профессионал

Лариса Арсланова. Тайны ораторского мастерства

Что нужно для того, чтобы достучаться до своего собеседника, донести свою мысль, побудить его сделать что-то? Во всем этом незаменимым помощником является ораторское мастерство.

Современное ораторское искусство берет свое начало в античности. Именно в Древней Греции и Риме появились первые школы риторики и первые состязания ораторов. Сегодня мы можем наблюдать очередной всплеск интереса к искусству звучащего слова. В наше время большое значение имеет умение достучаться до своего собеседника, донести свою мысль, побудить его сделать что-то. Во всем этом незаменимым помощником является ораторское мастерство. Именно о нем мы и поговорим сегодня с основательницей Академии ораторского искусства, актрисой, режиссером и педагогом Ларисой Арслановой.

Лариса, с чего начался ваш творческий путь?

В восьмом классе я с подружкой за компанию совершенно случайно пришла в театральный коллектив. В то время я была очень стеснительной и зажатой. Я стояла в дверях и мне казалось, что если кто-то спросит, как меня зовут, я рассыплюсь в прах! Настолько мне было страшно. И первые четыре месяца я в буквальном смысле ходила туда ее тенью. Со мной никто не общался. Я просто приходила, сидела и смотрела, как делаются этюды, как делается новогоднее представление. Видимо, во мне что-то зрело, потому что однажды в этой студии случился конкурс на роль Джульетты и я подала свою заявку. Никто, конечно же, не воспринял меня всерьез. Но я почему-то была уверена, что буду лучшая. Нас было одиннадцать претенденток и меня слушали последней. Отлично помню, что когда я вышла и начала читать монолог в сцене с Ромео, мой партнер раскрыл рот от удивления, а те, кто пришли послушать, стали вытягиваться, чтобы вообще понять, кто там. Все были в буквальном смысле ошарашены. И тогда я поняла, что роль моя! Я выиграла этот конкурс, сыграла Джульетту и этот момент считаю началом своего творческого пути.

Почему вы решили оставить театр и заняться преподавательской деятельностью?

В какой-то момент пришло понимание того, что как актриса, я полностью состоялась. Я сыграла все, о чем только можно было мечтать, у меня не было никогда соперников. Тогда я попробовала режиссуру и поняла, что это мое. Брать на себя полную ответственность за все — это то, что у меня получается и то, чем мне нравится заниматься. Когда я была актрисой, весь мир был у моих ног, а теперь он был у меня в руках! И это ощущение мне очень понравилось. С этого момента я осознала, что режиссура и педагогика это и есть мой вклад в мир, если можно так сказать. В 36 лет я ушла из актерской профессии в режиссуру, стала преподавать и ни разу не пожалела об этом.

Кто сегодня приходит обучаться ораторскому мастерству? Расскажите про своих учеников. Кто они?

Прежде всего, это эксперты из самых разных профессий – юристы, врачи, стилисты, психологи, блогеры. Кроме того, я часто работаю с политиками и могу сказать, что нескольким депутатам практически помогла выиграть выборы. Своих подопечных я стараюсь научить не только хорошо говорить, но и получать удовольствие от выступления, от самого процесса говорения. Тогда это имеет особый успех. И, конечно, приходят руководители, директора предприятий, менеджеры. Для этих профессий умение говорить внятно, четко и слышно является базовым.

Вы являетесь основательницей Академии ораторского искусства. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

Сегодня время коммуникации и умения заявить о себе, о своем продукте, деятельности. И самое важное здесь – это владение своим голосом. Если вы научитесь этому, сможете добиться всего, чего захотите. В Академии мы помогаем развить технические навыки речи, учим владеть своим тембром, выдерживать паузы, ставим дыхание. Кроме того, учим доносить мысль. Это основа ораторского искусства.

Если у меня завтра важная презентация или выступление перед аудиторией, и я никогда не занимался своей речью, что мне делать? Дайте, пожалуйста, несколько советов.

В первую очередь, ответьте на вопросы «Перед кем вы выступаете?», «Кто ваши зрители?». Далее спросите «Что вы хотите, чтобы он поняли?», «Каковы цели вашего выступления?» От того, кто ваша аудитория и что вы хотите до нее донести, будет зависеть все.

Старайтесь не «выступить» перед ними, не поразить их, а искренне поделиться тем, что вы знаете. Когда вы будете думать о том, что хотите донести, вы забудете про все страхи перед публичным выступлением.

И, конечно, репетируйте. Причем делайте это в разных локациях. Таким образом вы сможете лучше обнаружить слабые места («дыры») в своем выступлении. Попробуйте поменять несколько мест и вы увидите, где и почему вы запинаетесь и сможете это исправить, возможно, что-то подкорректируете. Стоит помнить, что лучшая импровизация – это подготовленная импровизация.

А еще поставьте себе посильную задачу! Не завышайте планку сами для себя. К примеру, если это ваше первое публичное выступление, не готовьтесь с желанием поразить всех. Выйдете, скажите весь текст, поклонитесь, поблагодарите и уйдите! Поверьте, для первых нескольких раз этого будет достаточно. Потом уже придет кураж, понимание, вы начнете чувствовать себя перед полным залом, как рыба в воде. Но сейчас просто выйдите и скажите все то, что заготовили. А уже после постарайтесь проанализировать все то, что сделали. Благодаря анализу, вы будете расти.

Беседовал Олег Второй
Фото: пресс-материалы

 

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Премьера в Театре Наций

11 и 12 февраля на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Филиппа Гуревича «Сато». Литературной основой спектакля послужил...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Премьера в Театре Наций

11 и 12 февраля на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Филиппа Гуревича «Сато». Литературной основой спектакля послужил...

VI Зимний международный фестиваль искусств в Москве

Одно из главных культурных событий зимы вновь возвращается в Москву: с 10 января по 09 февраля 2025 года на шести...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/