Когда-то их зеркальное сходство нарушала лишь маленькая родинка на лице – ну, может быть, еще разнился пробор в прическах. Спустя тридцать пять лет Электроник и Сыроежкин – вернее, бывшие школьники «образца 1979 года» Володя и Юра Торсуевы – стали людьми с разными судьбами и внешними особенностями. Впрочем, у обоих по-прежнему сохраняется трепетное отношение друг к другу, желание улыбаться миру и искренность, которая по нынешним временам даже обескураживает.
Тогда, в 1970-х, братья Торсуевы стали 368-й парой близнецов на кастинге кинокартины «Приключения Электроника», но для миллионов телезрителей – единственными и неповторимыми. Eclectic не преминул воспользоваться счастливым случаем, чтобы пообщаться с любимцами публики на все времена.
Владимир, Юрий, и все-таки: что для вас кинематограф – судьба или случай?
Владимир: То, что нас утвердили на главные роли в фильме «Приключения Электроника», было, конечно, случаем – который определенно стал нашей судьбой.
В одном интервью вы признались, что перестали сниматься в кино потому, что вашей «идеей фикс» было желание работать в кадре непременно вместе…
Юрий: Да, так и было, и это стало большой ошибкой. Только поняли мы это не скоро. Хотя вместе нам все же удалось сняться не раз: например, это фильмы «Незнайка с нашего двора», «Русские братья», «Венецианское зеркало», недавно вышедший сериал «После школы»; скоро зрители увидят картину «А у нас во дворе» и очередной сезон сериала «Кодекс чести».
Владимир: При этом у каждого из нас есть и своя фильмография: я играл в «Громозеке», а Юра снялся в драматической роли в серии «Дэн» сериала «Пятницкий». Для нас сейчас не принципиально вместе играть, главное – чтобы роль была интересная.
Почему вы изначально не направились прямым путем навстречу большому кино – не поступили в кинематографический вуз, а пошли в полиграфический институт?
Владимир: Положа руку на сердце: полиграфический институт – это влияние папы, директора крупного издательства. Ни во ВГИК, ни в ГИТИС не пошли, потому что у нас далекая от кинематографа семья. Старшая сестра Лена – экономист, она закончила МГУ и руководит отделом в банке.
Юрий: После «Приключений Электроника» мы думали, что на нас начнут сыпаться предложения. Но прошел год, два, три, потом и служба в армии… Про нас все, в общем-то, забыли. А после школы не было мысли пойти на актерский факультет, потому что я понимал, что можно остаться на всю жизнь с печатью одной роли, когда на тебе до скончания дней будет написано «Сыроежкин».
Владимир: Так оно на самом деле и есть! (Смеется.)
Владимир, а что вас подвигло направиться потом на философский факультет МГУ, а вас, Юрий, в Институт стран Азии и Африки?
Владимир: Я хотел оказаться во власти. Честно об этом говорю. Все из-за папы – он был большим руководителем и секретарем ЦК ВЛКСМ в 60‑х годах. И мое решение поступить на философский факультет МГУ было чисто карьеристским – меня привлекали блага той страны, где мы тогда жили. Оттуда наукой шли заниматься процентов десять, остальные – в комсомольские, партийные руководители. А мне потом потребовались знания в таможенном праве. В итоге я закончил юридическую академию.
Юрий: Институт стран Азии и Африки тоже сам за себя говорит. Это была бы весьма интересная профессия, другое дело – я не очень рассчитал силы. Там же учат экзотические языки – честно говоря, на корейском я и споткнулся. И потом, я понимал: нельзя быть плохим переводчиком, ведь 80 процентов выпускников шли работать в разведку. Сейчас занимаюсь тем, что нужно, – учусь в Институте телевидения и радиовещания на факультете менеджмента и продюсерского мастерства.
И как следствие – совместный проект братьев Торсуевых «Гараж Сыроежкина»?
Юрий: Да, это ныне наш бренд. Я думаю, что многие мечтали в детстве о месте, где можно уединиться, куда можно позвать друзей. Ну, и чтоб было так же круто, как у Сыроежкина в фильме. Так вот, наш «Гараж Сыроежкина» возник как некая творческая мастерская, которая родилась в мастерской технической. У меня был бизнес – автомотосалон. Но как-то Володя приехал из Сибири и говорит: «Ты знаешь, братик, – я запел!» И появилась идея: пусть «Гараж Сыроежкина» лучше будет музыкальным! Мы себя певцами не считаем, мы – исполнители. Это не группа, это не ВИА – это, как мы называем, «творческое сообщество», где нет солистов, нет «прим». Есть участники – разные музыкальные коллективы, певцы. Записываем «мультиформат»: есть и шансон, и попса, и роковые композиции, и фольклорные направления…
При всем вашем очевидном сходстве – чем вы разнитесь, что скрыто от чужих глаз?
Владимир: Юра – это, прежде всего, деловой человек, организатор; волевой, в чем-то даже жесткий.
Юрий: Володю я бы описал так: на 100 процентов – человек-праздник, человек-радость, человек-тусовка. Надо уметь общаться с людьми – и Володя прекрасно владеет этим искусством. Его любой человек принимает за своего.
Вы часто дрались друг с другом?
Оба: Конечно!
Владимир: Причем очень жестко.
Юрий: В детстве это не драки даже были – так, потасовки. А вот за то, что это пару раз случилось в зрелом возрасте, конечно, стыдно. Но что делать – в сущности, это показатель любви, уважения и неравнодушия. (Смеются.)
В детстве вы делили увлечения «по-братски» или у каждого были свои?
Юрий: Хобби почти всегда совпадали.
Владимир: Только, например, в музыкальной школе я играл на кларнете и саксофоне, а Юра сразу выбрал гитару.
Юрий: В спорте Володя у нас любитель парашютов, «тарзанок» и тому подобного – он так борется со страхом высоты.
Владимир: Борюсь, но не могу победить…
Юрий: Ну, лучше такой вариант, чем описанный в шутке: «Если у вас с первого раза не получилось – парашютный спорт не для вас». (Смеются.) А я себя как-то больше нахожу в технических, скоростных видах. Когда занимался водно-моторным спортом, был пилотом, то братик сначала ездил со мной на соревнования как директор, как менеджер команды. А когда я все-таки затащил его пилотом в лодку, мы «доехали» до призеров чемпионата мира.
Владимир: Да, к подиуму и причалили.
Юрий: Еще пример: мы давние мотоциклисты. Но вот у Володи мотоцикл большой и его все видят – он разноцветными огнями горит, сверкает, переливается, его все слышат – он громкий такой! А меня никто не замечает – не успевают! (Смеются.) У Володи – «чоппер», у меня – «спорт».
Музыка вас связала, но тайною страстью стало… кино?
Юрий: Да, для нас это, конечно, кино. Мы «заболели» им в детстве, и желание сниматься никогда не исчезало – просто нас долго не звали. Но сейчас наши кинокарьеры возобновились. И это не может не радовать.
Признайтесь – с выходом фильма «Приключения Электроника», когда пришла популярность, маме с папой стало сложнее справляться с вами?
Юрий: Пожалуй, да. Дело в том, что мы уехали на съемки детьми, а вернулись подростками. Плюс такой город, как Одесса, наложил свой отпечаток. К тому же съемка – это реальная работа: мы по 14–16 часов на площадке бывали. А коллектив какой легендарный! Мы получали немаленькую зарплату для тех лет: по 107 рублей «на руки» при «средних по стране» 90 рублях. Сначала деньги сами отправляли родителям, а потом они решили оставлять их нам «на жизнь». Поэтому мы приехали, конечно, другими – не совсем оперившимися, но все же другими.
А как вынесли внезапно свалившуюся высокоэмоциональную симпатию поклонниц?
Владимир: Особого сумасшествия и не было. Ну, разрисовывали они подъезд, телефон звонил непрерывно. Положишь трубку – звонок, опять положишь – то же самое… Все это было. Но важно то, что мы выросли среди настоящих «звезд»: Александра Николаевна Пахмутова, Николай Николаевич Добронравов (они жили этажом выше), Герман Титов… Вот они – «звезды»! А наша популярность – это узнаваемость. И мы это понимали.
То есть вам «крышу не сносило»?
Владимир: Нет. Просто было очень приятно, если человек идет навстречу и невольно улыбается. А вообще, когда папа посмотрел фильм на предпремьерном показе (мы вернулись со съемок в октябре, а премьера случилась в апреле следующего года), он провел с нами «разъяснительно-воспитательную» беседу. Сказал: «Ребята, готовьтесь, вам будет непросто» – и объяснил, кто настоящие «звезды», показав фотографию Гагарина, с которым дружил, и перечислив многих знакомых нам людей. Так он сформировал у нас иммунитет от гордыни на всю жизнь. Мама ведь тоже поучаствовала в вашей карьере – это она повезла вас на «смотрины» к съемочной группе. Говорят, дело было в лютый мороз…
Юрий: Морозы тогда были привычней – ну, минус 30, подумаешь…
Владимир: Помню, шапку попросили у Николая Николаевича Добронравова, я ехал в ней и думал: «Я в шапке великого поэта – мы точно пройдем все испытания!» И нам действительно перезвонили через месяц и пригласили на пробы.
Юрий: Мы приехали на Киностудию имени Горького, а там 8 пар близнецов – я до того момента никогда не видел столько одинаковых братьев сразу! Тогда мы отснялись и забыли об этом…
Кем мечтали увидеть вас ваши родители?
Владимир: Нормальными, хорошими людьми, с высшим образованием, музыкальной школой за плечами и так далее. Родители старались научить нас всему, чему можно: кататься на велосипеде и на мотоцикле, играть на гитаре, петь, уверенно стоять на коньках… Это все и понадобилось в фильме. Поэтому за все спасибо большое маме, папе и бабушке, которая тоже очень много нами занималась. Но при этом времена были другие, более спокойные. Нас один раз отвели, допустим, в музыкальную школу – а дальше мы всегда ездили сами. Вообще, были самостоятельными ребятами – нас же двое, нам ничего не страшно!
Бывает, что вы устаете друг от друга?
Юрий: Как все нормальные люди. Большое заблуждение, что мы «связаны одной цепью»: если возникли какие-то разногласия – мы взяли и разошлись на время. Никаких проблем!
Владимир: Знаете, самый раздражающий вопрос, который часто нам задают: «А где твой брат?» Да не знаю!
Мы же не сиамские близнецы…
Беседовала Наталья Любанская
Фотографии: Наталья Любанская; из домашнего архива Владимира и Юрия Торсуевых
На фотографиях:
1 — Юра и Володя Торсуевы в детстве
2 — Владимир Торсуев
3 — Юрий Торсуев
4 — Кадры из фильма «Приключения Электроника»
5 — Пробы к фильму «Приключения Электроника»
6 — Концерт композитора Е. Крылатова, 1988 год
Метка кино
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Не познаешь горького, не поймешь, что такое сладкое
Знаменитый спортсмен о истории своего становления, кумирах молодости, главных победах и планах на будущее
-
Внезапно MASKOVNA
Наталья Масковна (MASKOVNA): ее творчество привлекает индивидуалистов - людей, любящих эксперименты, для которых чужды авторитеты.
-
Современные проблемы современного художника
Как человек, чьё имя уже стало узнаваемым, создаёт свои работы в это непростое время, и есть ли будущее у такого искусства?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.