На большой сцене Олеся выступает более 20 лет. С 14 лет была солисткой ансамбля казачьей песни «Любо». С 1998 года являлась солисткой ансамбля «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной. С 2014 года занимается сольной карьерой. В репертуаре артистки фольклорные и этнические произведения, авторские и популярные песни, романсы, песни советской эстрады.
Олеся, расскажите о своем образовании, где вы его получали, о ваших педагогах?
По первому образованию я юрист. Но с музыкой я связана с пяти лет: сначала занималась с педагогом дома на фортепьяно, потом поступила в музыкальную школу. Могу сказать, что мне всегда очень везло на преподавателей. В первую очередь, хотелось бы отметить Медвецкую Светлану Александровну, у которой я занималась по классу фортепьяно и в музыкальной школе, и в Сочинском музыкальном училище. В этот же период я попала к Ольге Олеговне Чадаевой, которая мне и привила любовь к народной музыке. Потом пошло по накатанной: можно сказать, музыка сопровождает меня на протяжении всей жизни. В 1998 году меня пригласили на работу в ансамбль «Русская песня», что сопровождалось моим переводом в училище, а затем и в Академию музыки им Гнесиных. Это уже моё второе образование. Здесь моими педагогами были Лариса Федоровна Суханова, Владимир Алексеевич Бурлаков и, конечно же, главным учителем, который был со мной на протяжении очень долгого периода, была Народная артистка России Надежда Бабкиной. Также могу отметить на формирование меня, как на народной певицы, оказала Пермякова Александра Андреевна, руководитель хора им. Пятницкого. Как видите, с педагогами мне действительно очень повезло! Каждому из них я безмерно благодарна.
Как и когда вы поняли, что хотите стать исполнительницей русско-народных песен? Это мечта с детства или случайность?
Вопрос был предрешен. От судьбы, как говорится не уйдешь. Хотя я пыталась увильнуть в сторону юриспруденции. Но мой очередной приезд в Москву в качестве исполнителя народной музыки направил меня все-таки по этой стезе. Мой путь народной певицы начался с ансамбля «Любо», художественным руководителем которого был один из моих педагогов.
Как, по-вашему, современный артист – это талант, дар или труд?
Современный артист – это совокупность качеств, которые должны присутствовать в каждом. Как говорила мой педагог Лариса Федоровна Суханова: «Мало иметь голос, у тебя должна быть куча качеств, которыми ты можешь апеллировать на сцене». Конечно, это дар. Безусловно, артисту нужен талант, но без труда и упертости талант невозможно реализовать. А еще в жизни любого артиста огромную роль играет случай, а порой и случайность.
На кого ориентируетесь из исполнителей?
На самых лучших и самых крепких. Я считаю, артист – это тот человек, который прожил достаточно большой творческий путь именно на сцене. И этим, на мой взгляд, определяется настоящий артист, а не те вспышки, которые случаются у некоторых исполнителей благодаря одной или паре песне в рамках небольшого промежутка времени.
Существуют ли правила хорошего голоса?
Безусловно, такие правила существуют. Существует школа и техника исполнения. Я прошла огромную школу в ансамбле «Русская песня». Естественно, у музыканта должно быть образование. Редко встретишь самородков в музыкальном плане. Но даже такие исполнители требуют определенной корректировки, потому что лучшее имеет огранку, а значит образование.
Участие в шоу «Ну-ка, все вместе» счастливая случайность?
Да, это было именно оно – счастливое стечение обстоятельств. Я очень, что являюсь членом музыкального жюри уже второй сезон, и очень надеюсь, что будет третий. Думаю. это неизбежно: рейтинги программы «Ну-ка, все вместе» высоки.
Чем участие в этом проекте вам особенно дорого?
Общением! Благодаря проекту я познакомилась с очень талантливыми людьми – все мы разношерстные, все большие профессионалы, и у всех есть свое авторитетное мнение. Это помогает формировать правильное направление, узнавать спрос, корректировать свои вкусы и предпочтения, понимая, что больше нравится зрителям.
Как вы оцениваете уровень культуры в России?
Не очень понимаю, каким инструментом измерить эту культуру. Ведь в разных кругах и сферах она разная. Да и кто может определить градус этой величины? Россия в этом плане не стоит на месте. Мне бы конечно очень хотелось, чтобы люди больше слушали классическую музыку, знали историю, ценили истоки и т.д. Все дело в том, что уровень культуры ограничить извне невозможно: если человек хочет быть образованным, много знать, стремится к развитию, ему никто в этом помешать не может. К тому же, развитие не предусматривает перерыва – нельзя понять, что всё, этого мне достаточно, больше развиваться не планирую. Это непрерывный процесс, который невозможно остановить. Поэтому главное, чтобы у людей присутствовало желание самосовершенствоваться.
Беседовал Олег Второй
Фото: архив героя
Метка Интервью, Олеся Евстигнеева
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Мастер-блогер. Ноготочки и видео
Светлана Рудь – блогер, международный спикер бьюти-форумов, эксперт по блоггингу и продвижению в соцсетях с помощью видеоконтента.
-
Где искать искусство?
Художник и композитор Оскар Шторм, в жизни которого изобразительное искусство и музыка тесно переплелись, рассказывает, где найти истинную красоту.
-
Три правила фотомодели
София Чернова – модель. Примерно год назад открыла для себя позирование на камеру и сделала это своей профессией. Мы поговорили с девушкой о начале ее работы и ее нюансах.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.