С главным врачом наркологической «Клиники Маршака» Дмитрием Вашкиным встретилась, можно сказать, случайно. Накануне вечером, вопреки своему желанию, посмотрела программу «Прямой эфир» с Андреем Малаховым на канале «Россия 1», где обсуждали «трезвую осень» Евгения Осина, и в тот же вечер получила по почте информацию о том, что главный врач «Клиники Маршака» Дмитрий Вашкин выражает готовность бесплатно, в Подмосковье, в прекрасных условиях – российской природы, комфорта лечить от алкогольной зависимости музыканта.
На месте моей работы в это вечернее время открыт только ресторан «Журналист», где с утра до закрытия вещает телевизор. То, что я увидела на экране, было возмутительно даже для опытного и почти циничного журналиста, каким я стала в процессе 30 лет работы в журналистике. Певец, с обликом вечного мальчика с гитарой, превратился в опустившегося дальше некуда человека, окруженного огромными пустыми бутылками, советскими стаканами (как они сняли этот кадр сегодня – понять не могу – разве что постановочный). И на контрасте через кадр показывали – трезвого, причесанного, просветленного Осина – да еще в окружении бодрой и посвежевшей экс-телеведущей Даны Борисовой. Он и она, благодаря стараниям Андрея Малахова, находятся на лечении в Таиланде, и результаты, как говорится, «на лицо». Трезвый. Вменяемый Осин.
«Забавно, что наших алкашей Государственный канал «Россия 1» отправляет лечиться в Таиланд!», – услышала голос своего коллеги, из другого издания. Между прочим, журналиста-международника. В начале 90-х коллега работал собкорром в Париже и был отправлен домой за чрезмерное употребление алкоголя. На 8 марта он отправил президенту страны Жаку Шираку поздравительную телеграмму с 8 марта. Серьезно. Знаменитая журналистская история, имевшая место быть.
Мы поздоровались, и я спросила: «Андрей, а ты считаешь, что «наших алкоголиков надо лечить только дома?».
— Не я сказал, а умный Грибоедов: «Хорошо там, где нас нет». А еще кто-то сказал: «От себя не убежишь». Человек, который страдает зависимостью от алкоголя, должен принять себя таким, какой он есть. Это не значит – смириться с потерями и поражениями, а принять себя с трезвым умом и без претензий к Богу, родителям, социуму, окружению, — всему. А это точно можно сделать только там, где ты родился, вырос и где впервые напился.
Дмитрий Вашкин – доктор не чеховского типа: сомневающийся, противоречивый, нервный. И не из галереи «новых русских». 40-летний, скромный, мягкий, деликатный – одет просто, аскетично. Умные внимательные глаза. Русский доктор – из Тулы. Явно славянский тип, с душевной мягкостью, теплотой, сердечностью вызывает доверие. Уж, простите, но мне, русской женщине гораздо проще говорить начистоту с русским доктором, а не с азиатом, китайцем или таиландцем. Во всех смыслах. В журналистике, медицине, да, в любой области, которая касается личности человека, доверие имеет первостепенное значение.
У Дмитрия Владимировича, что называется, в лоб спросила: «Зачем ему Осин, неужели у него мало своих пациентов?»:
Я вчера был на записи программы «Прямой эфир» на канале «Россия 1», посвященной Евгению Осину, не принимал участие, а просто смотрел и слушал, и, признаюсь, испытывал неприятные чувства. Неправильно все это – не по-человечески, когда больного человека выставляют на всеобщее обозрение, как зверя в клетке, не по-медицински, про этику я уже даже не говорю, — заметил Дмитрий Владимирович.
Но если у нас не лечат алкоголиков, а наживаются на их беде, а в Таиланде лечат, так почему бы не использовать этот путь? Главное – спасти людей?
Понимаете, мы не делаем пиар из каждого пациента. Абсолютная анонимность – главное условие лечения в «Клинике Маршака». Есть пациенты, которые принимают решение публично рассказать о своей проблеме, их немало, но все по желанию пациента. У нас лечатся многие известные персоны, но для нас они такие же пациенты, как и другие. И наша клиника хотела бы оказать лечение Осину бесплатно. В этом нет никакого пиара. Просто мы видим, что у него нет средств на лечение, что он очень болен, и знаем, что можем ему помочь. Более того, сделаем это гораздо профессиональнее, чем в экзотическом Таиланде.
А в Таиланде не могут помочь Осину?
Евгения просто закрыли в данном учреждении, в коттедже, и не выпускают оттуда. Его изолировали от употребления алкоголя, но для достижения должного результата этого недостаточно. Результатом должно быть избавление Евгения от зависимости, стойкая ремиссия. У Евгения Осина замедлена речь, он медленно передвигается, нечетко и нелогично формулирует мысли. Это происходит через месяц после его нахождения в реабилитационном центре. Мы – врачи-наркологи «Клиники Маршака» пришли к выводу, что медицинской помощи в этом учреждении больной не получает, либо эта помощь минимальна. Очевидно, что Евгений не принимает препараты, которые влияют на его память, улучшение работы головного мозга, так называемые ноотропы. Также очевидно, что он не принимает витамины и аминокислоты, способствующие улучшению памяти и восстановлению нейромедиаторного баланса в организме пациента. Этот баланс необходимо восстановить, чтобы у Евгения не возникала тяга к употреблению алкоголя.
По состоянию больного очевидно, что у Евгения Осина тяжелое заболевание головного мозга, — объяснял Дмитрий Владимирович.
Давайте прервем медицинскую терминологию, потому что не разбираюсь в ней. Но я точно знаю, что делать больных людей участниками реалити-шоу вряд ли можно назвать проявлением гуманизма?
И еще. К сожалению, мало кто помнит трагическую историю американской кинозвезды Фрэнсис Фармер, — героиню фильма «Фрэнсис», лауреата премии «Оскар», над которой проводили бесчеловечные эксперименты в клиниках, которую показывали в шоу, которую пресса и телевидение сделали персонажем своих статей и программ, и которую убили. Америка извлекла из этого вывод, и в этой стране один из самых эффективных способов лечения «Общество анонимных алкоголиков». Между прочим, этот метод успешно используется в клинике Маршака, но не является доминирующим. У клиники много партнеров за рубежом, включая США, Европу. А вот медицину в Таиланде за науку главный врач Дмитрий Вашкин не признает. Руководитель клиники вызвал во мне полное доверие. За 30 лет работы журналистом в центральных СМИ, думаю, что я неплохо разбираюсь в людях и профессионалах,
Анжелика Заозерская
Фото: архив героя
Метка Клиника Маршака, медицина
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Юрий Качина: «Духовному развитию я уделяю не меньше времени, чем профессиональному»
Турбулентное время – хорошая проверка на прочность для настоящих профессионалов. Юрий Качина принадлежит к числу самых востребованных пластических хирургов Москвы....
-
Люди редкой профессии
Колорист Сергей Чижов: «Цвет в кино очень важен для восприятия и создания психологического настроя»
-
Эльмира Щербакова – посол театра и мира
Неспроста ее называют послом театра, дружбы и мира. В чём секрет её успеха?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.