маршруты

Женщина вне времени

(или как ей покорялась Москва)

В наши дни эта остроумная, ироничная и потрясающе талантливая женщина популярна ничуть не меньше, чем при жизни. Фильмы с участием Раневской смотрят и пересматривают, над ее фразами смеются и копируют в интернете, нередко появляются новые высказывания. Якобы от нее.

[one_half]И уже сложно разобрать, как в анекдотах про Чапаева, что действительно говорила она, а что принадлежит народному творчеству.

Хроника московской жизни

Москву Фаина Георгиевна Раневская обожала и знала в ней каждый уголок. Существует одна городская история, связанная с Раневской: когда к Олимпиаде-80 в Москве построили много новых зданий, ей очень захотелось их лично осмотреть. Передвигаться в свои 80 Фаине Георгиевне было тяжело, поэтому она позвонила директору театра и сказала, что ее мальчик очень хочет посмотреть на олимпийскую Москву. Директор подумал, что к ней приехал какой-то дальний родственник. На самом деле Мальчиком звали любимого пса актрисы. Как человеку интеллигентному, Раневской было ужасно неловко просить машину для себя, и она решила, что такой способ более удобен.

Впервые в столице

(МХАТ. Камергерский пер., д. 3, стр. 1. Сохранился. Реконструирован)

Фаина с детства мечтала стать актрисой. Она подсматривала и изображала персонажей из бытовой жизни: покупательницу у рыночного прилавка, усатого дворника, гувернантку. В 17 лет Раневская впервые приехала в Москву для того, чтобы посмотреть спектакль «Вишневый сад» со знаменитым Станиславским. Фаина была поражена настолько, что долго не уходила после спектакля из опустевшего зала, пока к ней не подошел работник сцены и не спросил: «Почему вы не уходите?» На что она в растерянности ответила: «Куда же я теперь пойду?»

Бегство

(Большой театр. Театральная пл., д. 1. Сохранился. Реконструирован)

После первого приезда в Москву желание стать актрисой укрепилось еще больше. Но отец Фаины Георгиевны Гирш Хаимович, влиятельный человек в Таганроге, владелец фабрики суконных красок, нескольких доходных домов и складов, магазина, староста синагоги, основатель приюта для престарелых евреев и хозяин собственного парохода «Святой Николай», был против увлечения дочери.[/one_half] [one_half_last]

Вся фотогалерея

Но Фаину нисколько не останавливало категорическое мнение отца, и в 19 лет она вновь отправляется в Москву поступать на театральные курсы. Жить в столице ей было негде. И куда же она пошла? Ну конечно, в театр! И не в какой-нибудь, а сразу в Большой! И остановилась в первую ночь у самой Екатерины Гельцер, знаменитой балерины, супруги маршала Финляндии Маннергейма.

Богемная жизнь

(Старопименовский пер., д. 7, стр. 3. Сохранился почти в первоначальном виде)

Именно Гельцер впервые познакомила молоденькую Фаину с богемно-артистической Москвой. Она выво­зила ее в дорогие рестораны и знакомила с обитателями мос­ковского артистического кружка, который в своих кругах так и называли – «Кружок». Всем было понятно, что речь идет о знаменитом подвале в одном из домов кооператива «Труженик искусства». Это был самый модный клуб своего времени, попасть в который могли лишь избранные: писатели, художники, композиторы и прочая околобогемная публика.

Здесь, в этом «Кружке», Фаина впервые увидела Владимира Маяковского и была поражена настолько, что даже влюбилась в поэта.[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/