кино

Эльнар Мухамедьяров: «Хорошо сделанный клип может сильно повлиять на восприятие»

Эльнар Мухамедьяров – один из лучших операторов страны с международным опытом. Он – профи, и ему доверяют снимать клипы самые капризные звезды. О своей работе с музыкантами Эльнар рассказал порталу Eclectic.

Эльнар, вы снимали как оператор клипы? С какими музыкантами  работали? Какие изобразительные средства выбирали для клипа?

Да, клипы снимал, и достаточно много. В основном — российские исполнители:  Алексей Воробьев, группа Мураками, Dramacats (за который мы взяли главный приз на международном фестивале). Снимаю с максимальным количеством естественного освещения и немного подчеркиваю дополнительными приборами. Много использовали коптеры, гимбалы, кар-риги и так далее. В основном фокусируюсь всегда на живости картинки.

Говорят, что клипы на Западе и клипы в России разительно отличаются друг от друга, и что мы значительно отстали…Так ли это или нет?

Многие малобюджетные клипы значительно лучше на Западе по одной простой причине:  там выше уровень операторского образования среди обычного населения. В России же много очень хороших операторов, но они чаще работают на клипах с более высокими бюджетами, и в этом случае разница уже не такая большая. Я бы сказал только, что на Западе сейчас больше экспериментируют и придумывают интересные ходы, а в России очень качественно делают достаточно стандартные клипы. Ну и использование таких современных технологий как «виртуальный продакшн», конечно, на Западе значительно шире, чем в России. 

Насколько клип может приукрасить песню и артиста?

Хорошо сделанный клип может очень сильно повлиять на восприятие аудитории. В моем плейлисте есть много песен, которые я регулярно слушаю, которые мне не запомнились, пока я не увидел клип. Я считаю, что лучшие клипы – это те, которые проигрываются в голове каждый раз, когда слушаешь песню.

Последние модные тенденции в изобразительной подаче музыкального клипа?

Самая последняя тенденция – это снимать все в формате 4:3 и стилизовать под 8мм или 16мм пленку. Это выглядит зачастую интересно, но я считаю, что 80% клипов сейчас используют это просто потому, что это становится модно. В таких случаях это ничего ценного клипу не добавляет.

Какие клипы для вас – пример для подражания?

Мне нравятся клипы, которые вызывают эмоции. Причем это могут быть клипы, которые просто смешные, например, Blink-182 – All The Small Things сделали смешную пародию на Backstreet Boys. Или это могут быть клипы, в которых ты поражаешься изобретательности создателей, как любые клипы группы OK Go. Ну и, конечно, чисто визуальные клипы тоже имеют большое эмоциональное влияние и, как я говорил выше, проигрываются в голове при прослушивании песни. Для меня один из таких клипов это The Carters – Apeshit.

Есть ли у вас предпочтения в музыке? Быть может, друзья среди музыкантов?

Мои предпочтения очень сильно направлены на рок. Я в общем-то – меломан, и всегда им был, но так произошло, что после смерти Честера Беннингтона из группы Linkin Park через 2 недели после того, как я купил билеты на их концерт, я решил, что буду ходить на все концерты, на какие смогу попасть. А лучшая энергетика именно у рок-концертов. С тех пор я сильно погрузился как в рок-музыку, которую слушал с детства, так и в новые современные группы.

Как о вас узнают, как об операторе? Является ли вы членом профессионального союза, Гильдии?

В основном – сарафанное радио. Уже давно нигде не выкладывал свое операторское демо и не подавался на работу. В гильдию никакую не вхожу, но работаю над тем, чтобы вступить.

Есть ли у вас награды за операторские работы?

К сожалению, большое количество фестивалей не имеют отдельной категории за операторскую работу, и из-за этого фильмы, которые я снимал брали очень большое количество премий, но конкретно за операторскую работу призов у меня нет. Плюс зачастую после съемки я уже мало отношения имею к проекту, соответственно на фестивали фильмы отправляю тоже не я, а продюсеры и режиссеры.

23 мая 2022 года

Элеонора Флерова
Фото: архив героя

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/