профессионал

Евгений Коблов: «Я люблю ходить только вперед»!

Евгений Коблов – архитектор, дизайнер интерьеров, выпускник МАрхИ (2009) и Архитектурного колледжа Москвы. Архитектурный блогер. Член конкурсных комиссий в сфере дизайна и архитектуры. Преподает в профильных вузах, читает лекции по дизайну по всей России. География проектирования — весь мир: реализованы объекты в России, Италии, Хорватии. Занимается разработкой проектов в США и других странах. Создатель собственного курса для архитекторов и дизайнеров. Сегодня Евгений специалист, с 20 летним стажем работы. Является управляющим партнером и ведущим архитектором в архитектурной компании А+А.

Как дизайнер определяет, что красиво, а что нет?

Это, конечно же, субъективное мнение каждого дизайнера. И что самое важное, именно этим мы и отличаемся друг от друга. Особенно если мы говорим про профессиональных дизайнеров, у которых уже существуют свои наработки и которые имеют «свой стиль». Надо понимать, что, начиная свою карьеру, дизайнеры нередко копируют мэтров дизайна и за счет этого приобретают свой опыт. Постепенно начинают вносить яркие тенденции и свою аутентичность в каждый проект, таким образом у каждого начинает формироваться собственный стиль. А клиенты уже исходя из предложенный вариантов дизайнером понимают, подходят ли им решения или нет, ведь все люди разные, и предпочтения у всех разные. Кому-то нравится целиком черно-белые интерьеры, а кому-то золото. И неправильно сказать, что какой-то из этих вариантов плохой. Просто каждый выбирает свое.

Объективно говоря, в современных реалиях маркетинга можно продать все. Я помню, когда еще учился в институте, мы делали работу по дизайну интерьера и один из моих сокурсников принес работу в ярко розовых, желто-синих тонах. Таких, после которых в глазах рябит. Но он триумфально защитил работу, сказав, что на самом деле этот интерьер специально разработан для дальтоника, который, к сожалению, эти цвета воспринимает как мягкие, пастельные и они его успокаивают. Ему поставили высокий балл. Он сам себе придумал клиента, которому подойдет абсолютно аляпистый интерьер, и грамотно обосновал свою идею, хотя первоначально у большинства коллег это вызвало недоумение. Так что каждый человек всегда сможет найти архитектора или дизайнера, который сможет реализовать именно его задумки.

Составление индивидуального дизайна имеет какой-то определенный алгоритм или каждый раз это полет фантазии? Где черпать столько идей?

Частично я уже ответил на этот вопрос в предыдущим ответе. Личный и характерный подчерк появляется в процессе наработки опыта. То есть когда ты уже спроектировал больше 100 интерьеров, тогда приходит все более ясное понимание, как его делать с точки зрения алгоритмов, планировки, эскизов. Кроме того, двух одинаковых интерьеров не бывает. Даже если одинаковые планировки, все равно клиент хочет что-то тут поменять, тут подправить, и в итоге одно цепляет другое и получается новый интерьер. И там уже идет полет фантазии. А на то она и фантазия, что ее не надо откуда-то черпать, она просто к тебе приходят сама. Иногда это идеи, которые ты где-то увидел, иногда это абсолютно что-то новое, придуманное в твоей голове, иногда это что-то из детства. Поэтому идей безграничное количество с точки зрения фантазии. Они просто всплывают в сознании сами по себе.

Это как рефлекс: если вы голодны и подумали о еде, выделяется слюна. То же самое с идеями. Как только возникает необходимость новой идеи: твое сознание сразу подкидывает разные варианты, а ты уже выбираешь из большого количества нужное и по твоим субъективным ощущениям самое подходящее. А клиент, который выбрал дизайнером именно тебя поэтому и сделал выбор в твою пользу за твои идеи, фантазию и за те решения, которые ты применяешь.

Вы заимствуете идеи у своих или зарубежных коллег?

Мы стараемся ни у кого не заимствовать идеи, а создавать новое, чего еще не было до нас. Мы всегда стараемся следить за трендами, в каком направлении движется дизайн и всегда пытаться придумывать новые решения. Так сказать, не стоять на одном месте. Это отличает нас от многих других дизайнеров. Мы даже когда ездим на выставки, не подсматриваем чужие решения. Мы просто сверяем компас, мы движемся в правильном направление или нет.

Кто диктует новые тренды и откуда они к нам приходят?

Все тренды берутся первоначально из фэшн индустрии и моды. Надо понимать, что фэшн индустрия и весь дизайн –  это своеобразные огромные нити, которые пронизывают весь мир насквозь и касаются они абсолютно всего. Первый кто на нее реагирует и наиболее подвластен изменениям – это мода, то ест одежда. Надо понимать, что фэшн показов в год около 8, в то время как больших интерьерных выставок всего 1.

Если посмотреть вообще на весь мировой дизайн, начиная с фэшн индустрии и заканчивая архитектурой и автомобилестроением, то мода меняется быстрее всего. Дизайн мебели и интерьеров движется чуть медленнее. Автомобили меняются медленней, архитектура еще медленнее. Если сейчас взять все интерьеры, автомобилестроения, архитектуру и одежду, то вы увидите много сходства. Основное сходство в форме образования и концепций всех этих видов дизайна. Потому что именно нити, которые пронизывают весь дизайн пронизывают целиком не только архитектуру и интерьеры, а целиком все, чего мы касаемся. Вплоть до всевозможных ручек, айфонов и промышленного дизайна в общем. И как раз, когда смотришь не на конкретные детали, а именно на все эти нити, то в эти моменты у тебя получается быть в тренде.

Красивый интерьер — это всегда дорого?

Вообще нет. Я всегда говорю о том, что мы продаем дизайн. Мы не продаем изделия, не продаем стройку, не продаем материалы, мы продаем дизайн. Этим мы и отличаемся от наших коллег. Мы можем сделать красивый интерьер из саморезов в фанере, все равно это будет авторский и красивый интерьер. А дорого – это уже просто по желанию клиента. Люди, у которых высокие требования к интерьеру, которые к нам приходят, обычно и предъявляют высокие требования ко всему остальному, чего они касаются. За счет этого появляется и цена, от этого складывается и наша цена.

Какие интерьеры на стиле наиболее востребованы сегодня и в которых чаще всего вас просят выполнять дизайн?

Сегодня все очень любят неоклассику. У нас 2 типа интерьеров: своеобразная роскошь американской классики: когда все современное, например, абсолютно классический потолок или какие-то классические диваны стоят (фрагментарно и очень тонко пронизывающие весь интерьер). Второй тип: абсолютно минималистические интерьеры: то есть, если пол, то это толстая широкая доска из натуральных материалов, дорогие креативные светильники и дутые диваны. Они очень утонченные, минималистичные, и в тоже время рассчитаны на человека, очень уверенного в себе, который точно знает, чего он хочет и ему неважно мнение окружающих на этот счет.

Есть такой старый фильм с Микки Рурком 9,5 недель, где в фильме показан его интерьер. Люди в те времена смотрели на него и думали: «Ничего себе, какой он по-настоящему богатый». Квартира была огромной площадью и там стояла всего лишь акустическая установка и одно кресло. Все видели, что это дорого, а в тоже время и ничего нет. Для этого надо быть очень уверенным в себе человеком, чтобы позволить себе ничего не ставить, а делать все дорого.

А больше всего я люблю делать дизайн в современной стилистике, в брутальном минимализме, потому что за этим будущее. Это то будущее, которое мы все хотим, но пока его боимся. И как раз, когда ты делаешь классический интерьер, либо неоклассику – это, по-хорошему, шаг назад. Потому что, когда ты разрабатываешь что-то абсолютно новое, яркое, современное, выходящее за грани сегодняшнего понимания, вот это по-настоящему шаг вперед. А я люблю ходить только вперед!

Беседовал Олег Второй
Фото: архив героя

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/