персона

Евгений Дятлов: Надо пробовать выходить за грань

Мы попытались уловить флюиды и накал страстей того, что можно будет увидеть на сцене в новом спектакле, где популярный актер исполнит одну из главных ролей.

В премьерном спектакле театра La’Театр «Остров заблудших душ» по пьесе Вуди Алена Central Park West получится честно взглянуть на себя со стороны, и не удастся уйти от коварных вопросов. Когда в семейной жизни любовь угасает, а секс перестает быть спонтанным, встает вопрос: можно ли выйти за грань дозволенного и общепринятого или нужно делать вид, что ничего не происходит, заточить себя в темницы страха и морали? Приемная Чистилища или добро пожаловать на психологическую консультацию к гению Вуди Аллена.
Перед премьерой спектакля нам удалось пообщаться с исполнителем одной из главных ролей, узнать, кого играет Евгений Дятлов и попытаться уловить флюиды и накал страстей того, что можно будет увидеть на сцене (премьера состоится 10 октября). Партнерами Евгения по сцене стали Ольга Прокофьева, Андрей Ильин, Юлия Меньшова и Ольга Богомазова.

Расскажите о вашем герое, о задачах, поставленных перед вами режиссером?

Мой герой – юрист, 50-ти лет. Причем, у меня в фэйсбуке есть такой же друг, он как раз занимается делами людей из шоу-бизнеса, решает спорные вопросы. Он, видимо, востребован, потому что достаток у него выше среднего уровня.

Вы «списывали» с него какие-то черты?

Отчасти. Он такой – любвеобильный педант, человек страстный. И, зная все законы, он все же любит выходить за грань. Это знаете, когда немного тесно в собственном костюме. Таков и мой герой.

Этот герой вам сразу импонировал?

Не уверен. Он ведь и жертва обстоятельств.

Он сам назначает себя жертвой или наоборот?

Думаю, тут петелька-крючочек. Иногда сам назначает себя жертвой, а потом трудно от этого избавиться. В другой раз обстоятельства на него давят…

Быть жертвой – это же выгодно?

Если ты пребываешь в этом состоянии достаточно долго. Тогда ты можешь в этом как-то обезопасить себя, и да, манипулировать другими, будучи жертвой. Но это не мой герой. Он просто понимает, что в определенной ситуации выгоднее побыть жертвой.

Что вы от себя привнесли в эту роль и, что вам кажется в ней основным, за что, как актеру, вам захотелось зацепиться и дальше строить свою линию?

Это сложно. Ты – мужчина, и тебя знакомят со всеми понятиями и представлениями, что такое настоящий мужчина. Что это такой простой, надёжный функциональный инструмент, предназначенный для защиты и продолжения рода, и его главная задача уметь выживать в любых обстоятельствах. И вдруг оказывается, что вся эта базовая составляющая давно переросла свои предназначения и функции, и должна стремиться к чему-то новому. А к чему – совершенно не понятно. Мы должны развиваться. А если развиваться, то куда и зачем? И с точки зрения выживания, этот мой герой совершает массу не тех поступков.

Но он их совершает осознанно, чтобы проверить границы дозволенного?

В какой-то мере, да. Возможно, он даже не всегда отдает себе в этом отчет.

Как еще подогревать интерес к жизни? Только пробовать что-то новое

Наверное, да. Но ты не можешь это проанализировать, потому что не понимаешь сверхзадачи. Мне кажется, этот системный кризис есть во всем человечестве. Как только ты обеспечиваешь собственное выживание, идет следующий запрос: «Куда двигаться дальше?»

Ну да, это нормально, пирамида Маслоу, где в ее основании — обеспечение безопасности и материального достатка, а затем реализация и духовный рост. Просто у многих не происходит все в такой последовательности и кризис возникает в другом.

Человек стоит на перекрестке конфликта: я-общество – я-идентификация – я-профессия.

Именно это вас зацепило в герое? Это совпадает с тем, что вы переживаете сейчас, с вашими личными ощущениями?

Что меня роднит с героем? Невозможно на этот вопрос ответить плоско. Как в сцене разговора героев спектакля: «Куда из наших отношений пропал секс?», «Из него исчезла спонтанность».
Психологи рассказывают нам, что первые три года взаимоотношений все идет отлично. А потом дофаминовая бомба взорвалась, осколки осели и человек возвращается в спокойное русло. А в нем достаточно сложно каждый раз находить в своем партнере что- то, что тебя будет заводить как раньше. И на этой почве возникает куча конфликтов. Животная природа в человеке начинает конфликтовать с нравственной составляющей.

Духовной?

Духовная это что значит? Сверхзадача какая? С этой духовностью куда мы? Мы все должны внутренне отказаться от чего-то, от своих желаний и принять что-то, ради… Допустим, церковь говорит ради царствия небесного и слияния с Богом. Если мы, скажем, не такие верующие, то куда мы должны идти, что нас ожидает впереди? Мне вот интересно. Когда ты находишься в стадии выживания, то этот духовный аспект тобой движет, структурирует в правильном направлении. Все четко расставлено. А, как только исчезает напряжение, то возникает вопрос: «Ради чего и зачем ты должен идти куда-то вверх?».

Мне кажется, жизнь и состоит из постоянного поиска этого смысла, для этого мы и приходим. А по большому счету, сверхзадача научиться жить, чтобы радоваться каждому дню как первому

В этой пьесе все герои оказываются в мощном тупике. Не в плане кто кому наставил рога – это уже следствие их внутренних метаний. Человек начинает развиваться и понимает, что границ не существует. Как себя дальше вести? Границы ушли, а напряжение осталось. Двигаться вперед или принять это в себе и перестроиться? Или искоренять любое новое проявление, которое выходит за рамки привычного и принятого.

У меня ощущение, что Вуди Ален сам не знает ответа. Но этой пьесой он ставит задачи по поиску ответов на мучающие всех вопросы. И в пьесе все герои словно пришли в приемную Чистилища.

Семья – это такое же отражение мира, фрактал. Когда в мире война – то вся воля человека сосредоточена на выживании. А когда наступает мир, то идет снятие напряжения и начинаются поиски смыслов бытия.

А иначе и не собрать свою волю, она в условиях расслабленности не работает. Для чего? Проблема выживания в сегодняшнем мире напрямую связана с самооценкой и реализацией себя. В пьесе все герои находятся как раз в центре такого кризиса. Моему герою 50 лет. Сейчас 50-летние мужчины крепкие, состоявшиеся, выглядят классно.

Какая психологическая драма развивается между героями пьесы? или, как обычно у Вуди Алена, завуалировано и легко, с юмором, показаны непростые, тонкие и сложные взаимоотношения. Есть о чем размышлять зрителю или спектакль для отдыха? 

У Вуди Алена там, где появляется юмор, там же и болевая точка. Он ее этим прикрывает. Спектакль – это вопрос высказывания режиссера и актеров. Можно все сделать легким и смешным. Никто и не увидит, что внутри был Чехов, а потом до зрителя дойдет, что все не так просто. А кому-то спектакль покажется на уровне ток-шоу «Пусть говорят», где все перетряхивают друг перед другом грязное белье. При этом, в зале будут сидеть «белые и пушистые» зрители, без греха и сомнений, и думать: «Мы то не такие, мы в церковь ходим! На сцене-то, все как один, моральные уроды и грешники. И вообще, кто это такой Вуди Ален, что он себе тут позволяет!»

Вуди Ален, спектакль по пьесе которого вы сейчас репетируете, известен своими фильмами и саркастическими высказываниями. Как вы относитесь к его творчеству ? Смотрите его фильмы?

Конечно. Недавно я читал сборник его пьес. Вуди Ален – он честный. Но бывают такие честные, которые в финале говорят: «Вот так не надо, а я знаю, как». Ален – не знает, как надо, он спрашивает: «Что же с этим всем делать?». И предлагает не делать вид, что этого нет.

Мы изо всех сил держим наш базис в зоне привычной нормы, а все остальное – «от лукавого». Так вот Аллен — то самое «от лукавого», он смущает. Он начинает показывать, что почти все совершают плохие поступки…. Когда ты сам попадаешь в подобные ситуации, у тебя тоже возникают вопросы о том, почему ты не можешь понять, как правильно.

В этой пьесе – Ален во всех персонажах. Так же, как и Достоевский. В каждом персонаже он себя описал в какой-то момент. Он прекрасно понимает каждого. И мужчину, и женщину.

И ваш персонаж?

Сэм – он же такой спортсмен, звезда колледжа, живет в тени своей великолепной, острой на язык супруги. И этой «звезде» предъявляется конкретная претензия – переспал со всеми. 

Сердце или мозг – что первоначально, что слушать? Мир нами правит или мы способны сказать ему «нет» и переделать его под себя? Вуди Аллен, он с одной стороны – «змей искусатель», потому что ставит нас перед выборами, которые общественными институтами, типа церкви, решаются жестко. С другой стороны, дает человеку самому разобраться со своими «тараканами».

В этой пьесе все жертвы?

Там нет такого одного «с холодным носом», который всеми рулит. Все жертвы. Печальная история, но мы своим исполнением постараемся ее не педалировать. А текст Вуди Аллена позволяет.

Когда-то в интервью газете «Известия» вы говорили, что никогда не будете играть в антрепризах. Что повлияло на ваше решение изменить отношение к антрепризе?

Конечно, Вуди Аллен! В любом случае надо разок попробовать выйти за грань.

Где еще вы сейчас заняты в театральных постановках, проектах, кино?

В театре — нет. Снимаюсь в приключенческом сериале для канала НТВ. Достаточно плотный график. Я сейчас очень спокойно стал относиться к своей востребованности. Раньше мне очень хотелось попасть в какой-то проект, скажем, авторское кино с серьезной проблематикой. Сейчас – нет. Вуди Аллен у меня уже есть, и мне есть о чем самому подумать. Текст написан не бездарным человеком.

Вы в спектакле строго придерживаетесь текста?

Да! Но переводного. Это тоже своеобразная корректировка. Переводя, опираются на какие-то наши культурные реперные точки. А читаешь первоисточник, там своя культура, типа “Fuck off”. Они к этому спокойнее относятся. У нас этого не будет. У нас маты – в маргинальной зоне.

Какие еще ваши таланты вам удалось реализовать за последние годы? Что еще нового в себе раскопать?

Здесь есть прикладной аспект: что бы вы там в себе не раскопали, нужно это доводить до, будем циничны, фазы «продукта». Создайте что-то, что будет востребовано. Тогда это талант, который вы реализовали. Если вы скульптор, покажите эту скульптуру, а не говорите, что обнаружили в себе талант скульптора.

Так что – задатков много, которые можно развивать, но если я достойно что-то проявлю новое, то тогда об этом расскажу.

Что повлияло на ваше решение принять участие в телешоу «Точь-в-точь», какая была основная ваша цель, для чего вы это сделали?  Что вам дало участие в этом шоу для профессии и лично для вас?

На меня повлияла Азиза. В предыдущем сезоне проекта, она вышла в образе Людмилы Гурченко. Я увидел, как серьезно она раскрылась в этой работе, и я понял, в проекте есть то, что интересно для актера: создание образа. Она взяла этот образ, наполнила его собой и дала свое четкое высказывание по отношению к первоисточнику. И это не было комикование. Чтобы так получилось, внутри должна произойти работа. И, когда я это увидел, понял, что в проекте есть большое поле именно для актера. А проходя через это сито преображения и приложения своих сил, с тобой обязательно что-то произойдет. Для этого, чтобы со мной что-то произошло, чтобы я потрудился над чем-то внутри себя, получил что-то новое, я и пошел на проект.

Какие из созданных там вами образов больше всего запали в душу?

Например, Владимира Высоцкого, Георга Отса. Через эти вибрации прикосновения к таким личностям, в тебя как будто что-то входит, и ты получаешь какое-то открытие. Внутри работает твоя биохимия. Из нулевого уровня вдруг выходишь куда-то выше. Когда твое любопытство вдруг увенчивается таким результатом, это очень здорово. Хотя со стороны зрителям может казаться, что мы просто развлекли их какими-то масками и похожстью с актерами.

Как вы работаете со своими страхами — принимаете их или преодолеваете, боретесь? У людей творческих профессий ведь много страхов.

Думаю, актерская профессия позволяет в себе обнаружить многие вещи, которые в обычной жизни вы не найдете никогда. Просто вы не будете выходить в те ниши, где вас ждет такое испытание. У вас все более-менее понятно: профессия, быт, отношение между полами. В актерской или других адреналиновых профессиях, таких как летчики или каскадеры, этого нет.

Страха я не боюсь, когда я его испытываю, когда во мне что-то, бах, лопается и он выплескивается наружу, я просто это принимаю. Это может быть страх перед сценой, перед партнером, перед руководителем.

Есть же и другие страхи, не связанные с профессией. Когда у тебя существует целая шкала страхов, тогда уже они более-менее становятся управляемыми. Ты понимаешь, ну, будет провал, но это же не конец света, просто расслабься и делай дело, а там будь, что будет.

Есть у вас какие-то табу, темы, сюжеты в которых вы точно не будете участвовать?

Есть, конечно. Глядя на то, как организуются разные проекты, не важно из какой области – политической, журналистской, еще какой-то, ты видишь, что их цель — не твоя жизнь, а рейтинг, следование своим корпоративным интересам. А ты – просто пушечное мясо, тебя вовлекают в какие-то игры. Тут нужно уметь говорить «нет». Не важно кино это или какие-то телевизионные проекты, когда ты не на равных, тебя хотят использовать в своих интересах.

Все что вы делаете по жизни, чем занимаетесь в профессии это для вас удовольствие, а что для вас работа?

Это и есть работа! Займись любимым делом, и ты не проработаешь ни дня!

То есть работы у вас вообще нет?

Да, все любимое дело!

Беседовала Евгения Стрига
Фото: Ирина Харламова

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/