В одежде этой марки невозможно смешаться с толпой и остаться незамеченным. Как и невозможно, нося ее, иметь упавший дух или унылое выражение лица.
И вот что интересно: при всей ее этнической насыщенности и кажущемся на первый взгляд невозможном сочетании орнаментов и цветов марка Etro вполне подойдет и любителям элегантного, сдержанного стиля. Видимо, потому, что несмотря на свою яркость она совершенно лишена плакатного восприятия и броскости, достаточно деликатна и почти не привязана к трендам, но при этом в ней неизменно превалирует собственный стиль.
Универсальная семейственность
История марки Etro начинается с 1968 года, когда ее основатель – Джироламо Этро, коллекционер редких и старинных картин, книг, тканей, костюмов и фотографий, получил в наследство семейный бизнес – небольшую ткацкую фабрику, находившуюся в то время в значительном упадке. Джироламо решил лично возглавить ее, вложив в закупку современного оборудования и сырья все имеющиеся у него накопления. Страстный путешественник и внимательный исследователь различных культур, он решил сделать ставку на выпуск не только качественного текстиля из натурального сырья (хлопка, льна, шелка, кашемира), но и на инновационность фактур, оригинальное сочетание рисунков и расцветок, которые лично разработал в нескольких десятках вариантов, вдохновляясь старинными восточными узорами.
Секрет гармоничного сосуществования подобных противоречий заключается, скорее всего, в истоках происхождения марки Etro, ведь она – не просто очередное новшество, появившееся на высоком подиуме каких-то 45 лет назад, но воплощение концепции частной жизни целой семьи. Эта универсальная элегантность, мастерское и изящное сочетание восточных и западных элементов, устоявшихся многовековых традиций и дерзкой современности есть отражение системы жизни, мультикультурных предпочтений и увлечений основателя марки Джироламо Этро, его супруги и четверых детей – Якопо, Кина, Ипполито и Вероники, занимающих различные ключевые позиции в компании. Всe семейство Etro помимо участия в бизнесе посвящает свое свободное время искусству и изучению культур других стран. Известно, что количество антикварных книг по истории текстиля, искусству и дизайну в собственной библиотеке семьи превышает более 3000 экземпляров. Кроме того, члены знаменитого семейства коллекционируют папские облачения и кашмирские шали наполеоновских времен и позже, которых у них насчитывается более 150 штук. А у одного из сыновей главы модного дома, Якопо Этро, менеджера по текстилю, отвечающего за дизайн Home Collection Etro, знатока искусства, кино и литературы, и вовсе необычная коллекция: он собирает самые разные предметы – от анатомических рисунков до китайских шапочек для новорожденных и фрагментов старинных статуй, считая, что, когда необычные, эксцентричные вещи оказываются в окружении прекрасных предметов классического стиля, только тогда и может получиться что-то новое. В этом, по мнению Якопо, и есть суть стиля компании Etro.
«Узор-трансформер, от которого невозможно устать» – так в одном из интервью он назвал главный орнаментальный мотив марки и ее символ. Речь шла о «турецком огурце», или пейсли, который в начале XX века завоевал популярность в Европе благодаря экспортируемым с Востока кашемировым тканям с огуречным узором и впервые появившимся в коллекциях Etro в 1981 году. В этом году глава семейства, вернувшись из путешествия по Индии, привез оттуда кашемир с восточным орнаментом Paisley. Необычный узор решено было использовать в производстве тканей, которым на тот момент занималась семья Etro. На мотив Paisley создали несколько оригинальных орнаментов, одним из которых оказалась Arnica. В том же году компания выпустила первую коллекцию тканей для обивки мебели, ключевым элементом которой стал этот узор. С тех пор этот восточный мотив по-разному интерпретируется во всех коллекциях бренда, являясь их обязательным элементом, начиная от тканей и заканчивая кожгалантереей, аксессуарами, обувью и мебелью. Как только дизайнеры Etro не переосмысливают его в каждом новом сезоне: окрашивают в самые необычные цвета, разделяют на элементы, экспериментируют с формой, придавая традиционному узору различный характер – от хипповой раскрепощенности до чувственной и чопорной классики. И вот уже более сорока лет орнаменты Paisley являются талисманом бренда и обязательно присутствуют в каждой его коллекции.
Вместо кожи
C 1968 по 1981 год бренд Etro производил исключительно благородный текстиль для изготовления дорогой одежды, отличительными чертами которого были высочайшее качество, оригинальные орнаменты и необычная цветовая гамма. И по сей день линии мужской и женской одежды являются основными в коллекциях модного дома Etro, но, помимо этого, бренд выпускает сумки, чемоданы, обувь и мебель, ткани для обивки мебели и аксессуары для дома, где ключевым элементом всегда остается узор пейсли.
Огромный успех этого узора в свое время вдохновил Джироламо Этро на создание первой сумки марки Etro Arnica Bag, появившейся в 1982 году и выполненная из особого материала: обычную жаккардовую ткань обрабатывали пятью разными способами по специальной технологии, придавая ее поверхности смоляное покрытие. После такой обработки благородная ткань с орнаментом превращалась в очень прочный и удобный материал, идеально подходящий для изготовления сумок и чемоданов. Это стало инновацией того времени, современным ответом коже.
Сегодня коллекция сумок Etro включает более 150 моделей, выполненных в различных стилях. Новые формы и размеры обновляются каждый сезон. В коллекциях Etro Arnica Bags есть также чехлы для гаджетов и сумки для гольфа. Дизайн сумок, как и любой вещи бренда, всегда узнаваем не только по культовому орнаменту, цвету и фурнитуре, но и по особому стилю и отношению к жизни, прочитываемому в его деталях: ироничному, яркому, смелому. Каждая сумка Etro изготавливается вручную, свидетельством чему служит ее индивидуальный номер, оставляемый мастером, ее сделавшим, на внутреннем кожаном ярлычке.
Немыслимая цветотерапия
По словам Якопо Этро, от эклектики до хаоса – один шаг. Подсчитано, что в тканях Etro использовано около 400 оттенков цветов и более 90 узоров. Каждая коллекция будто проникнута жизнерадостностью, но при этом буйство цвета и узоров уравновешивается элегантными и порой консервативными в конструкции формами, отчего самые экстравагантные сочетания неизменно смотрятся органично. Дизайнеры этой марки – непревзойденные мастера в умении создать высокую эклектику, соединив в безупречную композицию абсолютно всё со всем: цвета, на первый взгляд несовместимые на одной плоскости, геометрические фигуры, линии, полоски, клетки, цветы, живописные рисунки в духе поп-арта, стразы, цветные камни, вышивки и аппликации. Но при всем этом немыслимом коктейле декора вещи Etro совершенно лишены узорной навязчивости и хаоса, вся эта «мешанина» нисколько не раздражает, а напротив, приятно радует глаз и поднимает настроение.
Можно даже сказать, что те, кто создает и выпускает в свет вещи этой марки, занимаются цветотерапией. И как бы свободно и смело ни поступали с традиционными орнаментами дизайнеры этого модного дома, по вещам его коллекций можно судить о том, что их создатели – люди весьма позитивные, жизнерадостные, обладающие большим чувством юмора. Из года в год им удается не растерять в своем творчестве непосредственности, присущей детству, и в том, что они делают, видно много доброй иронии, остроумия и веселых нюансов. Один только аксессуар от Etro, добавленный в наряд, способен придать особый шарм и жизнерадостность образу. А чего стоят необычные, проникнутые юмором рекламные истории марки: к примеру, одна из них, когда модели демонстрировали новую коллекцию с крафт-пакетами на голове – и остроумно, и не отвлекает внимание зрителей от вещей. Или почти культурологический юмор: модель в пижаме с «прифотошопленной» головой оленя – чем не отсыл в Древний Египет?
Без срока давности
В коллекциях Etro видно непрерывное, вдумчивое, с большим уважением и пиететом рассматривание и изучение этнических образцов, отчего древнее выглядит вполне современным, не засушенным, лишенным занудства, даже очень веселым и очень сегодняшним. И таким образом получается прекрасный баланс между цивилизацией, постмодернизмом, сегодняшним днем, частным выбором, самовыражением и архетипами, традициями, старинными технологиями, вековыми канонами.
Работа дизайнеров по тканям бренда Etro сродни искусству известного английского художника Уильяма Морриса, который, изучая старинные орнаменты, изобретал новые – что неискушенному взгляду может показаться простым делом, но в действительности это достаточно сложно. Все это лишь свидетельствует о том, что вещи марки Etro имеют свой, узнаваемый почерк, что они не просто утилитарные предметы, но отчасти произведения искусства с неограниченным «сроком действия», и в том нет сомнений – многие из них переживут свое время. А все потому, что их эстетика построена на глубоком изучении народного и прикладного искусства, а качество материалов высоко и долговечно.
Уникальность Еtro заключена в еще одном редком противоречии: эта марка достаточно молода, чтобы иметь свой устоявшийся почерк, но уже и сравнительно стара, чтобы не надоесть потребителю. И непонятно, как этому молодому-старому бренду на протяжении не одного десятка лет удается быть свежим и узнаваемым, хотя подобные качества в мире моды почти исключают друг друга.
Алёна Арефьева, Элла Лацис
Фотографии предоставлены
агенством «Фото ИТАР-ТАСС»
На фотографиях:
1— Сумка, Etro. Фотография: Алексей Антонов
2, 3, 4 — Etro. Неделя мужской моды в Милане, 2012 и 2013. Фотографии: Daniel Dal Zennaro
5 — Женский портфель с тисненым рисунком пейсли, Etro
6 — Очки, Etro
7, 8 — Etro. Неделя моды в Милане, 2012. Фотографии: Matteo Bazzi
[fb-like-button]
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Никакого свадебного переполоха
Свадьба - в России или за границей, под открытым небом или в ресторане, в стиле вечной классики или Cirque du Soleil. Как их организуют? Читайте в нашем материале.
-
Vassa: русский конструктивизм с американской душой
Западная пресса называет Вассу русской королевой минимализма. В интервью Eclectic дизайнер рассказала о тенденциях моды и своей жизни между Москвой и Нью-Йорком
-
Свадьба на крыше
Свидание на вертолетной площадке – сюжет для головокружительного романтического фильма. Такой вечер забыть трудно! А если пригласить гостей на высоту 165 метров над землей,...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.