«Зимавсегда» – молодой питерский коллектив, исполняющий романтичные, философские и лиричные композиции. В понедельник, после пары лет затишья, вышел их новый альбом «Кажется важным». О том, какие изменения произошли с группой за это время, и что важно для его лидера, мы поговорили в интервью с «душой» коллектива, его создателем и автором всех песен Евгением Кубыниным.
Небольшой акустический концерт «Зимавсегда» собрал в московском клубе Arteqfaq преданных поклонников группы. Тех, кого не испугал дождливый московский вечер, и не отвлек полуфинал Чемпионата мира по хоккею, проходивший в это же время. Евгений с гитарой на сцене и аудитория в зале хором жонглировали простыми и понятными рифмами: «ты в порядке, ты в вязаной шапке», «лови маршрутку, я к тебе лишь на минутку», «осень – многоголосье», вплетали цитаты из классики: «what a wonderful wold», «я ежик, я упал в реку…», и становилось понятно, почему музыкальные критики расточали детищу Кубынина столько комплиментов. «Наш романтический ответ группе Maroon 5» очаровывает и привлекает именно этой простотой и ясностью. Близкие и понятные каждому темы и образы, Евгений «заворачивает» в такие же хорошо усвояемые обертки музыкальных тем и аранжировок. Устоять и не поддаться его обаянию очень сложно.
Евгений, чем группа сейчас отличается от той, что была 3 года назад?
Ровно на пятьдесят процентов – это другие люди. Ритм-секция, которая была тогда, ушла. Это что касается материально-технического плана. А так отличается многим: философией, звучанием. Есть такое ощущение, что – всем. Надеюсь, кроме самого главного.
Что же самое главное?
Группа «Зимавсегда» — это в некотором роде условность. Мне нравится так говорить. Ребята для меня — как семья. Одному бы мне не сделать всего этого. И в то же время — это мой личный проект. Потому что я пишу музыку, тексты и даже делаю аранжировки. Поэтому для меня главное, то, что удается писать честно. И то, что пишется.
Критики и журналисты очень красиво описывают стиль, в котором вы играете, а сами вы его как определяете?
Обычно – как «поп-музыка». Или как «песня», которая с течением времени может приобретать разные формы. Потому что любая музыка, она со временем становится другой. Для меня так.
В описаниях на разных ресурсах часто говорят о том, что группа молодая подающая надежды, вы все еще их подаете, или уже заняли какую-то собственную нишу?
Сложно сказать. Да у нас есть своя аудитория. А насчет ниши… Мне кажется музыканту, художнику никогда не стоит размышлять об этом. Разве что постфактум. У меня нет ощущения, что мы заняли какую-то нишу. И поэтому надеюсь, что мы по-прежнему подаем надежды.
Вас сравнивают с Coldplay, Radiohead, Maroon 5. На мой-то взгляд, это довольно разные коллективы. Это значит что журналисты не верно вас понимают? Каждый видит что-то свое?
Несмотря на то, что они разные, в них определенно есть что-то общее. Мелодика, романтичность, тематика… Может быть это общее в них, совпадает с чем-то и в нас.
А вам какое сравнение кажется верным и льстит вам? А может быть вы сравниваете себя с кем-то другим?
Все эти коллективы я уважаю и по-своему люблю. Но эти сравнения мне не то чтобы нравятся, или, тем более, льстят. Для меня они ожидаемые. Отчасти и поэтому. А отчасти потому, что не считаю это важным.
Тогда какая музыка нравится лично вам? Что слушаете вы сам?
Стараюсь слушать много. Больше всего меня вдохновляет Led Zeppelin. Потому что их-то я слушаю всю жизнь. Остальные предпочтения меняются. Coldplay, Radiohead, Maroon 5 уже не слушаю. В данный момент у меня номер один – первый альбом Стинга. Вдохновляет.
То есть все-таки классика…
Классика, да. Мне кажется, что я немного ретроград. Современная музыка меня скорее интересует. А вот люблю я все из прошлого. Так получается.
Вы составляли плэй-лист для сегодняшнего концерта при участии пользователей «Контакта»? Что больше всего привлекает аудиторию в вашем творчестве? Сделали для себя какие-то выводы?
Все песни мои, и я их люблю. Они так или иначе – часть одного целого. Была пара неожиданностей. Мне казалось, что люди захотят услышать то, что мы играем редко. Но оказалось, что наоборот: голосуют за самые известные и значимые песни. Еще интереснее оказалось общаться с поклонниками, которые оставляли свои комментарии. Я никогда раньше этого не делал. Не считал, что нужно коммуницировать со своей аудиторией. Но сейчас понимаю, что был не прав. Оказалось, что с ними интересно, и мне очень это понравилось.
И кто эти люди, которые слушают «Зимавсегда», получилось сделать какой-то срез аудитории?
Этот срез, конечно, не стопроцентный, но совершенно понятно, что это интеллигентные люди. Потому что я за все пять лет даже в комментариях не встретил ни одного матерного слова. Это приятные, с чувством юмора люди, они интересуются литературой, искусством. Больше мальчиков, чем девочек. Хотя я был уверен в обратном…
Ну у вас такая мужская лирика, мне кажется…
Наверное, но так не все думают.
Кажется вы планировали выпустить новый альбом еще в 2013 году, но сделали это только сейчас? Почему?
Хотели. Но потом распалась группа и пришлось полностью его переделывать. С нуля. Заново.
Чем он отличается от предыдущих? Что в нем уникального?
Главное, что в нем удалось сохранить лиризм. Который получилось уписать, совместить с танцевальностью и подвижностью. Мне кажется, что музыка теперь более напористая. Хотя, некоторые говорят, что она стала еще более легкой. Хотелось поэксперементировать в жанрах, которые я давно люблю, но в которых мне не удавалась поработать. Например фанк или хип-хоп. Но, при этом, сделать это в том же настроении, которое мне близко, и которое у меня получается.
Чем-то особенно гордитесь в нем?
Конечно же самим альбомом. Потому что он во всех отношениях получился таким, как хотелось. По задумкам, по звуку, по исполнению он реализовался полностью. В нем много взрослого. Не было какого-то непонимания и суеты. Мы четко знали, что нам надо, и твердо шли к результату.
Песни из первого альбома вы выкладывали в Интернет в свободный доступ. Сейчас выходите в официальных магазинах iTunes и GooglePlay. Понимаете, что аудитория готова покупать вашу музыку? Или просто это круто, и в рамках современных тенденций?
Когда мы выкладывали первый альбом в сеть, это был единственный способ рассказать всем о своей музыке и получить аудиторию. Сейчас она уже есть. Ведь музыкант, делает музыку, тратит на это время и деньги. Совершенно логично, если он будет получать их обратно. Хотя бы чтобы просто покупать еду, и не умереть с голоду. Хотя в России, в основном, музыканты зарабатывают концертами. Но iTunes – это статусная вещь. Здорово же оказаться в одном топ-листе с Майклом Джексоном, и причем на строчку выше чем он (смеется). Это я сейчас не про себя говорю. Но такое может быть с русской группой.
Где вам лучше играется в Москве или в Питере?
По-разному… Просто в Москве публика более легкая на подъем. А в Питере – более вдумчивая. Но и там, и там очень отзывчивые люди. Просто немного разные по темпераменту.
Что вас вдохновляет на создание новых песен? Какие темы сейчас вас волнуют? Заботят ли вас современные политические перипетии?
Я никогда не пишу о чем-то… Просто пишу. В основном, о войне с собой, пожалуй. Бывают такие состояния, из которых хочется себя вытащить. И написалось несколько таких жизнеутверждающих, боевых по духу песен. Например, «Проснулся от того, что смеюсь», «Дыши глубоко». Раньше я не делал такого. Погружался в какую-то лирику. Для меня это самое яркое изменение.
С чем связаны такие изменения?
Просто когда ты юн и грустишь, это здОрово. А потом когда начинаешь этим злоупотреблять, становится опасно. Ты попадаешь в зависимость от грусти и можешь бесконтрольно впасть в депрессию. Приходится себя как-то вытаскивать. И если все время ходить с таким печальным лицом, однажды можно стать по-настоящему печальным. Мысль же она материальна. И тогда будет не очень хорошо.
Что вас сейчас печалит?
Сейчас – ничего.
Вы когда пишете новые композиции, вообще откликаетесь на какие-то процессы, происходящие в обществе? Сейчас такое неспокойное время…
Меня это волнует скорее как гражданина, не как человека, который пишет песни. БГ классно сказал на концерте: «Меня спрашивают, почему я не играю песен с альбома «Соль». Я когда его выпустил, понял, что они злые. Написать меня их вынудили люди, которые наверху. Они разбудили каких-то энергетических существ, которые заставляют всех друг с другом собачиться. Я не хочу в этом участвовать». Мне близка такая позиция. Буду я высказываться на злободневные темы, и что это изменит? Ничего. Но я приму участие в этом раскачивании лодки. Не хочу вестись на поводу этого всеобщего безумия.
Это какой-то побег от реальности…
Отчасти – да. Но что дает побег в реальность? Мне кажется, человека разбирает на части. И от него ничего не остается. Суть того, что говорил БГ в том, что этим людям сверху, нужно, чтоб ты занял какую-то позицию. Чтобы в эти шахматы поиграть. И когда ты в этой игре не участвуешь, ты гораздо полезнее для общества и опаснее для них.
Вы считаете, что музыкант не должен занимать никакой позиции в этой шахматной игре?
Это личное дело каждого. Другой вопрос – стоит ли это озвучивать? И совершенно третий вопрос: должно ли это отражаться на творчестве?
Вам самому ближе те, кто стоит над схваткой?
Мне ближе те, кто пишет хорошую музыку. Например, я обожаю группу Rage Against The Machine. Хотя это исключительно политизированная группа. Их даже сажали в тюрьму за выступления на Wall Street. Их политическая ярость подпитывает их творчески. А есть такие вещи, в которых кроме позиции и нет ничего больше. Как «Ляпис Трубецкой», например. Это не для меня.
Какие дальнейшие творческие планы?
Будем выступать с новым составом. Обязательно сделаем презентацию в Москве и Питере. Точно снимем клип, а то и клипы. Будем играть на фестивалях «Стереолето», и у благотворительного фонда «АдВита». Надеюсь, что много выступлений ждет нас в ближайшем будущем. И скоро засядем за новый альбом. Уже есть процентов 80 материала.
Уже знаете, на какие композиции будете делать клипы? Которые станут популярными?
Пока в размышлениях. Слишком тонкая материя – понять создал ли ты популярную песню. Нужно просто делать хорошую музыку, а там уж вселенная и зрители разберутся.
Альбом «Кажется важным» в iTunes и GooglePlay
Александр Стрига
Фото: Анисия Кузьмина
Метка музыка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
У Алисы “Все ОК”!
Побеседовали с молодой звездой кино Алисой Руденко о её закулисной жизни и творческом пути, чтобы узнать больше о том, как она справляется с вызовами профессии.
-
Я рос на музыке нулевых!
Санкт-Петербургский исполнитель электронной музыки Валентин Артемьев (ArtVal) об обратной стороне города и Смертельном рейве.
-
Николай Бутылкин: «Мне нравится балансировать на грани иронии и драмы»
Николай Бутылкин объединил эксперимент и бардовское звучание, превратив их во взрывной микс. «Бардхаус» - так он описывает свое уникальное направление.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.