Eclectic поздравляет с 20-летием творческой деятельности нашего регулярного инфомейкера – арт-клуб и галерею современного искусства «Арт-Лето». Впрочем, за 20 лет творческое объединение переросло все известные определения и форматы. И сейчас, под девизом синтеза всех искусств, уже в качестве продюсерского союза движется навстречу неизведанным… В интервью о том, куда и как применить себя художнику с помощью арт-менеджера рассказывает директор и основательница «Арт-Лета» Любовь Коренева.
Каковы всё же основные направления вашей деятельности?
Первое и наиболее вероятное – дать адрес прописки родившемуся авторскому произведению. Адрес – это не всегда дом или квартира, это и офис, оранжерея, образовательный и медицинский центр, отель, отдельный проект. Движение по этому вектору за 20 лет привело к тому, что диапазон наших встреч расширился и окреп новыми формами: мастер-классы помогают родиться творческим работам под руководством мастеров, портретная мастерская предполагает поработать моделью, совместное творчество с декораторами и дизайнерами – обновить дизайн помещения с учетом пристрастий и вкусов.
«Движение по вектору» осуществляется стихийно или есть какой-то план?
В первую очередь организовывается программа выставок и вернисажей признанных мастеров АРТа – художников, не требующих представления. По первому фронту – Владимир Рябчиков, Олег Теняев, Андрей Кноблок, Рахман Шихалиев, Елена Резаева. Недавние персональные выставки «Персона» в «Ар-Деко» – это такие имена как Миша Ленн, Дмитрий Ермолов, Карэн Абель, Лилия Спик, Владимир Рябчиков, Сурен Айвазян… И, конечно, открытие новых имен на арт-сцене, на настоящий момент это Татьяна Спирина, Ирина Шумская, Кристина Милославская, Антон Братыкин, Юлия Трейвас, Анастасия Кузьмина и др.
Продолжается организация пленэров, экскурсий с образовательной программой для художников, и опытных, и начинающих. По этой теме у нас заключены договора с базами, находящимися в Крыму, в Черногории, во Франции, в США, в Великобритании, где можно получить целый курс занятий, лекций, участия в выставочных проектах и арт-салонах. Наши проекты с крымчанами – это и проживание в гостинице с трехразовым питанием, и экскурсии: каждый день художников возят в те места, которые заявлены в программе – предгорья, морские местечки, где можно писать именно воду. Люди не только учатся работать в разных техниках, участвуют в конкурсах по темам, там же организуются и выставки и культурный обмен по всему крымскому побережью и в Феодосии, и в Алупке, в Новом Свете, в Ялте. Покупатели тоже знают про эти места, приезжают и приобретают картины. Отелям выгодно сотрудничество с художниками, так как мастер-классы и образовательные услуги привлекают туристов, а картины с пленэров украшают помещения отелей. Это не только путешествия по историческим и природным памятникам, они включают в себя международные консилиумы по искусству и совместные международные выставочные конкурсы и арт-проекты. Огромное спасибо «Арт-Каравелле» за приглашение к сотрудничеству!
Где ещё проводятся пленэры «Арт-Лето»?
География пленэров такова: Крым, Белоруссия, Черногория, Армения, Прибалтика, Франция, Чехия, Голландия, США. Особенно важна для нас поддержка коллег за рубежом, нам повезло в Великобритании с Еленой Горст, она курирует наши проекты, берет наших ребят на свои выставки и продолжает популяризировать картины в Лондоне на таких салонах, как Landmark art fair, Shepherdmarket art gallery, Parallax art fair.
А если так далеко времени и возможностей ехать нет, а на пленэр хочется?
Что касается подмосковных пленэров — двери всегда открыты в «Заповедное озеро» (коттеджный поселок). Все доступно: и тропинки в девственный лес, и пляж, и мангал под навесом. Здесь есть где остановиться и оставить на сушку и хранение работы. Лес грибной, а озеро рыбное, так что пленэр можно сочетать и с другими радостями. И, конечно, наши любимые регулярные «посиделки за холстом» на натуре в романтичных уголках Москвы.
Ваши основные московские площадки сейчас?
Перечень мест, где находятся экспозиции «Арт-Лето» может продолжаться: в здании МИД РФ, давняя дружба с Информ центром ООН в Москве, РЖД – исторический зал, Газпром, Музей «Преодоление» им. Достоевского на Тверской, выставочный зал «Гранатный Двор» с партнерами проекта «Вечные ценности» и в гостинице «Националь», усадьба Струйских-Белавиных-Варенцовых, Москва-Сити смотровая площадка, ТЦ «5 Авеню» с куратором проекта Мариной Пугачевой. Несколько лет авторы «Арт-Лето» экспонируются в роскошном частном «Музее Ар-Деко».
За это время проведены десятки мероприятий, объединяющих тематику картин с показами мод, концертами, лекциями, спектаклями, мастер-классами, перформансами, презентациями, дегустациями, заседаниями клубов и развивающих центров. Мы назвали их «АРТ-Хоровод Муз». Темы привязаны к любимым городам и странам, в пространствах которых довелось творить и вдохновляться нашим авторам. У нас были «Дни Франции», «Дни Италии», «Крымская мастерская» художников из Крыма, «Голландские мотивы».
Вы очень открыты к сотрудничеству…
Партнерство очень помогает нам в работе, поддерживает авторов, это и приятное общение, и дружба. Галерея Вонга с Ириной Бессмертновой, «Аист» с коллекционером и галеристом, художником – дизайнером Алиной Хазиевой, «Вечные ценности» с Ириной Шухминой, «Галерея Ароматов» с Олегом Чазовым, «Вкусно-Арт» с Алёной Сорокой, дизайн и украшения Аллы Кулёминой, особую роль в наших проектах воплощает Павел Мерзлов – куратор программ «Дизайн интерьера», «Шоу-Рум». Арт-менеджер Наталия Михайлова – это природное чутье и изысканный вкус наших проектов, талант продюсера и ответственность за все наши дела. Её помощь порой сложно оценить.
Расскажите о ваших самых необычных презентациях.
Наше кредо – свободу творческому потоку! И да, мы не всегда представляем себе, во что это может вылиться, но в своих авторах уверены – с ними любая авантюра по плечу. Например, предложение посотрудничать с конкурсами «Миссис Москва и Миссис Россия»… Знакомство наше с этим конкурсом произошло на выставке скульптуры в «Музее Ар-Деко». И место задало направление. Участницы конкурса – это яркие многогранные личности, которые показывают не только черты своего лица и объемы фигуры, но им есть что сказать. Каждая по-своему творчески себя предъявляет миру: кто-то вышивает, кто-то создает декоративные узоры, кто-то акварели, есть хозяйки домов моды и салонов здоровья и красоты, многие поют, есть отдельная призовая номинация.
Сейчас открытие конкурса уже часто происходит на базе нашего вернисажа и вписывается в ту или иную выставку или образует её. Сначала представление каждой участницы. Мы показываем часть коллекций одежды и головных уборов от кутюр (шляпы Светланы Кварта, творчество модельера Елены Федукович, лён Наталии Гайдарджи, меховая коллекция Виктории Цыгановой), короны, сделанные руками мастеров. Красавицы презентуют и работы наших авторов – так, например, для «Алла Маркина ТВ» были презентованы художественные работы Ника Мазура, Инны Бреговской из эпоксидной смолы, Виктории Тенеты, Дмитрия Ермолова, Дениса Октября, уникальные фотокартины с подводной съемкой Кристины Милославской, коллекция Наташи Кореневой из батика имела специальное представление. Мы наблюдаем за развитием этого сообщества и видим, как девушки меняются от конкурса к конкурсу. Фактически они представляют лицо своего региона, который их, кстати, очень поддерживает, а вместе – лицо России. Мы со своей стороны вкладываемся в этот проект работами, которые дарим за победы в конкурсах. Часто видим их после этого на фото в депутатских приемных, в фойе домов моделей, в престижных офисах по всей стране – ведь наши королевы красоты какие только должности не занимают.
Как вы выбираете московские площадки сейчас?
Меняется подход к самой организации проектов: нам видится по-новому слияние искусств на одном арт-пространстве. Там, где звучит музыка и театральная среда, где можно послушать ароматы духов, кофе и вина, где есть показ красивой одежды и винтажных коллекций – зрителю интересно и нам хочется такие традиции укреплять. Выставочные залы, как правило, мало посещаемы и убыточны по аренде – а коммерческий интерес авторов не отменён, поэтому сотрудничество с представителями разных сфер становится актуальнее и живее!
Расскажите, кстати, как продвигается «освоение новых территорий»?
Продолжается работа с интерьерами особняков и ресторанов «Азале», «Моцарт», «Рататуй», «Костанай», «Москва», офисов банков «Инвестторгбанк», ВТБ, «Пробизнесбанк», «Русский кредитный» и пр.
Также с участием нашей дружной команды были разработаны интерьеры офисов продаж коттеджных поселков, гольф-клубов и бильярд-кафе, медцентров и образовательных заведений. Агентства недвижимости, в том числе зарубежные, предлагают нам проекты по дизайну особняков статуса VIP, которые находятся в продаже по всему миру. Мы оформляем их живописью и скульптурой.
Также я знаю, что ваши художники работают на ивентах…
Мастер-классы на мероприятиях – это отдельная глава. Сюда входит «Портретная мастерская» наших мастеров, которые на глазах зрителей на мероприятиях вживую пишут портреты и на заказ студийно. Шаржи и портреты Светланы Васильевой украшают коллекции наших и зарубежных звезд эстрады и театров. Художникам даётся запечатлеть владельцев салонов и офисов и их детей, лиц шоу-бизнеса, известных спортсменов, владельцев антикварных салонов, список безграничен… Также проводятся такие специфические МК как живопись вином и кофе, коллажи с зернами растений и сухоцветами, которые можно совмещать с дегустациями. А так список мастер-классов у нас долгий: это и украшения и изделия для дизайна дома. Есть чем удивлять на ивентах.
К вашим площадкам, благодаря создаваемой на них волшебной атмосфере само приклеивается определение «съемочных»…
Да, они вдохновили уже несколько съемочных команд. Например, в «Музее Ар Деко» снимался клип Татьяны Морозовой «А в Петербурге дождь» и клип для конкурса «Миссис Россия» с Полиной Дибровой и Аллой Маркиной.
Любовь, за время общения с художниками как арт-менеджер вы настолько пропитались духом творчества, что и сами стали писать? Расскажите о ваших учителях и достижениях.
Все началось со студенчества, я сдавала зачеты и экзамены по преподаванию методики ИЗО в школе, когда училась в пединституте. И 21 год назад с картин Владимира Коренева . С того, что я, глядя на них неделями-месяцами вдруг начинала видеть иное, новые слои. И потом мне люди из разных сфер – астрологии, математики, православия указывали на такие вещи, которые я не замечала, но это было на удивление точно. Теперь я сама понимаю его высказывание: «А это не я». Когда ты сидишь перед белым листом, ты не всегда точно знаешь, что появится. И я уверена, что кто-то помогает художнику сделать его высказывание. Наверное, бессознательное – то внутреннее содержание, которое ты сам до конца не понимаешь. А по поводу учебы – можно учиться в пяти институтах, а можно найти Учителя, в котором одном будут эти пять институтов и держаться его, это совершенно неважно. Я думаю, каждого манит какая-то своя звездочка, на свет которой и нужно идти. Достижения есть. Мою персональную выставку на проекте мэра «Московское долголетие» посетило больше 30 000 чел, а в целом с картинами ознакомилось через интернет и на выставках еще более 10 000. Сейчас они находятся в коллекциях россиян, в Китае, Австралии, Франции, Турции, США, Армении, Польше.
Расскажите о вашем новом северном проекте, что за коллаборация теперь в Уренгое?
Уренгойцы сами любители живописи и коллекционеры. Климат там способствующий. Мороз останавливает дОма и стены становятся носителями и досуга и уюта, и иногда замены домашнему теплу для трудящегося человека, который существует там в режиме командировки. Для постоянно живущих тоже интересно узнавать что-то новое.
Сейчас у нас туда уехало на знакомство несколько картин, планируем подтянуть и художников. Пейзажи там, скажем так, скромные, но Северное Сияние посмотреть очень хочется… В отелях устраиваются вернисажи и мастер-классы. Параллельно существует много планов на совместное проведение пленэров, выставок и фотовыставок. Попутно думаем привезти модные техники: живопись эпоксидной смолой, песком, вином, кофе.
Глядя вперед, вы не забываете и о корнях, проводите ретро-выставки и поддерживаете уклад частных квартирников и домашних салонов, традиции наследственности и преемственности в арт-бизнесе?
Да, для нас важно, чтобы «свои» люди могли общаться как дома. Надеемся, благодаря нам, художники и их картины по всему миру смогут обрести дома, где их любят. Наша коллективная программа теперь идет под руководством моей дочери Наталии Кореневой, она отличный специалист PR в арте, у нее есть своя коллекция картин и батика, а также она дипломированный переводчик, что дает новые перспективы и возможности для всех нас.
Беседовала Алёна Королёва
Фото предоставлены ТО Арт-Лето
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Вселенная “Перемилово”. Мир глазами Владимира Любарова
История о том, как московский художник 30 лет назад из-за поломки машины стал деревенским жителем, поселился в доме на косогоре, и почему односельчане до сих пор не побили художника.
-
Ирина Терновская и «цветаевские» окна на ее картинах
Когда оказываешься среди картин этой художницы, все дурные эмоции исчезают, утверждает журналист Анжелика Заозерская.
-
Владимир Солдаткин — ясно солнышко лирики и гротеска
Маэстро лирического гротеска о том, как песня Аллы Пугачевой изменила его жизнь
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.