Андрей Волосовский – один из немногих классических (или академических) солистов-перкуссионистов России. Да, такие тоже есть. Далеко не все ударники, как он признается, мечтают играть рок или джаз. И хотя выпускается из консерваторий ежегодно много музыкантов, только единицы делают свои собственные концерты и играют соло на сцене филармонии и консерватории, а так же попадают в ведущие оркестры, особенно к Теодору Курентзису в MusicAeterna. О своей жизни и мечтах Андрей Волосовский рассказал порталу Eclectic.
Как я начал играть на ударных? Просто очень не хотелось играть на аккордеоне (смеется). Однажды летом, моя бабушка, у которой я проводил каждое свое лето, отдала меня на аккордеон. А уже в сентябре я пошел в музыкальную школу, там годик промучился с аккордеоном, а напротив – такое веселье с барабанами. В общем, перешел в класс ударных. Тогда, конечно, даже не подозревал, что это станет моей профессией. Да и что я мог вообще понимать в таком возрасте… После окончания музыкальной школы, у меня было несколько путей моего будущего: я хотел стать священником и пойти в духовную семинарию, пойти по юридическому направлению или стать музыкантом. Почему духовная семинария? Я учился в воскресной школе и все мое детство было связано с церковью и музыкой. Даже получил благословение настоятеля Богоявленского кафедрального собора в Москве продолжить этот путь, однако потом музыка стала неотъемлемой частью моей жизни. Поступил в Мерзляковку — так все называют училище при консерватории, потом в Московскую государственную консерваторию. Затем уехал в Штутгартскую высшую школу музыки. И все, уже никуда не деться от этой зависимости (смеется).
Разница между нашим и зарубежным образованием колоссальная. И речь не о педагогах. Мои учителя — лучшие музыканты, мне повезло с ними: Сергей Колдобский, Анатолий Курашов, Виктор Гришин, Клаус Тресселт в Штутгарте. У нас в консе на всех ударников был один класс и все там занимались, мешая друг другу, занимая очередь. В Штутгарте очень серьезный поход к обучению. Расписание и четкость во всем, около 7 классов для занятий, кажется, и огромное количество ударных инструментов. Но у нас тоже уже начинается другое отношение к ударным. Недавно вот играл концерт Алексея Сысоева «Сферы» для вибрафона, фортепиано и оркестра. Это чуть ли не первый такой опыт у нас – вывести ударные на лидирующую позицию. Для меня странно, что такое не делают чаще, ведь ударные – это первый инструмент человечества, нам звук, отбивающий такт, очень близок, пробуждает что-то древнее, могучее, заставляет кровь бежать быстрее.
Я играю в MusicAeterna – без ложной скромности одном из самых знаменитых оркестров мира. Люди, попадающие на наши концерты, остаются с нами навсегда. Играть у Теодора Курентзиса – большая ответственность и привилегия, он необыкновенный дирижер с уникальным видением и подачей. Я не смогу этого объяснить, просто надо один раз услышать.
Я играю на маримбе, изготовленной вручную мастерами немецкой фирмы Kolberg Percussion, и даже амбассадор этого бренда в России и мире. Это очень круто, когда у тебя инструмент, созданный, по сути, под тебя, не универсальный, типовой, а как будто заточенный под твою ДНК.
Недавно создал ансамбль ударных инструментов, который называется Moscow Percussion Ensemble. Играем настоящую музыку для ударных, никаких переложений «попсы». Кстати, в июне в Зарядье я делаю большой проект: Стив Райх «Музыка для 18 музыкантов», и я и мой ансамбль будем там играть. Всех приглашаю на этот концерт, это будет мега-событие.
Репетиции длятся несколько часов в день, каждый день. Иногда я ленюсь, но редко. Перед концертами – можно репетировать и целый день, но все-таки без фанатизма. Иначе можно «заиграть» произведение. Лучшее — враг хорошего. Самое главное в занятиях — найти свой ритм.
Моя жена Катя — артистка балета в Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева. В ансамбль ее принимал еще сам Игорь Моисеев. Великий хореограф, конечно. 18 лет она танцевала там, но недавно решила закончить свою карьеру танцовщицы и ушла в свободное плавание. Создала собственный проект «Танцевальные фотосессии», открыла бьюти-коворкинг Grimerka.Place, а еще ставит хореографию в разных проектах, в том числе, рекламах. Так уж получилось, что у нас творческая семья. Наверно, по-другому и невозможно. Мне кажется, очень сложно сжиться людям из разных миров – технарю и музыканту, например. Я, кстати, когда-то работал в оркестре этого ансамбля. Мой друг, перед тем как я туда пошел на прослушивание, сказал: «Это шикарное место! Найдешь себе жену-танцовщицу, да и работать можно там до пенсии». Ну до пенсии там я не доработал, а вот жену действительно встретил. Очень красивая, да еще и танцует — что может быть лучше! Мы понимаем друг друга: гастроли, репетиции, графики, иной раз несовместимые, казалось бы, с личной жизнью. Однажды мы оба были на гастролях в одно и тоже время, по разные стороны Тихого океана: она в Мексике, а я в Южной Корее. Мне повезло, что у меня есть не только любимый человек рядом, но и партнер, который целиком и полностью разделяет мое увлечение и дело жизни. Вообще, я семейный человек. У нас две замечательные дочери — старшая Аня хочет стать певицей, а младшая Софья хочет быта как мама и танцевать, и играть теннис.
Вообще я человек скорее импульсивный. Что-то решил себе и буду добиваться всеми путями. Вот, например, предложение будущей жене летал делать в Америку, в Лос-Анджелес. Она тогда была на длительных гастролях, и я решил сделать ей сюрприз. Она, конечно, не знала ничего и обалдела, когда меня там увидела. Не очень люблю планировать. Не знаю, хорошо это или плохо, но пока вроде все складывается удачно (смеется).
Мое хобби? Я обожаю играть в большой теннис. Конечно, с гастролями и концертами это удается не так часто, как мне бы хотелось, но стараюсь уделять свободное время этой игре. Я люблю спорт, где все зависит только от тебя. Из любимых игроков сегодня — Андрей Рублев. Форхэнд у него — просто пушка. Еще я иногда пишу стихи. Это очень редко происходит, но тем не менее, такие наваждения случаются. Одно из последний увлечений — коллекционирую картины. Дома есть несколько интересных работ современных художников. Недавно был на выставке, очень понравились работы Жака Ихмальяна.
О чем я мечтаю? О своем фестивале музыки, где слушателям будет представлено невероятное разнообразие ударных инструментов и музыки, написанной для них. Поверьте, это будет незабываемо и потрясающе! Надеюсь, что так и будет. Первые шаги для этого уже сделаны, работа идет.
Олеся Проглядова
Фото: пресс-материалы
Метка Андрей Волосовский, Интервью, музыка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Константин Грачев: «Отец с детства аккуратно направлял меня»
Константин, с чего начался ваш путь к микрофону? Вы любили петь в детстве? Я любил петь, но сам не видел...
-
От «Мисс России» до восходящей звезды музыкального Олимпа
Начинающая певица и актриса Полина Костюк прошла большой путь к сцене. В планах у девушки выпуск сольного альбома и сьёмки в кино.
-
Среди друзей и камней
Маэстро Юрий Башмет очередной свой День рождения отметил выступлением на сцене концертного зала имени Чайковского в окружении друзей и камней.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.