В мой первый полет на воздушном шаре я сорвала шишку с сосновой ветки, она долго хранилась в шкафу, а потом потерялась. Но никуда не потерялось ощущение полета. Первые 30 секунд – паника: земля внизу, и мы все выше и выше над ней, гондола открыта всем ветрам. Периодически раздается шипение горелки – подогревают воздух в оболочке, а я продолжаю держаться двумя руками за канаты и упираюсь коленкой в стенку гондолы для пущей надежности. Через минуту полета панический спазм проходит. Умом понимаю, что деться отсюда некуда, разве что сама вылезу из корзины, однако одна рука все же держит канат. Я не стала с собой бороться и разжимать руку. И весь полет она не мешала мне наслаждаться «хождением по воздуху». Именно такое ощущение возникает, когда шар движется по горизонтали и не очень высоко. А когда набирает высоту – ты живешь несколько минут внутри облака как капля воды. В такое состояние, наверное, можно войти в медитации, но пережить его как собственный реальный опыт все же важнее. А те, кто сделал воздухоплавание своей профессией, представляются мне одними из самых счастливых людей на земле. Что и подтвердил Михаил Баканов, в первых фразах нашего разговора объявивший: «Считаю себя счастливым человеком – сочетаю хобби с работой».
Михаил, в чем различие между разными видами аэростатов, как далеко современные воздушные шары ушли от своих предков?
Дирижабли – это аэростатические летательные аппараты с двигателем в отличие от аэростатов, то есть воздушных шаров, которые двигателя не имеют. Аэростат, заполненный газом или теплым воздухом, перемещается вместе с воздушным потоком. Они, как и дирижабли, бывают газовые (то есть внутри оболочки находится газ – гелий или водород) и тепловые (внутри теплый воздух, подогреваемый горелкой).
Все видели, как взмывают вверх воздушные шарики, заполненные гелием? Для полетов людей на больших шарах гелий слишком дорог: так, заправка газового шара на один полет с двумя пассажирами стоит десять тысяч долларов. Поэтому над Россией чаще летают тепловые аэростаты: заправляете пропан, подогреваете воздух в оболочке и летаете до тех пор, пока заправка не закончится…
Метка Активный отдых
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Любовь Агафонова: «У меня всегда была мечта делать нечто невозможное и удивительное»
Искусствовед, галерист, коллекционер о Первой коммерческой сделке за 50 рублей, фуэте, приходе в арт-бизнес и новых проектах.
-
Одеваю красиво и легко
Работа стилиста — это идти на несколько шагов впереди по актуальности, функциональности и сочетаемости вещей. Выбирать то, что не решился позволить сам клиент для себя.
-
Быть другим, оставаясь собой
Насколько сильно личный опыт влияет на умение вживаться в разные роли? Чем отличается профессия актёр театра от киноактёрской деятельности? Об этом, а также о ближайших планах и роли, о которой мечтает, рассказал артист театра и кино – Семён Якубов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.