23 и 29 сентября в «Ленинград Центре» покажут мономюзикл Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть». Шоу по мотивам одноименной книги, премьера которого состоялась 26 мая, рассказывает о жизни музыканта и повлиявшей на него музыке. В преддверии новых концертов Eclectic связался с Максимом и задал ему несколько вопросов.
Максим, как появилась идея театрализовать вашу автобиографическую книгу «Я оглянулся посмотреть»?
Изначально я думал о том, чтобы сделать концерт с советскими песнями 60-х годов, которые я очень люблю. Но потом решил, что этого мало и их надо дополнить любимыми композициями зарубежных исполнителей, а затем пришла мысль связать все это вместе. Проще всего реализовать идею было через мою книгу, где как раз рассказывается об артистах, чьи песни сопровождали меня на протяжении всей жизни. Она и стала основой для музыкального повествования.
Кто постановщик шоу?
Постановщиком шоу является Феликс Михайлов, режиссер и арт-директор культурного пространства «Ленинград Центр», на сцене которого и происходит сие действо. Это была моя идея — обратиться к Феликсу, я пришёл в «Ленинград Центр» и предложил сделать совместную программу. До этого смотрел шоу «Иллюзио» и «Фавориты луны» и считаю, что это совершенно уникальное место, которое даёт возможность воплотить сценические задумки в формате музыкальной эксцентричной эклектики. Именно такой формат наиболее подходит для мюзикла по мотивам моей книги. К тому же, очень заманчиво сделать постановку на площадке с таким великолепным техническим оснащением.
Какие отзывы вы получили от зрителей после премьеры?
Отзывы самые положительные. Мне кажется, эксперимент удался. Судя по реакции публики, ей также очень близки эти музыкальные темы и людям понравилась их интерпретация в моем исполнении. На одном из показов мономюзикла с середины второго акта зал слушал, стоя, — а это дорогого стоит.
После премьеры вы вносили в мюзикл какие-либо коррективы?
Нет, ничего не вносил. В перспективе есть несколько новых идей, но они требуют доработки и отшлифовки, поэтому постановка пока идёт в оригинальном, первоначальном варианте.
Расскажите о подготовке мюзикла! Долго ли она шла и с какими нюансами вы столкнулись в процессе?
Некоторые номера требовали более пристального к себе внимания, некоторые дались легко — например, песни Элвиса Пресли Heartbreak Hotel и Hound Dog и The Beatles Can’t Buy Me Love я раньше уже исполнял, потому много времени в данном случае не потребовалось. А вот New York, New York Фрэнка Синатры я ранее не репетировал, эта композиция далась сложнее. В новинку для меня было и исполнение оперных партий, в частности, в мюзикле есть номер с арией Фигаро из «Севильского цирюльника». На советские песни военных лет были сделаны современные аранжировки, это тоже достаточно трудоёмкий процесс. Всего на подготовку к премьерным показам мы потратили почти три месяца.
Насколько комфортно вам работалось с труппой «Ленинград Центра»?
Очень комфортно работалось. Все ребята — профессионалы, никаких нареканий с моей стороны не было, они — мастера своего дела. Как я уже ранее говорил, доводилось видеть их мастерство в некоторых шоу «Ленинград Центра» — оценил по достоинству.
Были ли идеи пригласить на роли известных артистов из числа ваших друзей?
Пока в этом нет необходимости — формат мономюзикла всё-таки подразумевает акцент на главном герое.
В постановке актеры олицетворяют людей, которые окружали вас в разные периоды жизни – одноклассников, соседей, директора пионерского лагеря. Кого из них было сложнее всего показать?
Это, наверное, вопрос больше к ребятам из труппы «Ленинград Центра», которые их изображают. Режиссёр-постановщик Феликс Михайлов нашёл разные способы воплощения образов на сцене. Иногда вместо людей появляются огромные куклы. Например, моя учительница по фортепиано в мюзикле — это большая кукла, которую водят два человека. Это, в общем-то, не вполне реалистические портреты людей, скорее, некоторые маски, символические образы персонажей.
Можете ли вы назвать, кто из этих персонажей вам особенно дорог?
Безусловно, они все мне дороги. И все, так или иначе, сыграли свою важную роль в моей жизни. В какой-то момент на сцене появляется даже мой папа в исполнении артиста.
Шоу рассказывает о том, какая музыка повлияла на вас в те или иные годы. Назовите этих исполнителей!
Это и Фрэнк Синатра, и The Beatles, и Элвис, и итальянская эстрада конца 1960-х годов. Здесь же советские песни времен Великой Отечественной войны, большая американская эстрада, народный фольклор и классика — собственно всё это я, так или иначе, скомпилировал в мономюзикле.
А как музыка влияла на вас именно как на личность?
Я бы не стал разделять эти понятия. Вся музыка, что повлияла на меня как на музыканта, оказала воздействие и на личность. Это, на мой взгляд, неразделимые вещи.
Слушаете ли вы современных исполнителей?
Из новой музыки слушаю только то, что любят мои дети. Могу отметить, наверное, Imagine Dragons. В остальном я приверженец достаточно консервативных взглядов на музыку и к современной не особенно тяготею.
Еще вопрос о постановке. Можно ли сказать, что шоу стало новым этапом в вашей творческой карьере?
Думаю, да. Ведь любая реализованная идея, любой творческий процесс, доведённый в итоге до воплощения, до своего зрителя-слушателя — это в любом случае новая веха творческого пути.
Вспоминая жизнь, описанную в книге и показанную в мюзикле, вы хотите что-либо в ней изменить?
Я вообще не сторонник что-либо менять, даже не думал никогда об этом, потому что из всего того, что было, и состоит моя жизнь.
Какие еще у вас есть интересные и нестандартные задумки?
Каких-то уж совсем нестандартных идей, наверное, нет. Есть написанные мюзиклы, которые ждут своего часа, своей постановки. Надеюсь, что дождутся. Предстоит большой разъездной год с группой «Секрет», концерты по всей стране и заграничные выступления. Весной 2018 года нас ждут съемки большого полнометражного кинофильма, где группа «Секрет» будет исполнять свои песни и играть главные роли. Так что планы глобальные.
Беседовал Дмитрий Веселов
Фото: Светлана Тарлова, пресс-служба «Ленинград Центра»
Метка Интервью, Максим Леонидов
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Алексей Пеганов: Мюзикл! Что может быть круче?
По версии журнала Forbes продюсерский центр «Триумф» входит в топ-10 компаний мира, выпускающих детские и семейные мюзиклы. Основатель центра, продюсер Алексей Пеганов, расскажет, почему он так влюблен в этот вид искусства.
-
Художник, что нашел свой миллион
Никас Сафронов о своем видении искусства, источниках вдохновения, новых техниках, картинах и женщинах, почему почти перестал посещать светские мероприятия и том, каким он хочет остаться в памяти потомков – в интервью поп-звезды художественного мира.
-
Средневековая музыка сфер
На проходящем в Ярославле XI Международном музыкальном фестивале Юрия Башмета мы поговорили с бельгийским музыкантом о том, чем же хороша барочная музыка, чему он будет учить на мастер-классах русских музыкантов, и из какого дерева производят флейты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.