Преждевременный и трагический уход актера театра и кино Дмитрия Марьянова перед всем обществом ребром поставил вопрос – о лечении алкоголизма в России, произволе и беззаконии в этой области медицины. Известно, что любимец публики страдал бедой — алкоголизмом и, по одной из версий следствия, именно она стала причиной его смерти.
Марьянов проходил курс реабилитации от алкогольной зависимости в подмосковном реабилитационном центре «Феникс». По сообщениям СМИ, почти все сотрудники центра после смерти Марьянова – скрылись, и сейчас находятся в розыске.
До этой трагедии наркология в России была тайной за семью печатями. Этой секретности способствовал Закон об анонимности лечения от алкоголизма и частная медицина, у которой сегодня практически — «зеленая улица». Выяснилось, что у реабилитационного центра «Феникс» не было лицензии. Притом, что Центр функционировал долгие годы и, судя по официальному сайту, работает по сей день. А сколько таких центров в России? А индивидуальных специалистов, которые выезжают на дом к пациентам? Очень и очень много. Наркология стала таинственной, закрытой областью по очень многим причинам. Одна из которых кроется все в той же анонимности лечения. Во многих клиниках и реабилитационных центрах скрываются от судов и уголовной ответственности. Правоохранительным органам этот факт известен, только трудно контролируем. Сегодня наркология нередко тесным образом связана с преступным миром России, бандиты «крышуют» деятельность реабилитационных центров. В наркологических клиниках работают бывшие преступники. Сейчас они уже не преступники, а бывшие алкоголики, которые помогают спасать нынешних алкоголиков, но по сути они – те же бандиты. Поскольку в наркологии все так мутно и сложно, существует «круговая порука». С одной стороны, наркологические клиники конкурируют друг с другом, а с другой стороны, никто не будет обличать конкурента, потому что практически за каждой из них тоже есть грехи. Эта система – и она, увы, во многом порочная и даже преступная. На беде людей наживаются недобросовестные наркологи.
Но когда молчать больше нельзя, когда умирают знаменитые люди (а сколько умирает из-за непрофессионального лечения неизвестных людей?) и когда встает вопрос: «Как спасать страдающих алкоголизмом?», тогда специалисты, профессионалы высказываются и называют причины.
«Клиника Маршака» – одна из самых дорогих клиник (лечение алкоголизма во всем мире – дорогое, длительное лечение), но она хорошо зарекомендовала себя не только в России, но и в мире.
Главный врач «Клиники Маршака» Дмитрий Вашкин сделал официальное публичное заявление:
«Смерть актера Дмитрия Марьянова вызвала большой общественный резонанс, в том числе в наркологическом сообществе. Как известно, талантливый актер, любимец миллионов зрителей проходил лечение в одной частной наркологической реабилитации в Подмосковье, куда, судя по всему, обратился с проблемой алкогольной зависимости.
В период прохождения лечения состояние актера резко ухудшилось. Мы не можем достоверно судить, какие именно проблемы со здоровьем произошли у Дмитрия, но судя по хронологии событий, которые развивались 15.10.2017 с момента звонка в скорую неотложную медицинскую помощь и констатацией смерти (между этими событиями прошло не более получаса) в медучреждении г. Лобня, можно предположить, что тяжесть состояния была обусловлена либо острой сердечно-сосудистой недостаточностью, либо тяжелой степенью абстиненции (синдром отмены алкоголя), которая могла повлечь за собой отёк головного мозга.
У меня, как у практикующего нарколога, возникает один вопрос – возможно ли было помочь Дмитрию Марьянову и предотвратить эту ужасную трагедию?
На этот вопрос можно ответить словами главного внештатного психиатра-нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна: “Все, кто занимается лечением больных, должны иметь медицинскую лицензию. Особенно в отношении наркологических больных”.
В России более тысячи центров реабилитации наркозависимых, их деятельность никто не контролирует и не регламентирует на законодательном уровне. Любой может снять загородный дом, набрать психологов из бывших зависимых и заниматься лечением больных, не неся никакой ответственности. Количество пациентов, проходящих лечение в таких центрах реабилитации, не знает никто. Но судя по всему, эта цифра колоссальная, и самое страшное, что в этих центрах невозможно оказывать квалифицированную медицинскую помощь, не говоря уже об острых состояниях (отравления, инсульты, инфаркты, кровотечения, анафилактический шок)
Безусловно, что многие центры реабилитации имеют право на существование при условии жесткого регулирования со стороны государства. Но пациентов, находящихся в состоянии опьянения (интоксикации), абстинентного синдрома, при наличии психических проблем ни в коем случае нельзя госпитализировать в центры реабилитации. Этот этап необходимо доверять только серьёзным медицинским центрам, имеющим соответствующую лицензию. Иначе случаи смертей пациентов будут продолжаться.
В заключение хотим обратиться к родственникам, близким, друзьям людей, которые страдают алкогольной и наркотической зависимостью, ко всем людям, которые читают это заявление: обращайтесь только к профессионалам! Так как в противном случае жизнь дорогих вам людей может оказаться под угрозой».
Анжелика Заозерская
Фото: соцсети
Метка звезды шоу бизнеса, медицина
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Пластические хирурги: доктор Преображенский VC Данила Кузин
Один из ведущих пластических хирургов России Данила Кузин обсудил с онлайн-журналом Eclectic сериал, основанный на реальных событиях 1966 года.
-
Чтобы понять Россию, надо доехать хотя бы до Екатеринбурга
О принципах и правилах жизни дальнобойщика, женщинах за рулем большегрузов, бандитских разборках и невероятной красоте нашей страны рассказывает водитель Андрей Горьков
-
Ключ, замок, язык. Как правильно встретить год петуха
Как попрощаться с уходящим високосным годом, чтобы все его проблемы остались в прошлом, как правильно встретить год петуха, какие традиции, обряды стоит соблюсти рассказывает экстрасенс и потомственный ведун Демид Воронцов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.