22 апреля в Санкт-Петербурге и 28 апреля в Москве состоятся концерты группы Ария с симфоническим оркестром «Глобалис» под управлением шведского дирижера Ульфа Ваденбранда. Ранее этот проект был представлен в рамках празднования юбилея коллектива на ARIA FEST 2015. Мы связались со знаменитым скандинавским музыкантом и поговорили с ним о прошедших репетициях, поклонниках, уникальном звучании группы и получили комментарий вокалиста «Арии» Михаила Житнякова.
Ульф, здравствуйте! Расскажите, как проходит подготовка к концертам «Классическая «Ария»?
Привет! Все отлично, я начал работать с партитурами и настраиваюсь на волну «Арии», постоянно ее слушая. Мы будем играть несколько новых песен, так что я с нетерпением жду этих концертов!
Чем еще планируете удивить зрителей?
Ты знаешь, я люблю импровизировать, поэтому на концерте возможно все что угодно! В прошлый раз публика была по-настоящему сумасшедшей, это стало для меня сюрпризом. Плюс невероятно сильная энергия «Арии» — просто невозможно устоять на месте (смеется)!
Первый концерт «Классической «Арии» с вашим участием состоялся в 2015 году. Насколько легко у вас получилось сработаться с группой?
Поначалу, я немного нервничал, поскольку «Ария», как ни крути — легенда российской тяжелой сцены. Но мы быстро нашли общий язык. У нас получилась «команда мечты» и в ноябре на сцене весь коллектив, включая оркестр «Глобалис», проделал прекрасную работу!
Рокеры и оркестр хорошо слышат друг друга на подобных концертах?
Разумеется, когда оркестр и группа играют вместе, громкость звука на сцене невероятно высокая. Но музыканты отлично слышат друг друга, поскольку мы используем ушные мониторы. Так что все работает очень хорошо.
Всегда ли тяжелую музыку можно сыграть в оркестровой аранжировке?
Знаешь, рок и классика имеют очень похожую энергетику и эмоции, так что практически любые песни можно переложить для оркестра. Мы, например, сделали «Увертюру», которая открывает симфонические концерты «Арии». Она звучит просто фантастически!
Какие впечатления остались у вас от встреч с фанатами «Арии»?
Я очень люблю российскую публику, она хороша. И у меня всегда только позитивные воспоминания о встречах с русскими поклонниками!
При общении с музыкантами «Арии» вам мешал языковой барьер?
Нет! Все было замечательно, мы общались на английском. Кроме того, мы говорим языком музыки, а поскольку я начинал как рокер, взаимопонимание наладилось довольно быстро. Мне легко удалось разобраться, какое звучание они хотят получить.
Во время репетиций «Классической «Арии» происходили какие-то комические или забавные ситуации?
Конечно, особенно когда все начинали говорить по-русски. Я периодически терялся в происходящем, но мы быстро возвращались к исходной точке (смеется).
Вы обсуждали с «Арией» вариант совместной работы в студии?
Нет, мы не говорили об этом. Но если группа попросит меня о чем-то подобном в будущем, я с радостью приму это предложение.
Какие песни «Арии» нравятся вам больше всего?
Это непростой вопрос (улыбается). Мне нравятся все песни, что мы сыграли на прошлом концерте! Но больше всех я люблю «Точку невозврата», «Игру с огнем», «Осколок льда».
Знакомы ли вы с текстами группы?
К сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с текстами. Они русскоязычные, но звучат очень органично и мне это нравится. И если говорить о текстах, я больше слушаю мелодию — музыка для меня гораздо важнее.
Многие говорят, что «Ария» имеет достаточно уникальное, «русское» звучание. Вы замечали подобные особенности?
Да. В том, как звучат русские хеви-металлические песни есть нечто уникальное. И для меня это стало чем-то новым. И это прекрасно (улыбается)!
Некоторые российские рокеры принципиально слушают только западные группы, ссылаясь на то, что наши музыканты не дотягивают до мирового уровня. А на ваш взгляд, уступает ли, например, «Ария» своим зарубежным коллегам в композиторском или исполнительском мастерстве?
Мне кажется, такие вещи характерны для любой страны — вы слушаете музыкантов из других государств и пытаетесь что-то у них перенять. Однако я считаю, что у «Арии» уникальные песни и звучание. «Ария» превосходная группа, где музыканты отлично дополняют друг друга. И я понимаю, почему они столь популярны и не только в России. Это прекрасная команда!
Как вообще на Западе сегодня смотрят на российскую тяжелую сцену? И, кстати, может ли фестиваль «Ария-Фест» стать российским аналогом Wacken?
Разумеется, меломаны в Европе знакомы с группами из России. Я думаю, что у той же «Арии» есть все шансы на успешные выступления на крупных европейских фестивалях! Если говорить про «Ария-Фест», то, конечно, он может стать как Wacken. В России очень много поклонников такой музыки.
Сегодня тяжелая музыка имеет огромное количество форм и видов. Как, на ваш взгляд, она будет развиваться в дальнейшем?
Знаешь, все постоянно меняется, появляются новые стили и так далее. Лично я предпочитаю тяжелые жанры, где есть сильная музыкальная составляющая. Вполне возможно, музыка дальше будет развиваться путем смешения различных стилей и направлений.
«Ария» много лет играет традиционный хеви-металл. Вы бы посоветовали музыкантам поэкспериментировать со стилем и звучанием, как это сделали, например, Iron Maiden?
Я думаю, за те 30 лет, что существует группа, их звучание менялось не раз. Если вы послушаете старые песни и новый материал, то увидите эту разницу. По-моему, «Ария» должна оставаться такой, какая она есть. За это публика их и любит (улыбается).
Вы руководите оркестрами, играющими в самых разных стилях — от поп-музыки до хард-рока. Кроме того, сотрудничаете с такими известными артистами как Роберт Уэллс, Сьюзан Бойл, Лорин, Елена Папаризу, E-Type и многими другими. С кем из них вам больше всего понравилось выступать?
Мне нравится работать в любом стиле. Это заряжает меня энергией и позволяет сохранить свежий взгляд на музыку! Наиболее запоминающимися для меня были концерты с E-Type, Робертом Уэллсом и, конечно же, «Арией»!
Какие еще идеи и задумки вам хотелось бы реализовать?
У меня постоянно происходит что-то новое, вот и сейчас мы планируем интересную запись с одной группой. Я надеюсь, что вскоре смогу рассказать больше (улыбается). Я счастлив, что имею возможность заниматься тем, что люблю, и что новые проекты рождаются ежедневно. Но, знаете, мне хотелось бы отправиться с «Арией» в тур. Это было бы действительно классно!
Комментирует вокалист группы «Ария» Михаил Житняков:
Нам было очень легко работать с Ульфом. Мы быстро нашли взаимопонимание и были на одной волне. Еще на репетиции перед концертом нам стало понятно, что он, несмотря на свой огромный опыт работы с артистами самых разных жанров – наш человек.
Текст: Дмитрий Веселов
Фото: Наталья Ступникова, Евгений Стукалин
[fb-like-button]
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Софи Кальчева: «Николай Басков мне предлагал выйти за него замуж и не раз…»
В эксклюзивном интервью для портала Eclectic певица рассказала о взаимоотношениях с Николаем Басковым, сотрудничестве со Львом Лещенко, первом успехе и новом этапе в творчестве.
-
Инструментальный концерт XX столетия
В рамках Третьего зимнего международного фестиваля искусств в Москве под руководством маэстро Юрия Башмета в модном зале «Зарядье» прошел концерт прошлого века.
-
Секс, идея, кости, все и ничего
Блеск, богатство и разврат мегаполиса. Хип-хоп исполнитель и саунд-продюсер Alex Vilenskiy о своем творчестве.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.