Искусство потребовало от труппы Театра имени Пушкина огромных физических и моральных сил: три с половиной часа актеры поют, декламируют поэтические фрагменты этой притчи на разные лады и на двух языках, танцуют, демонстрируют пластические этюды – живут и страдают в условиях, поставленных немецким драматургом и питерским режиссером.
«Добрый человек из Сезуана» – история о проститутке Шен Те, которая стала подопытной эксперимента богов, пожелавших удостовериться, есть ли в роду человеческом люди поистине добрые. Окружающие не принимают всерьез чувственную и нежную Шен Те. И она вынуждена время от времени переодеваться-перевоплощаться в жестокого и предприимчивого двойника-брата Шуй-Та, который призван защищать сестру и строить по стойке “смирно” жителей Сезуана, чтобы Шун Те продолжала творить добро. Постановщик взял на эту роль Александру Урсуляк – молодую приму Театра Пушкина. А возлюбленного героини, безработного летчика Янг Суна, который окажется птицей невысокого полета и не поможет сделать добросердечной жительнице Сезуана мир прекраснее, играет Александр Арсентьев.
К слову, в 1963 году этого «сбитого летчика» в спектакле Юрия Любимова играл Владимир Высоцкий. С этой пьесы Брехта началась история легендарного Театра на Таганке, с нее же начинается[/one_half][one_half_last]
новая страница летописи Театра имени Пушкина – здесь есть и перекличка времен, и разница трактовок. Юрий Бутусов видит творца Бертольда Брехта не плакатным, сугубо политическим автором, а глубоким философом и поэтом. Поэзию основоположника «эпического театра» с его эксцентрикой и «методом отчуждения», режиссеру, дотошному до каждой мелочи, помогает доносить живая музыка. Со сцены звучат и джаз, и зонги композитора Пауля Дессау. Аккомпанирует «жителям Сезуана» камерный ансамбль «Чистая музыка» под руководством Игоря Горского.
Сценографическое решение спектакля: падающие, как тени, на обшарпанные стены табачной фабрики видео-проекции, набитые холщовые мешки, коробки, деревья, сыплющийся сверху рис – ведь действие происходит в Китае, – принадлежит постоянному соавтору режиссера Александру Шишкину.[/one_half_last]
Метка Александр Шишкин, Любовь Стрижак, на Таганке, Практика, Руслан Маликов, Театр, Театр имени Пушкина, Юлия Смолякова, Юрий Бутусов
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Театр начинается с любви
«Ложные признания» - премьера в московском театре имени Пушкина режиссера Евгения Писарева получилась трогательной и очень стильной.
-
Шаляпин и О’Нил — неожиданные герои комедии Жаман
В спектакле тонко показана психология двух гениев, которой не были чужды страхи, сомнения и даже минуты отчаяния..
-
«Души душ» в городе Клуж
Режиссер театра «Школа Драматического Искусства» Александр Огарев с душой учит играть молодых артистов в Румынии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.