Эльнар Мухамедьяров – один из лучших операторов страны с международным опытом. Он – профи, и ему доверяют снимать клипы самые капризные звезды. О своей работе с музыкантами Эльнар рассказал порталу Eclectic.
Эльнар, вы снимали как оператор клипы? С какими музыкантами работали? Какие изобразительные средства выбирали для клипа?
Да, клипы снимал, и достаточно много. В основном — российские исполнители: Алексей Воробьев, группа Мураками, Dramacats (за который мы взяли главный приз на международном фестивале). Снимаю с максимальным количеством естественного освещения и немного подчеркиваю дополнительными приборами. Много использовали коптеры, гимбалы, кар-риги и так далее. В основном фокусируюсь всегда на живости картинки.
Говорят, что клипы на Западе и клипы в России разительно отличаются друг от друга, и что мы значительно отстали…Так ли это или нет?
Многие малобюджетные клипы значительно лучше на Западе по одной простой причине: там выше уровень операторского образования среди обычного населения. В России же много очень хороших операторов, но они чаще работают на клипах с более высокими бюджетами, и в этом случае разница уже не такая большая. Я бы сказал только, что на Западе сейчас больше экспериментируют и придумывают интересные ходы, а в России очень качественно делают достаточно стандартные клипы. Ну и использование таких современных технологий как «виртуальный продакшн», конечно, на Западе значительно шире, чем в России.
Насколько клип может приукрасить песню и артиста?
Хорошо сделанный клип может очень сильно повлиять на восприятие аудитории. В моем плейлисте есть много песен, которые я регулярно слушаю, которые мне не запомнились, пока я не увидел клип. Я считаю, что лучшие клипы – это те, которые проигрываются в голове каждый раз, когда слушаешь песню.
Последние модные тенденции в изобразительной подаче музыкального клипа?
Самая последняя тенденция – это снимать все в формате 4:3 и стилизовать под 8мм или 16мм пленку. Это выглядит зачастую интересно, но я считаю, что 80% клипов сейчас используют это просто потому, что это становится модно. В таких случаях это ничего ценного клипу не добавляет.
Какие клипы для вас – пример для подражания?
Мне нравятся клипы, которые вызывают эмоции. Причем это могут быть клипы, которые просто смешные, например, Blink-182 – All The Small Things сделали смешную пародию на Backstreet Boys. Или это могут быть клипы, в которых ты поражаешься изобретательности создателей, как любые клипы группы OK Go. Ну и, конечно, чисто визуальные клипы тоже имеют большое эмоциональное влияние и, как я говорил выше, проигрываются в голове при прослушивании песни. Для меня один из таких клипов это The Carters – Apeshit.
Есть ли у вас предпочтения в музыке? Быть может, друзья среди музыкантов?
Мои предпочтения очень сильно направлены на рок. Я в общем-то – меломан, и всегда им был, но так произошло, что после смерти Честера Беннингтона из группы Linkin Park через 2 недели после того, как я купил билеты на их концерт, я решил, что буду ходить на все концерты, на какие смогу попасть. А лучшая энергетика именно у рок-концертов. С тех пор я сильно погрузился как в рок-музыку, которую слушал с детства, так и в новые современные группы.
Как о вас узнают, как об операторе? Является ли вы членом профессионального союза, Гильдии?
В основном – сарафанное радио. Уже давно нигде не выкладывал свое операторское демо и не подавался на работу. В гильдию никакую не вхожу, но работаю над тем, чтобы вступить.
Есть ли у вас награды за операторские работы?
К сожалению, большое количество фестивалей не имеют отдельной категории за операторскую работу, и из-за этого фильмы, которые я снимал брали очень большое количество премий, но конкретно за операторскую работу призов у меня нет. Плюс зачастую после съемки я уже мало отношения имею к проекту, соответственно на фестивали фильмы отправляю тоже не я, а продюсеры и режиссеры.
23 мая 2022 года
Элеонора Флерова
Фото: архив героя
Метка Интервью, кино, Эльнар Мухамедьяров
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Изображая «Авиатора»
Знаменитый роман Евгения Водолазкина «Авиатор» для большого экрана адаптируют братья Пресняковы.
-
Оператор — элита кинематографа
Денис Рудченко — востребованный оператор в России, США и в Европе. Любопытно, что по первому образованию Денис — бакалавр по...
-
Марина Штода: из московского театра на фестивали Лос-Анджелеса
В интервью нашему онлайн-журналу Eclectic актриса, продюсер и режиссер рассказывает о том, что Голливуд – не такая уж невозможная мечта для молодых, дерзких и, главное, талантливых.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.