Выставка состоит из нескольких тематических разделов, которые определяют авторскую идентичность. Среди них субкультурный кластер, музыкальная студия, мастерская и так далее.
Экспозиция разместится на четырех этажах Московского музея современного искусства в и объединит произведения различных жанров и техник, большинство из которых будет сделано непосредственно в музейных залах.
Выставка «В моем случае — ни в коем случае» – это тотальная инсталляция. Каждый ее элемент, обладая композиционной и содержательной завершенностью, принадлежит единой символической системе – коллекции остроумных фраз, афоризмов, широко растиражированных символов и проявлений массовой культуры, числовых и текстовых ребусов, заимствований и цитат из музыки, литературы, визуального искусства и философии, которую художник с увлечением «собирает» на протяжении всего своего творческого пути.
Чтак использует разнообразные способы обращения к зрителю: в залах разместятся пространственные фрески и муралес (небольшого формата холсты и куски картона), графические серии, плакаты и футболки, будто принесенные с концерта хейви металл группы и деки от роликовых досок. И эта вариативность выразительных средств – не только демонстрация крутости автора, но и рассуждение о природе художественного творчества, связанное с поиском новых языковых возможностей искусства и ответа на вопрос «Что значит быть художником сегодня?». Или, точнее, «Что сегодня значит быть ох*ительным современным художником?».
Куратор выставки — Алексей Масляев, культуролог, заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА).
О художнике
Валерий Чтак (р.1981, Москва) – российский художник. С 1998 года посещал Школу современного искусства Авдея Тер-Оганьяна и с 2000 по 2005 гг. состоял в группе «Радек» – сообществе художников, музыкантов и культурных активистов, возникшем на базе школы Тер-Оганьяна. С 2002 года Чтак регулярно участвует в групповых выставках в России и за границей, реализует персональные проекты. Он является номинантом Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинации «Новая генерация» (проект «Только правда», 2011).
Работы художника находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Государственной Третьяковской галереи, Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, также в частных коллекциях Пьера Броше, Андрея Третьякова, Самира Сабе Д’Акра и других.
О кураторе выставки
Алексей Масляев (р.1985, МО). Среди его кураторских проектов: junk (ММОМА, Москва, 2010), «Поддерживающие действия» (Artplay, Москва, 2010), «Я всегда знал, что мы встретимся» (Arthouse Squat Forum, Москва, 2011), «Позволь мне быть частью нарратива» (галерея Paperworks, Москва, 2012), «Завтра воды не будет» (ММОМА, Москва, 2013; УФ ГЦСИ, Екатеринбург, 2014), «История требует продолжения» (выставочный зал Союза художников Республики Дагестан, Махачкала, 2013), «Дагестан. Не на продажу» (галерея artSumer, Стамбул, 2014), «Образы музея» (MMOMA, Москва, 2014-15). Номинант Государственной̆ премии в области современного искусства «Инновация» в номинациях «Кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет») и «Региональный проект» (выставка «История требует продолжения»); номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет»).
Даты проведения: 25 августа — 16 октября 2016
Открытие: 6 сентября 2016
Московский музей современного искусства (MMOMA)
Адрес: Ермолаевский пер., 17 (м. «Чеховская»)
Фото: пресс-службой ММОМА
Метка выставка, искусство, художник
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Вселенная “Перемилово”. Мир глазами Владимира Любарова
История о том, как московский художник 30 лет назад из-за поломки машины стал деревенским жителем, поселился в доме на косогоре, и почему односельчане до сих пор не побили художника.
-
Дарья Воронина: «Моя Москва — яркая, нежная и немного тяжеловесная»
Экспозиция графических работ художника, посвященных Москве, разместилась на стенах прекрасного Дворца русского народного фольклора «Русская песня».
-
Ирина Терновская и «цветаевские» окна на ее картинах
Когда оказываешься среди картин этой художницы, все дурные эмоции исчезают, утверждает журналист Анжелика Заозерская.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.