В наши дни эта остроумная, ироничная и потрясающе талантливая женщина популярна ничуть не меньше, чем при жизни. Фильмы с участием Раневской смотрят и пересматривают, над ее фразами смеются и копируют в интернете, нередко появляются новые высказывания. Якобы от нее.
[one_half]И уже сложно разобрать, как в анекдотах про Чапаева, что действительно говорила она, а что принадлежит народному творчеству.Хроника московской жизни
Москву Фаина Георгиевна Раневская обожала и знала в ней каждый уголок. Существует одна городская история, связанная с Раневской: когда к Олимпиаде-80 в Москве построили много новых зданий, ей очень захотелось их лично осмотреть. Передвигаться в свои 80 Фаине Георгиевне было тяжело, поэтому она позвонила директору театра и сказала, что ее мальчик очень хочет посмотреть на олимпийскую Москву. Директор подумал, что к ней приехал какой-то дальний родственник. На самом деле Мальчиком звали любимого пса актрисы. Как человеку интеллигентному, Раневской было ужасно неловко просить машину для себя, и она решила, что такой способ более удобен.
Впервые в столице
(МХАТ. Камергерский пер., д. 3, стр. 1. Сохранился. Реконструирован)
Фаина с детства мечтала стать актрисой. Она подсматривала и изображала персонажей из бытовой жизни: покупательницу у рыночного прилавка, усатого дворника, гувернантку. В 17 лет Раневская впервые приехала в Москву для того, чтобы посмотреть спектакль «Вишневый сад» со знаменитым Станиславским. Фаина была поражена настолько, что долго не уходила после спектакля из опустевшего зала, пока к ней не подошел работник сцены и не спросил: «Почему вы не уходите?» На что она в растерянности ответила: «Куда же я теперь пойду?»
Бегство
(Большой театр. Театральная пл., д. 1. Сохранился. Реконструирован)
После первого приезда в Москву желание стать актрисой укрепилось еще больше. Но отец Фаины Георгиевны Гирш Хаимович, влиятельный человек в Таганроге, владелец фабрики суконных красок, нескольких доходных домов и складов, магазина, староста синагоги, основатель приюта для престарелых евреев и хозяин собственного парохода «Святой Николай», был против увлечения дочери.[/one_half] [one_half_last]
Но Фаину нисколько не останавливало категорическое мнение отца, и в 19 лет она вновь отправляется в Москву поступать на театральные курсы. Жить в столице ей было негде. И куда же она пошла? Ну конечно, в театр! И не в какой-нибудь, а сразу в Большой! И остановилась в первую ночь у самой Екатерины Гельцер, знаменитой балерины, супруги маршала Финляндии Маннергейма.
Богемная жизнь
(Старопименовский пер., д. 7, стр. 3. Сохранился почти в первоначальном виде)
Именно Гельцер впервые познакомила молоденькую Фаину с богемно-артистической Москвой. Она вывозила ее в дорогие рестораны и знакомила с обитателями московского артистического кружка, который в своих кругах так и называли – «Кружок». Всем было понятно, что речь идет о знаменитом подвале в одном из домов кооператива «Труженик искусства». Это был самый модный клуб своего времени, попасть в который могли лишь избранные: писатели, художники, композиторы и прочая околобогемная публика.
Здесь, в этом «Кружке», Фаина впервые увидела Владимира Маяковского и была поражена настолько, что даже влюбилась в поэта.[/one_half_last]
Метка Москва, путешествие по России
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Снежные узоры Карелии
Отбросим дела и отправимся в гости к настоящей снежной сказке, к той русской зиме, на которую все мы как завороженные раз за разом любуемся в фильме «Морозко» - в Карелию
-
Балканский синдром. Республика Сербская
Остро-пряный коктейль эмоций, или почему здесь даже пиво – нектар?
-
Сэр Ири, или почти рождественская история
Раненый белый медвежонок спасен отрядом волонтеров на Ямале
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.