маршруты

Женщина вне времени

(или как ей покорялась Москва)

[one_half]В 1970-е годы прошлого столетия Раневская сказала своему другу: «Пойдемте на Старопименовский! Я покажу вам одно интересное местечко!» В то время там уже был не кружок, а репетиционная база и костюмерная Театра Станиславского. Фаина Георгиевна зашла в помещение, и в одном из залов увидела полностью сохранившийся интерьер 30-х годов. Кстати, и теперь еще можно заглянуть в этот уютный московский уголок: маленькие двухэтажные домики в зарослях виноградной лозы среди многочисленных деревьев, двухэтажные квартиры с отдельным входом и балкончиками, велосипеды, стоящие прямо во дворе возле ограды палисадника. Типичные таунхаусы начала XX века в центре Москвы! Говорят, что бывший шикарный зал «Кружка» до сих пор сохранился, но уже без роскошных интерьеров, которые видела актриса.

Московский дебют

(Театр имени А.С. Пушкина. Тверской бул., д. 23)

В 1931 году знаменитый на всю Москву режиссер Александр Таиров приглашает Раневскую играть в своем театре в пьесе «Патетическая соната». Всю жизнь Фаина Георгиевна тесно дружила с Таировым и его супругой, актрисой Алисой Коонен. Раневская очень тяжело переживала, когда в 1949 году Камерный театр Таирова был закрыт за «эстетство и формализм» и реорганизован. Она вообще искренне любила своих друзей, письма актрисы к близким людям всегда начинались со слов «любимый» или «любимая».

После того как закрылся театр Таирова, Раневская играла несколько лет в только отстроенном Театре Красной Армии (теперь Российской армии), потом шесть лет – в Театре драмы (сейчас Театр имени В. Маяковского), а в 1949-м вернулась в Театр имени А.С. Пушкина, на сцене которого играла шесть лет. С 1963 года до последних дней жизни Фаина Георгиевна служила в Театре имени Моссовета.

Семейная история

(Б. Никитская ул., в районе дома 50/8. Не сохранился).

Выступая на сценах разных городов страны, в Ростове-на-Дону Раневская познакомилась с актрисой Павлой Леонтьевной Вульф. Статная, высокая, рыжеволосая Фаина поразила Павлу Леонтьевну своей смелостью и готовностью учиться у нее. Их взаимоотношения превратились в крепкую дружбу.

После эвакуации семья Вульф вместе с Раневской поселилась во флигеле старинного дома, который до революции принадлежал семье Натальи Николаевны Гончаровой-Пушкиной.[/one_half] [one_half_last]

 

Ведро в колодце

(Старопименовский пер., д. 9/5. Здание сохранилось)

На углу Старопименовского и Воротниковского переулков стоит серый жилой дом, построенный на месте старинной церкви Пимена в Старых Воротниках архитектором Кильдишевым для Октябрьского райсовета. Есть предположение, что именно здесь был второй московский адрес актрисы. Когда в 1947 году старые постройки флигеля, в котором жила Раневская с семьей Вульф, снесли, часть семьи Павлы Леонтьевны переехала в новое просторное жилье на Хорошевском шоссе. А Фаине Георгиевне дали комнату в самом центре в коммунальной квартире, в которой был остекленный эркер, выходивший на стену соседнего дома. Из-за этого в комнате всегда царил полумрак, и Фаина Георгиевна держала постоянно включенным торшер под большим желтым абажуром. Она любила говорить: «Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили!». И еще: «Живу, как Диоген. Видите, днем с огнем!»[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

«Сатирикон» представит спектакль из одной буквы

21, 22, 31 января 2022 года «Сатирикон» представляет спектакль «Р», сочинение на темы пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» в постановке Юрия...

Искусство из ханчжи

26 января в Московском музее современного искусства открывается выставка всемирно известного южнокорейского художника Кван Йонг Чана. Это совместный проект ММОМА...

III Зимний международный фестиваль искусств в Москве

C 17 января по 12 февраля 2022 в Москве пройдет уже Третий Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством Юрия...

«Кабаре. Сны на Патриарших»: легендарный спектакль

В Театре МОСТ с 22 декабря по 4 января пройдут показы новогоднего мультижанрового шоу «Кабаре. Сны на Патриарших», которое объединило...

Метафорум в Костомукше: увидеть смыслы

Креативное сообщество Костомукши, власть и бизнес обсудили стратегию развития творческих индустрий на Метафоруме «Креативные города».

Восьмой метафорум прошел в Волгоградской области

Национальный  форум завершил свою работу в Волгограде и Волжском. На двух площадках форума креативное сообщество городов, власть, бизнес, активные жители...

Метафорум в Ярославской области

Перспективы развития и возможности поддержки креативных индустрий обсудили на Метафоруме «Креативные города» в Ярославской области.

Девять недель для «Креативных городов»

Метафорум, который в гибридном формате проходит в 10 городах, объединит экспертов и творцов по всей России
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

«Сатирикон» представит спектакль из одной буквы

21, 22, 31 января 2022 года «Сатирикон» представляет спектакль «Р», сочинение на темы пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» в постановке Юрия...

Искусство из ханчжи

26 января в Московском музее современного искусства открывается выставка всемирно известного южнокорейского художника Кван Йонг Чана. Это совместный проект ММОМА...

III Зимний международный фестиваль искусств в Москве

C 17 января по 12 февраля 2022 в Москве пройдет уже Третий Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством Юрия...

«Кабаре. Сны на Патриарших»: легендарный спектакль

В Театре МОСТ с 22 декабря по 4 января пройдут показы новогоднего мультижанрового шоу «Кабаре. Сны на Патриарших», которое объединило...

«Мастер и Маргарита». Версия Роберта Лепажа

С 9 по 11 декабря на основной сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Мастер и Маргарита» по роману Михаила...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/