Лето – это не только жаркая пора, но и время демонстрировать свои возможности. Когда, как не летом, можно показать окружающим свою отличную спортивную форму, над которой ты бился в спортзалах осенью, зимой и весной! Опять же в знойный сезон мы хвастливо приподнимаем завесу тайны над своими доходами, отправляясь в отпуск по Европам, Америкам, а то и по архипелагам, затерянным в океанах. И именно летом мы выкатываем из гаражей своих коттеджей самые крутые тачки, чтобы вечерами форсить на них по полупустой каникулярной столице. Конечно, это происходит только в том случае, если у нас водятся большие деньги. Представим сегодня, что мы состоятельны!..
Вкатываемся в сезон
«Машины выходного дня» или «сезонные автомобили» – предмет особой гордости состоятельных господ. Потратить миллионы рублей на то, чтобы летом в хорошую погоду прокатить с ветерком, тем самым подняв настроение себе и окружающим, – удовольствие не для каждого. Но спорткары (а речь именно о них) отличаются друг от друга. Кто-то не может даже в спортивном авто жертвовать привычным комфортом. Другая категория владельцев «пожирателей дорог», наоборот, ждет лето как возможность поменять заднее сиденье лимузина на жестко спрофилированный водительский «ковш», пристегнуться трехточечными ремнями безопасности и выжать из болида все, на что он способен! Ну, или достичь той скорости, которую водитель не испугается набрать…
Личина суперагента
Когда в предложении встречается словосочетание «лакшери спорткар», первыми на ум приходят британские авто. Уровень комфорта в них зашкаливает, а стиль, отточенный десятилетиями, присутствует в каждой детали. Взять хотя бы модель прошлого года от Aston Martin – флагманский Vanquish. Оказавшись в двухдверном купе, понимаешь, что это совсем иная степень комфорта. Да, карбон, дерево, кожа – такие материалы используются и в других автомобилях. Но далеко не везде их сочетание заставляет человека испытывать трепет к самоходной коляске. Потом всплывает мысль, что каждый элемент Vanquish – ручной работы, потом вспоминаешь о карбоновых панелях кузова… Вот теперь поехали! V‑образный 12‑цилиндровый двигатель мощностью 573 л. с., который позволяет этому Aston Martin «выстреливать» до сотни за 4,1 секунды, по сути, тоже сплав технологий и традиций. «Корни» трансмиссии – из Формулы‑1, сочетание плавности хода и управляемости оттачивалось не один десяток лет. Да, что и говорить – на Aston Martin Vanquish (правда, предыдущего поколения) разъезжал сам Джеймс Бонд! Это ли не лучшая характеристика? Кстати, почувствовать себя суперагентом можно, располагая больше чем шестнадцатью миллионами рублей…
Ложная скромность
Притом что Aston Martin – автомобиль весьма редкий, «британцем» за одиннадцать с половиной миллионов рублей в столице никого не удивишь: Bentley Continental GT – самый популярный в России спорткар категории “luxury”. Его последняя генерация, которую выпустили на рынок в 2011 году, не сильно отличается от предыдущей. И это не дизайнерский просчет: при смене поколений дорогих автомобилей классической стилистики важно, чтобы предыдущее поколение не обесценилось. Удивительно, но этот Bentley снаружи выглядит дороже, чем внутри! Возможно, сильные мира сего не сильно нуждаются в каких-то особых опциях и фишках – может быть, в этом секрет его популярности в России? На самом деле, строгий интерьер появился благодаря фольксвагеновским генам этого Bentley. Очертания передней панели и комбинация приборов как бы намекают на присутствие в родословной «народного автомобиля». Но когда шестилитровый двигатель мощностью 625 л. с. начинает басить, почему-то о неудобном сходстве сразу забываешь и осаживаешь «британца» с двухсот с лишним километров в час – до этого рубежа мотор не слышно. Кстати, Continental GT «разменивает» сотню за 4,2 секунды.
Капот-рекордсмен
Особенность классических британских спорткаров заключается в том, что на них можно ездить медленно – и это особый кайф. Не менее люксовое спорткупе из Германии демонстрирует совсем иной нрав. Знакомьтесь – Mercedes-Benz SLS AMG. Для начала обойдем его вокруг. Силуэт автомобиля просто потрясающий: длиннющий капот, кокпит на две персоны и короткий зад. Просто идеальный спортивный автомобиль. Пора в салон: дергаем ручку, а дверь уходит вверх! Это легендарное «крыло чайки» – как на модели Mercedes 300 SL Gullwing 1954 года. В принципе, рассказ об автомобиле можно и закончить: «крыло чайки» оправдывает стоимость SLS AMG почти в 12 миллионов рублей. Так нет, немецкое купе еще и отлично едет!
Восьмицилиндровый двигатель объемом 6,2 литра дарит автомобилю «табун» в 571 л. с., что позволяет ему стартовать от нуля до сотни за мотоциклетные 3,8 секунды. Купе управляется идеально – правда, с избыточной скоростью в поворотах лучше не перебарщивать: можно поехать боком. Даже поглаживание педали акселератора вызывает хорошее ускорение, а если вдавить – на выходе можно получить внушающие 317 км/ч. Какая в кокпите отделка? Ее вы сможете разглядеть, оттирая салон от внезапно расплескавшейся колы.
Принц-полукровка
Границей спорткаров “luxury” и бескомпромиссных «пожирателей скорости» можно назвать Maserati Granturismo. Почему? Во‑первых, несмотря на цену почти в десять миллионов рублей, салон Maserati не выглядит на эти деньги. Да, кожа везде, где только может быть. Да, есть «приятности», вроде алькантары на подрулевых переключателях скоростей. Но неровные зазоры между панелями и встречающиеся в салоне «общефиатовские» детали – это, конечно, не есть “luxury”. Во‑вторых, Maserati – та компания, у которой одно поколение машин – спорткары, а следующее – среднестатистические авто премиум-класса в привлекательной обертке. В‑третьих, итальянская машина никак не может быть “luxury”, но очень может быть спорткаром! Granturismo внешне, скорее, спорткар. Однако в салоне с легкостью расположатся четверо, а с такой компанией заниматься спортом тяжело, если не сказать – опасно. Пара «двигатель–трансмиссия» старается убедить нас в обратном – 450 л. с. и разгон до сотни за 4,6 секунды весомо вдавливают вас в по-спортивному жесткое сиденье. Да и тисненный буквально на каждом элементе салона фирменный трезубец словно кричит о том, что это автомобиль из спортивной семьи.
User friendly
Ferrari F12 Berlinetta по характеристикам – «самый-самый» суперкар легендарной итальянской марки. Он быстрее Enzo и 599 GTO. Он быстрее ветра: разгон до сотни за 3,1 секунды, а отметку в 200 км/ч он преодолевает за 8,5! Но, пожалуй, самое невероятное в этом 730‑сильном заднеприводном красавце – это то, что, по заверению компании Ferrari, F12 Berlinetta – чуть ли не самый “user friendly” автомобиль марки! По крайней мере, двигатель – трансмиссия – рулевое управление – тормоза настроены столь идеально, что водитель перестает опасаться монстра под названием Ferrari и просто наслаждается арсеналом, предложенным ему итальянцами.
К тому же F12 Berlinetta не обладает компоновкой бескомпромиссного дорожного авто: двигатель у него расположен традиционно для всех – спереди, а не по-гоночному – за водителем. Но в кокпите все по-настоящему: огромный желтый тахометр и гоночный руль намекают севшему на водительское сиденье человеку на то, что неплохо бы уметь водить. И уметь водить именно Ferrari: рычага коробки передач здесь нет – их изменение поручено подрулевым переключателям. Внешность этого жеребца – сплав дизайнерской и конструкторской мысли. На передних крыльях спорткара видны отверстия – так называемые “aero bridge”, которые переправляют набегающий воздух с капота на рельефные боковины, тем самым улучшая аэродинамику. Этот уникальный автомобиль можно приобрести за шестнадцать с половиной миллионов рублей.
От трактора до болида
Наконец мы добрались до настоящего спорткара – машины, которая выглядит и едет так, что вселяет страх во всех, кто попадается на ее пути. Это детище итальянской компании, которая еще каких-то 60 лет назад производила тракторы. Lamborghini Aventador стремителен словно пуля: разгон до сотни занимает каких-то 2,9 секунды!
Этот агрегат может разогнаться до 350 км/ч – на 10 км/ч быстрее, чем Ferrari F12 Berlinetta. Экстерьер Aventador отсылает нас к любой из моделей Lamborghini. Благодаря среднемоторной компоновке переднюю часть дизайнеры выполнили традиционно клиновидной. Aventador словно распластался на асфальте – его ширина превышает два метра. Вообще, этот Lambo выглядит столь же брутальным и мужским, сколь и инопланетным: спереди спорткар смахивает на космического агрессора. Недаром на шильдике красуется бык, а название Aventador – термин из корриды. Адреналина у пилота выделяется уж точно не меньше, чем у матадора! Если этот болид достоин занять место в вашем гараже, ваш кошелек может опустеть почти на восемнадцать миллионов рублей.
Молниеносный гибрид
Пожалуй, самый интересный на сегодня спорткар сделан в Германии – речь о Porsche 918 Spyder. Это среднемоторное купе сплошь сделано из углепластика. Вся отделка салона – это тоже углепластик. И даже если вы увидели алюминий – это все равно углепластик, но после термообработки. Автомобиль потрясает тем, что он гибридный: силовая установка состоит из двух электромоторов и бензинового двигателя объемом 4,6 литра. Все это выдает фантастические 887 л. с., позволяет болиду разгоняться до сотни за 2,1 секунды и развивать максималку в 345 км/ч! И это не неукротимый бык Aventador, а спокойный – если в данном случае это слово вообще применимо, – понятно управляемый немецкий спорткар. Выпускается он мелкосерийно, поэтому цена может удивить: Porsche 918 Spyder предлагается за 51 миллион 322 тысячи 666 рублей. Обладать этими автомобилями – огромное счастье, прокатиться на них – большая удача. И если она вам улыбнулась, запечатлейте мгновение – сделайте selfie!..
Владислав Ионов
Фотографии предоставлены
компаниями-производителями
На фотографиях:
1 — Производство Aston Martin Vanquish напоминает сборку
военных самолетов. А почувствовать себя Бондом – Джеймсом Бондом! – можно за 16 миллионов рублей
2 — Bentley Continental GT – «люксовый ширпотреб» московских улиц
3 — Mercedes-Benz SLS AMG – украшение любого шоу
4 — Maserati Granturismo – удачное сочетание драйва и роскоши
5 — F12 Berlinetta – самый быстрый и самый послушный Ferrari
6 — Этот Lamborghini – сгусток энергии, которую сложно обуздать
7 — Обладать этим гибридным спорткаром может только миллиардер-эколог. Вы знаете такого?..
Метка автомобильный дизайн
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Volkswagen меняется: «плоский» дизайн, свет и женский голос
Немецкий автогигант представляет новые образ и логотип марки. Модернизация образа марки Volkswagen является одной из самых масштабных кампаний ребрендинга.
-
Готовим машину к зиме
Самые важные приборы и системы, которые должен проверить каждый водитель перед наступлением зимы
-
7 метров над уровнем нормы
В сентябре Тойота дарит своим поклонникам шанс восполнить недостаток ярких эмоций и пережить незабываемые ощущения за рулем Toyota RAV4.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.