Производство автомобилей — сравнительно молодая отрасль, возраст которой не превышает и полутора веков. Однако за это время в индустрии было сделано столько открытий и изобретений, что их количество значительно превышает достижения некоторых отраслей более почтенного возраста. Практически каждое десятилетие появлялась техническая новинка, которая задавала новый тренд в автомобилестроении. Давайте вспомним хотя бы дюжину из них.
1863 ГОД. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Можно смело говорить о том, что своим появлением автоиндустрия обязана немецким специалистам. Мало того, что сам автомобиль был придуман инженером из Германии, так еще и сердце любой машины — двигатель внутреннего сгорания — явилось продуктом немецкого изготовления. В 1863 году конструктор Николаус Отто создал первый двухтактный атмосферный двигатель внутреннего сгорания. А в 1876 году он же усовершенствовал свое изобретение, превратив его в четырёхтактный газовый двигатель. Через сто лет с небольшим за свои заслуги перед автоиндустрией Отто был введен в Национальный зал славы изобретателей, а в 1996 — в Зал автомобильной славы, находящийся в городе Дирборн, штат Мичиган, США.
1885 ГОД. АВТОМОБИЛЬ
Самодвижущиеся экипажи появлялись и прежде, но именно в 1885 немецкий инженер Карл Бенц создал первый автомобиль, который был запатентован годом позже. Конечно, изобретение напоминало, скорее, изысканный трехколесный велосипед, но факт остается фактом — именно это транспортное средство принято называть пионером автоиндустрии. Спустя двадцать лет автомобиль был передан в музей, где и находится по сей день. Так что туристы и жители Мюнхена могут лично «познакомиться» с первопроходцем автомобильной промышленности.
1897 ГОД. МАГНЕТО
На самом деле все началось десятилетием раньше, в 1887, когда в мастерской Bosch в Германии было изобретено магнето для стационарных индукторных двигателей. Но впервые одно из таких устройств было установлено в автомобильном двигателе (этой чести удостоился трехколесный «француз» «Де Дион-Бутон») именно в 1897-ом. В будущем магнето стало одним из ключевых продуктов компании, а презентация первой системы зажигания от магнето высокого напряжения со свечами зажигания в 1902 году превратила компанию в автопоставщика, известного не только в Германии, но и далеко за ее пределами. Остается только добавить, что свои знания и навыки к открытию приложил инженер по развитию Bosch Готтлоб Хонольд. Слава об этом человеке останется в веках, ведь и по сей день свечи зажигания заставляют работать тысячи бензиновых двигателей по всему миру.
1913 ГОД. СВЕТ
Автомобильный рынок стремительно менялся, и требования к новинкам автоиндустрии становились все серьезнее. Транспортные средства класса «люкс», стремительные спортивные авто становились предметами повседневного обихода, которые нуждались или, скорее даже, требовали собственных систем освещения. Такие разработки в начале ХХ века казались делом неоднозначным, но инженеры и разработчики сразу нескольких компаний решили сделать рискованную ставку. За три года система прошла путь от идеи до готового продукта, который включал в себя фары, генератор, регулятор и батарею. И заложил основу для создания электроники транспортных средств будущих поколений.
1914 ГОД. СТАРТЕР
Первые автомобили доставляли немало хлопот своим владельцам. Один только запуск двигателя с помощью рукоятки превращался в небольшое шоу. Во-первых, состоятельные господа поручали это занятие своим шоферам, а сами сидели в салоне с нетерпеливым видом. Во-вторых, дело это было трудоемкое и не всегда быстрое: шоферу порой требовалось несколько минут, чтобы их хозяин мог отправиться в путь. Ну и наконец, всегда существовал риск, что транспортное средство стартует в обратном направлении, то есть попросту поедет назад. Именно поэтому электрический стартерный мотор, представленный в 1914 году в Германии, стал своего рода инновацией нового поколения. Поначалу он приводился в движение нажатием педали, а впоследствии педаль была заменена на кнопку. Будущее началось.
1927 ГОД. ТОРМОЗ
К двадцатым годам в мире появилось достаточно автомобилей, которые с легкостью могли развивать скорость до 80 км/ч и больше. Однако тормозная система не всегда поспевала за транспортным средством и не могла обеспечить достаточно быструю остановку в нужный момент. В 1927 году компания Bosch решила и эту проблему, предложив водителям грузовиков тормозную систему на пневмоприводе, которая сократила тормозной путь тяжелых транспортных средств на одну треть. А уже через год такая система оказалась и в распоряжении владельцев пассажирских авто.
1951 ГОД. ВПРЫСК
Этот год ознаменовался появлением системы впрыска бензиновых двигателей. Она была презентована на авто-шоу во Франкфурте сразу в двух автомобилях:
Gutbrod Superior 600 с двухтактным двигателем и Goliath GP 700. Благодаря выверенной схеме использования бензина владельцы смогли сократить потребление топлива примерно на 20% и увеличить мощность до 28 лошадиных сил (с 23 в Gutbrod Superior). Столь разумное потребление бензина и повышенные мощности позволили повысить продажи спортивных автомобилей такому автогиганту как «Мерседес» (который первым предложил автомобили с четырехтактными двигателями — в модели Mercedes-Benz 300 SL 1954 года). В дальнейшем система впрыска топлива стала электронной (появилась в 1967 году под названием Jetronic) и смогла соответствовать самым взыскательным экологическим стандартам, наиболее строгие из которых действовали в США.
1978 ГОД. ABS
В конце шестидесятых Bosch бросила лучшие силы на создание электронной антиблокировочной тормозной системы (ABS). Девять лет потребовалось специалистам компании, чтобы представить широкой публике готовый продукт. Они не прошли зря: именно эта система явилась революционной точкой отсчета для всех современных систем контроля торможения. Принцип действия ABS был прост и гениален: с помощью сенсоров система улавливала момент блокировки колес и помогла предотвратить такое торможение, что позволяло автомобилю держаться даже на мокром или скользком дорожном полотне.
1989 ГОД. НАВИГАЦИЯ
Разработка навигационных систем уже шла в семидесятых и начале восьмидесятых годов. Но главный шаг к созданию навигатора в том виде, к которому привыкли современные водители, был сделан в 1989 году, когда появилось устройство TravelPilot IDS, запущенное в серийное производство. Оно показывало местонахождение транспортного средства на электронном дисплее с картой.
«Заговорил» же навигатор в 1995 году с выпуском революционной модели TravelPilot RG 05, которая к тому же отличалась спутниковым управлением и возможностью построения нужного маршрута.
1995 ГОД. ESP
Последнее десятилетие двадцатого века вообще выдалось богатым на революционные открытия. Динамическая система контроля устойчивости (ESP®) помогает водителю избежать попадания в затруднительную ситуацию на дороге. Она снижает крутящий момент двигателя и заставляет каждое колесо тормозить индивидуально, что стабилизирует автомобиль в сложных условиях. Проще говоря, если понадобится, она может спасти водителю и пассажирам жизнь, поэтому ее «коммерческий успех» легко объясним.
2013 ГОД. ЖЕНЩИНА
Это произошло. И было так ново, что впору назвать это событие самым настоящим открытием. Впервые в истории автоиндустрии женщина встала во главе автоконцерна. Посадить представительницу прекрасного пола за «руль» целой компании отважился автогигант «Дженерал Моторс». Мэри Барра — а именно так звали новоиспеченного генерального директора концерна — начала работать в системе «Дженерал Моторс» с 18 лет. Постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, она смогла добиться получения самой высшей позиции. На это ей понадобилось 32 года, однако это того стоило. В 2014 Forbes назвал Мэри Барра седьмой в списке самых влиятельных женщин мира. И это лишь самое начало ее карьеры в качестве руководителя «Дженерал Моторс».
НАШИ ДНИ
Работа над грядущими открытиями, инновациями, совершенными технологиями не прекращается ни на минуту. С каждым годом будущее, которое раньше можно было увидеть только в фантастических фильмах, становится все ближе. И автомобиль, управляющий сам собой, уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. По крайней мере, именно над созданием такой системы трудятся лучшие умы автоиндустрии. Автономное вождение позволит существенно сократить количество аварий, значительно экономить топливо, оптимизировать транспортные потоки. Автопилот поможет ежегодно сохранить до 1,2 миллиона человеческих жизней, повысить безопасность на дорогах, обеспечить свободу передвижения для пожилых людей. И это лишь некоторые из его очевидных плюсов. Что ж, остается подождать совсем немного…
Текст: Кирилл Комаров (пресс-служба компании Bosch)
Фото: пресс-служба компании Bosch, gm.com, STAN HONDA/AFP/Getty Images
Метка Авто, автомобильная промышленность, автомобильный дизайн
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Новые технологии Урагана
Динамическая презентация нового Lamborghini Huracán EVO прошла на Moscow Raceway.
-
Toyota Fortuner — в России в октябре
Новый рамный внедорожник Toyota Fortuner прибудет в Россию в октябре
-
Мускулистый и изящный
Принципиально новый дизайн мускулистый и одновременно изящный, и как никогда высокий уровень оснащения – новый Highlander.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.