В творчестве композитора Игоря Еварда последний год стал пиком пассионарности. Летом 2020 года вышел дебютный EP, состоящий из трех классических кроссоверов Rainbow Bridge, Starlight и Time в исполнении солиста Новой оперы и арт-проекта «Тенора XXI века» Сергея Писарева. В августе состоялась премьера первого клипа Rainbow Bridge. Февраль-2021 отметился новой вехой в творчестве композитора — он презентовал клипы Starlight и Time объединенные в дилогию. Съемочный процесс был настолько кинематографичен и полон приключений, что бэкстейдж-истории достойны отдельного фильма о фильме. Композитор раскрыл нам все тонкости и нюансы съемок, позволив хотя бы ненадолго представить себя “по другую сторону камеры”.
Ваше первое музыкальное видео Rainbow Bridge сняла известная режиссер-клипмейкер Ирина Миронова. Она уже более 20 лет в профессии, ее мастерство видно даже неискушенному зрителю. Почему Вы решили снимать новые клипы в другой стилистике, сделав дилогию Starlight и Time , а не трилогию клипов на все композиции из EP Rainbow Bridge?
Первый клип Rainbow Bridge получился отличным, Ирина наделена невероятным умом и талантом. Все же с момента выхода ролика я проделал большой творческий путь, еще раз проанализировал и переосмыслил концепцию своего творчества. Первое видео было ярким, экспериментальным и немного “шоковым”, провокационным. Сейчас я пришел к новой стилистике, сосредоточившись на кинематографичности и эпичности. Классический подход наиболее точно отражает характер моих музыкальных произведений.
Почему Вы обратились именно к NASTROE production для съемок Starlight и Time?
Завершив работу над первым клипом и понимая, что грянет вторая волна пандемии, я решил, что надо сразу браться за новые видео. Я встретился с замечательными и талантливыми молодыми людьми — режиссером-постановщиком Мариной Каныгиной и ее супругом — продюсером Дмитрием. Сначала мы планировали снять клип в горах, они поехали “на разведку” подбирать локации, но там выпал снег, и стало невыносимо холодно. В Москве было еще тепло, и мы собрались снимать на природе.
Меня покорило то, что NASTROE production предпочитают живые натурные съемки студийным и “хромакейным” — перед зеленым экраном. Я горный турист, а Дима — профессиональный альпинист-инструктор, водит группы на Эльбрус. Любовь к природе и стала для нас объединяющим фактором, точкой сближения.
Как велась работа над сценарием?
У NASTROE production это был первый опыт съемок на такой сложный музыкальный материал — классический кроссовер. Они раньше делали акцент на рок-музыке, снимали клипы для Louna, Animal ДжаZ и других. В итоге сценарий выкристаллизовался в долгих совместных обсуждениях. Сошлись на том, что эти клипы должны быть философскими и концептуальными. Марина и Дима оказались насмотренными и знающими современные тренды.
Клипы получились насыщенными смыслами, отсылками. Здесь есть мотивы сказок, фольклора, фантастических сюжетов. Все это удалось органично объединить. Сколько времени длились съемки, насколько трудозатратной была работа на площадке?
Съемки обоих видео велись одновременно. Мы четыре дня снимали два клипа. Их сюжет закольцован, и неважно, в какой последовательности смотреть Starlight и Time. Клипы плавно перетекают друг в друга, нелинейны, нет канонического начала и конца.
В чем основная сложность натурных съемок: переменчивая погода, капризы природы, нестабильные и быстротечные режимы света?
Мы решили, что будем снимать все на натуре. Но пока думали — грянули холода, 7-9 градусов ниже ноля. Природа не стала нас ждать. Клип Starlight начинается с того, что героиня лежит в лодке с закрытыми глазами. Она символизирует собой уставшую, замершую природу. Во время съемок этого эпизода мы успели застать два сезона: немножко лета в начале дня, а вечером наступила настоящая зима, появился лед и выпал снег. Представляете себе, съемки в лодке, а при этом часть озера замерзла. Даже аппаратура иногда не выдерживала мороза: сначала замерз плейбэк, потом — прибор для наведения фокуса, а под конец и сама видеокамера.
Съемки были рядом с водой, группу настигали пронизывающие жуткие ветра. У нас не было теплой одежды. Что примечательно, никто не заболел. Я понял, что криотерапия (лечение холодом) действительно эффективна, особенно когда работается с энтузиазмом и с любовью. Такой настрой серьезно поддерживает иммунитет.
Это еще не весь “экстрим”: у нас использовалась пиротехника, дымовые шашки, факелы при ночных съемках, что влечет за собой определенную долю опасности.
А были ли моменты, когда хотелось все бросить и перенести работу на весну?
Я человек закаленный — у меня за спиной много лет тяжелой работы, что предполагала моя первая специальность. Я окончил Ленинградский горный институт. Это старт, с которого началось развитие по жизни, приключения, история. Я ездил в стройотряды, прокладывал железную дорогу в Коми, работал на строительстве в Сыктывкаре. Это помогло мне выжить во время студенчества и набраться жизненного опыта.
Кроме того, бизнес — серьезная проверка на прочность. Мой подход в том, что дело превыше всего. Чтобы заниматься творчеством, надо твердо стоять на ногах. Сдаваться — не мой путь.
Хотя был один переломный момент. В клипе Time есть эпизод, когда героиня приводит героя к порталу, где находится центр управления временем. Эта дверь стояла прямо в поле. Перед тем, как войти, у актрисы началась судорога от холода. Пришлось все остановить и “спасать” ее.
Расскажите, пожалуйста, о персонажах клипа? Одну из главных ролей исполнили Вы сами: насколько органична Вам актерская ипостась?
В клипах два центральных персонажа, не считая коня — мужчина и женщина (смеется). Женскую роль исполнила Агата Нигровская, актриса и фотохудожница из Санкт-Петербурга. Очень интересная артистка с аристократичной и при этом модельной внешностью.
У меня за плечами не было актерского опыта, это дебют. За несколько недель до съемок режиссер Марина Каныгина поставила передо мной задачу посетить пару мастер-классов. Я успел взять несколько уроков, мне повезло с педагогами. И вроде все остались довольны, даже актриса хвалила меня (смеется). Это было захватывающе, несмотря на мороз: через 14 часов съемок ты уже не чувствуешь ни рук, ни ног.
В большом кино при съемках с животными снижена норма выработки — отснятого материала за смену? Животные ведут себя непредсказуемо. А как это было у вас во время эпизодов верховой езды?
Перед самой командой “мотор” кто-то проехал рядом на кобыле. И наш конь заинтересовался ей, перестал слушаться наездницу. Он встал на дыбы два раза, было страшно.
Потом привели мерина, с ним стало гораздо проще. Он не порывался вскачь, но не на шутку испугался квадрокоптера, который должен был лететь впереди. Мерин пытался убежать от устройства, а поблизости были лисьи норы. Он мог переломать все ноги.
Планируете ли Вы развиваться в жанре классический кроссовер? Какой клип хотели бы снять следующим?
Суть классического кроссовера составляет синтез академической музыки, дополненной современными тенденциями и необычным авторским видением. Это действительно непростой жанр, хотелось бы внести свой вклад в его развитие в России.
Только что завершилась работа над моими новыми кроссоверами En Camino и La Amistad. В их основе — лирика Елены Голодяевской на испанском языке.
Беседовал Олег Второй
Фото: пресс-материалы
Метка Игорь Евард, Интервью, Ирина Миронова
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Поп-рок, который вышел из гаража и стал интеллигентным
Российский певец, теле- и радиоведущий Владислав Крутских о жизни после «Героев», сольном проекте и поиске вдохновения на островах Индонезии.
-
На катке со стрелой Амура
Как насчет того, чтобы влюбиться на катке? Катя Чистова рассказала романтичную историю любви и пригласила на авторский концерт-мюзикл.
-
Секс, идея, кости, все и ничего
Блеск, богатство и разврат мегаполиса. Хип-хоп исполнитель и саунд-продюсер Alex Vilenskiy о своем творчестве.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.