В мастерскую художника Ирины Терновской я пришла злая. В одном месте нахамили, в другом — расстроили, и вся была на нервах. Но как только оказалась в окружении картин Ирины, от черных эмоций не осталось следа. В Мастерской — большое окно, и рядом с ним я увидела окно, но только на картине. Не удержалась…
О, я обожаю окна. И часто сижу на подоконнике, смотрю во двор и тоже рисую.
Приходите, на мою выставку 18 ноября, — там будет правильное освещение, и вы все увидите в лучах света.
Понимаю, что художников сравнивать друг с другом нельзя, но ваши картины мне напоминают полотна импрессионистов.
Почему же нельзя сравнивать — все равно идет какой-то синтез, мы друг на друга смотрим, и невольно делимся.
С Ван Гогом вас сравнить можно?
Сколько угодно. Я просто понимаю, что до меня слишком многое сделано и что многие технические приемы мне не принадлежат…
Импрессионисты были нищие, а ваши картины, наверняка, хорошо покупают?
К счастью, покупают. Всю живопись раскупили. Для предстоящей выставки, а это будет графика, несколько работ попросила из частных коллекций.
Обязательно выставлять картины в таких дорогих, стильных рамах?
Графику да, обязательно, я это сравниваю с красивыми глазами, которым очень важны ресницы и брови, так же для графики нужно достойное оформление, чтобы подчеркнуть ее достоинства. Что касается живописи, здесь я — за чистоту стиля, поскольку проходят выставки, и хорошо бы, чтобы все работы были не оформлены, их лучше тогда воспринимают, потому что все равно человек купит и оформит под свой интерьер и выберет то, что ему нравится. Или наоборот, оставит неоформленным, что тоже имеет право быть.
Скажите, пожалуйста, а вот заграничные коллекционеры, интересуются современными российскими художниками?
У меня был опыт, но не сказать, что успешный. Они вроде как и хотят, но не хотят платить, их потолок – 500 евро, я даже эту цифру зафиксировала, то, что выше пятиста евро – они ни в какую.
Европейцы — люди экономные.
Вы зайдите в их магазины, и там будут коллекции одежды, которые гораздо дороже, чем тысяча евро, и они покупают, не знаю, на скидках покупают, тем не менее, таких магазинов много, они же не могут существовать только для русского потребителя, правильно? Для них они тоже существуют. Вот, к примеру, французы любят одеться, у них шикарная обувь, они любят делать покупки в «Лафайете» с превеликим удовольствием. Там достаточно высокие цены. Но почему-то картины, скажем так, средняя прослойка населения, покупать не хочет. Мы с ними в принципе особо и не связываемся.
Эта картина — ваш автопортрет?
Нет, это мой портрет, но писала его моя подруга-художник Виктория Головина, которая живет сейчас в Амстердаме.
А похож, ну да, это же ваш портрет. Ваши картины прямо лечебные…
Давайте я вам покажу еще одну лечебную картину, посвящается Рерихам, на ней изображено огромное сердце.
Так, может эта картина мое разбитое сердце вылечит?
Нет… Не знаю, называется «Погружение в раствор Любви». Картина написана светящимися красками, и под разным углом по-разному смотрится.
Вы волшебница. Как я вам, правда, по-хорошему, по-доброму завидую, что вы можете заниматься любимым делом и это все так красиво получается, это все прямо на радость людям. Какая солнечная добрая волшебная вот эта картина?!
Она называется «Стремление к солнцу». Я писала ее в 2010-м году, когда больше месяца не было ни одного солнечного луча, такая серость. Она освещала мою мастерскую всю зиму, дарила радость и желание работать.
Анжелика Заозерская
Фото: архив героя
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Андроник Абовьянц: «Правильно» — это очень скучно
Художник об источниках своего вдохновения, чистых цветах Самарканда и о том, как увеличить продажи арбузов.
-
Владимир Солдаткин — ясно солнышко лирики и гротеска
Маэстро лирического гротеска о том, как песня Аллы Пугачевой изменила его жизнь
-
Чтак: «В моем случае — ни в коем случае»
С 25 августа — 16 октября в Московском музей современного искусства пройдет персональная выставка художника Валерия Чтака – «В моем случае – ни в коем случае», на которой скучно не будет
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.