Что мы скажем, оказавшись перед ангелом, который принимает решение о дальнейшей судьбе нашей души? Будем говорить правду или пытаться юлить, стараясь выглядеть в глазах высшего существа другим человеком? Перед такой дилеммой оказывается главная героиня спектакля по пьесе Виктора Аима. Антрепризный спектакль продюсерской компании «Печерский.Театр» актера и продюсера Романа Печерского был поставлен несколько лет назад и был прекрасно принят публикой. Сейчас зрителей ждет премьера нового состава спектакля, который, по словам продюсера, самый пронзительный из всех. Итак, в лобби отеля Chekhoff Hotel Moscow Curio Collection by Hilton, как и на сцене спектакля, трое: Она, Ангел и Франк – Мария Берсенева, Дмитрий Миллер и Роман Печерский.
У спектакля уже довольно долгая история, чем отличается новая версия, премьера которой запланирована на апрель?
Роман: Искренностью. Актерские энергетики – это очень важная штука. Любой спектакль – это схождение определенных химий. Мне кажется, что в данном случае все три химии сошлись идеально. Когда с партнерами обоюдное понимание и в жизни, то и на сцене все получается лучше!
Наше самое главное приобретение – это Машенька Берсенева. Она влилась в спектакль всего за пять совместных репетиций. Это очень немного для такой объемной роли, с большой драматической линией и массой хореографии (два сложных танца танго), со всем этим Маша справилась блестяще.
Дмитрий: Мы конечно, делали все быстро. Нам часто не хватало времени, но мы уверены, что премьера будет хорошей. Не вопреки, а благодаря. На генеральном прогоне все прошло отлично. Нам не было страшно, как порой случается.
Почему вы вообще выбрали эту пьесу для постановки? Чем она откликнулась в вашей душе?
Роман: История попадания этого материала ко мне очень долгая. У всех в жизни такое случается, когда мы ложимся спать, порой задумываемся, а что нас ждет «там»… Любой жизненный путь мы проходим ориентируясь на какие-то нормы, уверенные, что потом с нас за это спросят. Вот и наша история о том, что главная героиня, попадая, вроде бы случайно, в аварию и погибает. Ангел, который встречает ее «там», начинает раскручивать ее жизнь, выставляя баллы искренности оригинальности, за те или иные поступки и слова.
Она зацепила меня, тем, что откликнулась на мои мысли о том, что нас ждет с другой стороны. Как написала нам одна из зрительниц: «Теперь и умирать не страшно, раз там такие ангелы». Надеюсь, «там» за нас кто-то борется, помогая пройти этот путь.
Но ведь это наиболее верхний слой смыслов… О чем этот спектакль лично для вас?
Мария: Это как при игре в ассоциации, когда нужно отвечать на задание показать слово «мир». Вот это все (показывает жест, охватывающий все). Это как описать в нескольких предложениях вселенную. В спектакле затрагиваются все основные моменты, о которых мы задумываемся постоянно. Каждый зритель, при просмотре спектакля, видит что-то близкое только ему, что-то открывает для себя. Когда я смотрела спектакль впервые, у меня по телу бегали мурашки. А это очень серьезный показатель того, что это серьезно, это, правда, это цепляет.
Я сейчас начну говорить прописные истины…
Дмитрий: Придется снять с тебя за это баллы (смеется).
Мария: О жизни, о смерти, о любви, о настоящих чувствах, о правде, лжи, о том, что все не вечно, и в течение жизни нужно задумываться о главном: о душе.
Дмитрий: Маша все очень точно описала. Конечно, особый акцент на любовь, которая движет всем. Но, затронуты все чувства. Мы люди так устроены, что нам хочется наделить все своими чувствами. Любой предмет, любого персонажа. Я играю про любовь. Мой ангел встречает женщину и влюбляется в нее. Впервые в своей долгой жизни. Спектакль о том, что всем нужен близкий человек, даже если тебе 50 миллионов лет. И искать его можно бесконечно. А можно и не найти. Или найти и потерять.
Мария: Это очень глубоко… можно бесконечно говорить и находить все новые смыслы, о чем пьеса. Мне кажется, она дает очень важный посыл, что любому человеку, в любых обстоятельствах в любой период жизни, нужно успеть задать какие-то важные вопросы самому себе. Быть честным с самим собой. Ответить на них по-честному.
Роман: Автор написал это произведение, когда у него без вести пропала дочь. Которую так и не нашли. В драматургии изначально задан любовный треугольник. Героиня ведь погибает от страсти! В финале мы понимаем, что другая любовь, Всевышнего, ее спасает и очищает от этого ее душу, открывая дорогу в рай.
Дмитрий: Но использует он для этого довольно своеобразные инструменты. Следить за этим будет увлекательно.
Дмитрий, ваш ангел под влиянием женского очарования, пренебрегает своими прямыми обязанностями, вам знакомы такие ситуации? Приходилось так поступать? Что вас может заставить нарушить свои обязательства или правила?
Дмитрий: Увлечь меня может многое: беседа с человеком, поездка, книга, кино, даже омлет. Скажем, утром я очень сложно выхожу из дома. Я люблю приготовить что-то, посидеть за столом, выпить кофе. В выходной день завтрак у меня может продолжаться с одиннадцати до двух часов. Даже завтрак для меня увлекательное занятие. И, конечно, отношения. Мы с Юлечкой (жена Дмитрия, актриса Юлия Деллос, — ред.) больше двадцати лет вместе. Вот такое увлечение у меня в жизни. Я не удивлен, что Ангел так увлекается женщиной. Он же там совсем один. И завтраки проводить не с кем.
Какие человеческие качества вы считаете главными, для того, чтобы могли дать этому человеку максимальное количество баллов?
Дмитрий: За искренность, конечно. Это действительно дорогая история. Кто-то из великих говорил, что правду говорить очень легко. Но я в этом не уверен. Можно искренне так сказать, что потом не соберешь ничего!
Мария: За чувство юмора! Мне кажется это очень ценное качество!
Дмитрий: И просто за красивые глаза!
Мария, ваша героиня, она какая? Взбалмошная, смелая, безрассудная? Эта женщина в красном, в чем она похожа с Машей Берсеневой?
Мария: Что в ней от меня? Я! Какие-то моменты я проживала с моей героиней как обычная женщина, не актриса. С ней вообще многие женщины найдут много общего – каких-то жизненных, любовных переживаний, падений и взлетов. Ну а я свою героиню просто попыталась понять как человека. У нас с ней много как общего, так и разного. Я вообще такой человек по жизни, мне очень интересно понимать людей. Я люблю странных людей. Моя героиня – необычная.
Дмитрий: Кстати, не все актрисы соглашались на эту роль! Тут же такое: авария, гибель, ад, рай! А ты согласилась!
Мария: Я вообще смелая! Тем более, когда я вижу, что это моё! Тогда вообще никаких преград быть не может! А эта пьеса – точно мое!
Роман: Машенька уже сыграла Маргариту в спектакле «Мастер и Маргарита», Анну Каренину, ей уже ничего не страшно! В нашем спектакле благодаря ей появились такие щемящие душевность, трепетность и лиричность, которых не было раньше.
Мария: Я не люблю премьеры и генеральные прогоны на зрителя. В их дни мне всегда хочется, чтобы раз, и уже вечер. И все уже прошло. И хотя я, конечно, нервничала перед генпрогоном «Случайного танго», но привычного ощущения не было. Я не ждала, когда все пройдет, я понимала, что все сложилось. И получала удовольствие от спектакля.
Я ввелась на роль, которую играла другая актриса. У нас в институте говорили: «Не можешь сделать лучше, тогда не берись». Роль уже сделана и сделана хорошо, если не в силах привнести в нее что-то свое, не стоит и начинать. Но здесь все сложилось, и мне удалось внести свои краски.
Роман: У нас было много препятствий. Пандемия. Мы запускались на полный зрительный зал, потом лимит зрителей урезали до 25 процентов. Затем пришлось поменять зал. Были сложности с костюмами: нам неправильно сшили платье. Было непросто найти время для репетиций: иногда приходилось репетировать онлайн или по ночам. Но наши усилия не пропали даром. Спектакль получился.
Дима тоже молодец, в свое время мы его тоже ввели в этот спектакль за пять репетиций!
Мария: Все должно было сложиться: замечательные партнеры, супер материал, который я чувствую.
Дмитрий: Такие роли – просто подарок. В репертуарном театре их можно ждать долго, да так и не дождаться. Такие роли – на всю жизнь. По сути ее можно и в девяносто лет играть. Надеюсь, что спектакль ждет долгая жизнь.
Мария: Да, персонаж позволяет показать весь свой актерский диапазон. Я люблю, когда роль богата на эмоции, действия.
Роман: Дуэт Берсенева-Миллер вообще шикарный. Просто 6:0!
Сюжет спектакля довольно мистический, а вы вообще верите в мистику? Есть какие–то, может, приметы у вас?
Мария: У меня нет никаких примет. Я человек верующий, и считаю, что там, где есть вера, нет места суеверию. У меня есть какие-то милые фишечки и ритуалы, которые я повторяю перед спектаклем. Я люблю приехать в театр очень заранее, выпить кофе, пообщаться с коллегами, все расставить, развесить. Это единственное, что я делаю.
Дмитрий: Если говорить про театр, то мне нравится перед спектаклем выйти на сцену, походить перед кулисой, если она есть, окунуться в эту атмосферу, как в бассейн, чтобы снять появившийся легкий мандраж.
Роман: Я тоже верующий человек, может поэтому я и пьесу эту взял. Но есть одна фишка, которая со мной срабатывает всегда: если я выхожу из дома, что-то забыл и возвращаюсь, я могу уже никуда не идти. Ничего из запланированного не получится.
Перефразируя вопрос, который Познер всегда задает своим героям, спрошу: «Оказавшись перед таким ангелом, что вы скажете ему»?
Мария: Это, конечно, большая разница! Перед таким ангелом нужно быть очень внимательным с вопросами! Скорее всего сказала бы просто: «Прости!».
Дмитрий: Спросил бы: «На какую оценку рассчитывать?».
Какие дальнейшие планы у театра «Печерский.Театр»?
Роман: Мы выпускали свой генеральный прогон на сцене Всероссийского центра художественного творчества (ВЦХТ). После нашего спектакля мы получили предложение директора этого центра о сотрудничестве. Можно сказать, что наш театр обрел свои стены. Нам предложили вести совместные проекты, ставить собственные спектакли. В этом центре был свой театр. Сцена к нему расположена, это чувствуется. Мечтаю сделать спектакль, основанный на стихах поэтов Серебряного века. Но не просто читать стихи со сцены, а сделать полноценный сюжетный спектакль. В свое время подобный, правда моноспектакль, делала Алиса Бруновна Фрейндлих. Ждем полного открытия для публики зрительных залов. Но пока в первую очередь нужно поставить на ноги нашу постановку!
Мария: Несколько лет назад на стихи Эдуарда Асадова снимала Марийка Батлер. Назывался он «Я любить тебя буду, можно?». Мы снимались в нем с Анатолием Белым и Алексеем Чадовым. Я стихи очень люблю!
Как вы вообще пережили пандемию?
Мария: Не хуже, чем многие. Знаю артистов, которые прошли этот этап очень тяжело. Волею судеб, так случилось, что перед ней я стала актрисой еврейского театра. Я еще сомневалась, потому что практически бесплатно я еще не работала никогда. Но в пандемию меня театр очень поддержал. Я готовила и вела свой актерский курс, были какие-то передачи, съемки. Помимо «Случайного танго», я выпустила еще один спектакль. Так что как-то продуктивно получилось.
Дмитрий: Я запел и снимал клипы. В нашем дуэте я отвечаю за стихи и немного за вокал. Мой друг Рома, за гитару и общую атмосферу. Сейчас мы ищем еще ребят, чтобы сделать квартет.
Мария: В общем, в пандемию кто что мог, тот то и придумывал. Это были классные «волшебные пендели». Все сорвались творить и делать массу дел!
Беседовал: Александр Стрига
Фото: Ульяна Палама
Метка Дмитрий Миллер, Интервью, Мария Берсенева, Роман Печерский, Случайное танго
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Гостья из будущего
Сияющая Заха Хадид
-
Две секунды вечности
Биатлонист Антон Шипулин, заслуженный мастер спорта России, точно знает, откуда взять силы и как никогда не сдаваться.
-
100 образов одной актрисы
Она играет и женщину и мужчину, и добрую мать и жестокого дельца. В пьесе Бертольда Брехта ее партия – это множество образов. По сюжету – два, по сути – сто.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.