Двуликая Голландия

Зачем или за чем ехать в Голландию? Корреспондент Eclectic посетила королевство Нидерландов и советует, куда и зачем ехать в этой стране

760Б

Голландия, без сомнения, достойна проникновенного и обстоятельного путешествия, однако для того, чтобы познакомиться с ее характером и составить первое впечатление, может хватить и пары «беглых» дней. Главное – точно знать, зачем (или – за чем) ты едешь…

В поисках Амстердама

333аУ каждой европейской столицы своя репутация, но только у одной штампы и клейма мешают разглядеть ее истинное лицо. Обладатель реноме не то чтобы дурного, но крайне легкомысленного, Амстердам слегка пугает – а ну как вседозволенность и распущенность налетят скопом, не успеешь ты выйти с Центрального вокзала? И слова-то какие страшные: «проституция», «наркотики»… Куда я вообще лечу?!

Однако Амстердам встречает просто, мило и как-то даже тускло: поздний вечер, февраль, огни города плавают в чернильных каналах. По первости недоверчиво вглядываешься в улыбчивые, добрые лица прохожих – может, они того… под кайфом? Но потом постигаешь всю абсурдность своих страхов, расслабляешься и идешь в гостиницу. Надо поспать, потому что завтра сложный день – придется выяснять, какой же тогда Амстердам, если совсем не такой, как думалось?

Утром столица Нидерландов выглядит как праздник: на каждом углу нарядные тюльпаны; звенят, предупреждающе и весело, бесконечные велосипедисты; искрит на солнце вода в каналах. Путеводитель считает, что город славится своими музеями: Рембрандт, Ван Гог, Пикассо для взрывных, но любопытных характеров, Дом-музей Анны Франк для натур с сильными нервами, ищущих справедливости и правды, Исторический музей для любителей, собственно говоря, истории. Но я отправляюсь на поиски истинной атмосферы Амстердама, а значит, основной план на день – гулять, гулять, до исступления гулять…

333бГород и сам как картина импрессиониста – подчиненный какой-то собственной логике, разноцветный, запутанный. Мосты, каналы, самобытные магазинчики, голуби и чайки, аппетитные запахи, много дамочек с колясками, еще больше велосипедов. Все ужасно (или прекрасно) европейское, чистое, строгое, но красивое.

В поисках деталей захожу в дверь под вывеской Smart Shop. Настойчиво и сурово, словно Госнаркоконтроль, интересуюсь у продавца, чем это он здесь торгует. Меланхоличный, но приветливый хиппи за прилавком с воодушевлением рассказывает про magic mushrooms, какие-то хитрые приспособления для курения и семена каннабиноидов. Из дистиллированного журналистского интереса спрашиваю о последних. Паренек достает обширный каталог и рассказывает: этот сорт покупают, если хотят расслабиться, этот дарит энергию, этот смешит. Выхожу несколько раздосадованная таким будничным профессионализмом – обычной плод, без всякой запретности. Просто маленький семейный бизнес.

Вечером, проходя по Кварталу красных фонарей, замечаю впереди красивую молодую нимфу с длинными волнистыми волосами. Сумка через плечо, спокойный casual-наряд, удобная обувь – наверное, студентка. В ту же минуту она сворачивает к одной из витрин, за которой, вся в ультрафиолете и кружеве, уже танцует изящная темнокожая стриптизерша. Моя студентка скрывается за дверью, и становится понятно, что сейчас она тоже переоденется и затанцует, а в случае необходимости – выполнит все пункты «меню» из висящего тут же прейскуранта.

Вот оно, думаю я – и бросаю всякие попытки притянуть образ распущенности и аморальности к этому городу. Теперь это просто мой Амстердам, комфортный, толерантный, совершено невинный. Может быть, теперь, в порыве ласкового, панибратского чувства, я даже стану звать его «Амстер».

760

На берегу антипода

Насытившись и подустав от противоречивости столицы, хочется отправиться в ее антипод – Гаагу, место, где сосредоточились правительство, парламент, королевский двор. Город, от которого не приходится ждать сумасбродности, шума, гама и энергии узких улочек.

333вОт красных фонарей и сладковатого дымка до города депутатов и пенсионеров – 30–40 минут на поезде. И действительно, Гаага сразу встречает несколько чопорными широкими проспектами, очень строгой, застегнутой на все пуговки архитектурой, каким-то сюрреалистичным обилием людей в костюмах и черных плащах. Здания стоят монументальные, выпятившие свою многовековую историю. Самолюбием Гааги как-то сразу проникаешься, и совсем не сложно разыграть на лице вежливую заинтересованность, хотя сердцем ты все еще на неразгаданных до конца улицах Амстердама.

444АНагулявшись, выходишь – вдруг, внезапно, неожиданно – на побережье сурового, неспокойного Северного моря. Только что было вполне тепло, но вот налетел несносный шальной ветер, и ты не можешь более бороться с желанием кинуться с веселыми криками к самому берегу – как минимум затем, чтобы поймать поскакавшую в том же направлении шапку.

Ветер треплет шарф, кусает пальцы и нос, волны дерутся друг с другом, как бешеные собаки, несчастные чайки пытаются сохранять чувство собственного достоинства, паря на одном месте. Чувство простора, понравившееся в центре Гааги, здесь достигает своего апогея, и ты вдруг понимаешь, что самые тяжелые наркотики и самые умелые проститутки находятся где-то очень далеко от ощущения свободы и вседозволенности. А вот Северное море – совсем рядом с ним.

Позже, сидя в одной из прибрежных кафешек и уминая за обе щеки нежнейшую селедку в уксусе и луке, из последних сил лениво размышляю о том, что ищущий обязательно обрящет в Амстердаме почти непереносимое веселье, а в Гааге – покой и тишь. Но как все-таки занятно, что двум столь непохожим городам удалось поменяться – пусть и ненадолго, пусть и персонально для меня – своими характерами. Как это все-таки по-голландски…

760-в

Виктория Козлова
Фотографии автора

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/