персона

Вы оглянитесь посмотреть…

Мономюзикл Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть», шоу по мотивам одноименной книги возвращается на сцену. В преддверии новых концертов Eclectic связался с Максимом и задал ему несколько вопросов.

23 и 29 сентября в «Ленинград Центре» покажут мономюзикл Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть». Шоу по мотивам одноименной книги, премьера которого состоялась 26 мая, рассказывает о жизни музыканта и повлиявшей на него музыке. В преддверии новых концертов Eclectic связался с Максимом и задал ему несколько вопросов.

Максим, как появилась идея театрализовать вашу автобиографическую книгу «Я оглянулся посмотреть»?

Изначально я думал о том, чтобы сделать концерт с советскими песнями 60-х годов, которые я очень люблю. Но потом решил, что этого мало и их надо дополнить любимыми композициями зарубежных исполнителей, а затем пришла мысль связать все это вместе. Проще всего реализовать идею было через мою книгу, где как раз рассказывается об артистах, чьи песни сопровождали меня на протяжении всей жизни. Она и стала основой для музыкального повествования.

Кто постановщик шоу?

Постановщиком шоу является Феликс Михайлов, режиссер и арт-директор культурного пространства «Ленинград Центр», на сцене которого и происходит сие действо. Это была моя идея — обратиться к Феликсу, я пришёл в «Ленинград Центр» и предложил сделать совместную программу. До этого смотрел шоу «Иллюзио» и «Фавориты луны» и считаю, что это совершенно уникальное место, которое даёт возможность воплотить сценические задумки в формате музыкальной эксцентричной эклектики. Именно такой формат наиболее подходит для мюзикла по мотивам моей книги. К тому же, очень заманчиво сделать постановку на площадке с таким великолепным техническим оснащением.

Какие отзывы вы получили от зрителей после премьеры?

Отзывы самые положительные. Мне кажется, эксперимент удался. Судя по реакции публики, ей также очень близки эти музыкальные темы и людям понравилась их интерпретация в моем исполнении. На одном из показов мономюзикла с середины второго акта зал слушал, стоя, — а это дорогого стоит.

После премьеры вы вносили в мюзикл какие-либо коррективы?

Нет, ничего не вносил. В перспективе есть несколько новых идей, но они требуют доработки и отшлифовки, поэтому постановка пока идёт в оригинальном, первоначальном варианте.

Расскажите о подготовке мюзикла! Долго ли она шла и с какими нюансами вы столкнулись в процессе?

Некоторые номера требовали более пристального к себе внимания, некоторые дались легко — например, песни Элвиса Пресли Heartbreak Hotel и Hound Dog и The Beatles Can’t Buy Me Love я раньше уже исполнял, потому много времени в данном случае не потребовалось. А вот New York, New York Фрэнка Синатры я ранее не репетировал, эта композиция далась сложнее. В новинку для меня было и исполнение оперных партий, в частности, в мюзикле есть номер с арией Фигаро из «Севильского цирюльника». На советские песни военных лет были сделаны современные аранжировки, это тоже достаточно трудоёмкий процесс. Всего на подготовку к премьерным показам мы потратили почти три месяца. 

Насколько комфортно вам работалось с труппой «Ленинград Центра»?

Очень комфортно работалось. Все ребята — профессионалы, никаких нареканий с моей стороны не было, они — мастера своего дела. Как я уже ранее говорил, доводилось видеть их мастерство в некоторых шоу «Ленинград Центра» — оценил по достоинству.

Были ли идеи пригласить на роли известных артистов из числа ваших друзей?

Пока в этом нет необходимости — формат мономюзикла всё-таки подразумевает акцент на главном герое.

В постановке актеры олицетворяют людей, которые окружали вас в разные периоды жизни – одноклассников, соседей, директора пионерского лагеря. Кого из них было сложнее всего показать?

Это, наверное, вопрос больше к ребятам из труппы «Ленинград Центра», которые их изображают. Режиссёр-постановщик Феликс Михайлов нашёл разные способы воплощения образов на сцене. Иногда вместо людей появляются огромные куклы. Например, моя учительница по фортепиано в мюзикле — это большая кукла, которую водят два человека. Это, в общем-то, не вполне реалистические портреты людей, скорее, некоторые маски, символические образы персонажей.

Можете ли вы назвать, кто из этих персонажей вам особенно дорог?

Безусловно, они все мне дороги. И все, так или иначе, сыграли свою важную роль в моей жизни. В какой-то момент на сцене появляется даже мой папа в исполнении артиста.

Шоу рассказывает о том, какая музыка повлияла на вас в те или иные годы. Назовите этих исполнителей!

Это и Фрэнк Синатра, и The Beatles, и Элвис, и итальянская эстрада конца 1960-х годов. Здесь же советские песни времен Великой Отечественной войны, большая американская эстрада, народный фольклор и классика — собственно всё это я, так или иначе, скомпилировал в мономюзикле.

А как музыка влияла на вас именно как на личность?

Я бы не стал разделять эти понятия. Вся музыка, что повлияла на меня как на музыканта, оказала воздействие и на личность. Это, на мой взгляд, неразделимые вещи.

Слушаете ли вы современных исполнителей?

Из новой музыки слушаю только то, что любят мои дети. Могу отметить, наверное, Imagine Dragons. В остальном я приверженец достаточно консервативных взглядов на музыку и к современной не особенно тяготею.

Еще вопрос о постановке. Можно ли сказать, что шоу стало новым этапом в вашей творческой карьере?

Думаю, да. Ведь любая реализованная идея, любой творческий процесс, доведённый в итоге до воплощения, до своего зрителя-слушателя — это в любом случае новая веха творческого пути.

Вспоминая жизнь, описанную в книге и показанную в мюзикле, вы хотите что-либо в ней изменить?

Я вообще не сторонник что-либо менять, даже не думал никогда об этом, потому что из всего того, что было, и состоит моя жизнь.

Какие еще у вас есть интересные и нестандартные задумки?

Каких-то уж совсем нестандартных идей, наверное, нет. Есть написанные мюзиклы, которые ждут своего часа, своей постановки. Надеюсь, что дождутся. Предстоит большой разъездной год с группой «Секрет», концерты по всей стране и заграничные выступления. Весной 2018 года нас ждут съемки большого полнометражного кинофильма, где группа «Секрет» будет исполнять свои песни и играть главные роли. Так что планы глобальные.

Беседовал Дмитрий Веселов
Фото: Светлана Тарлова, пресс-служба «Ленинград Центра»

 

[fb-like-button]

Поделиться:

Еще на эту тему

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/