фотопроект

Антон Беляев: Говорить надо меньше

Популярный исполнитель и фаворит шоу «Голос» Антон Беляев (он же - Therr Maitz) — также непосредственен в жизни, как и на сцене. О том, пугает ли Антона безусловная любовь, в какого Бога он верит и как относится к смерти — читайте в сегодняшнем материале.

На самом деле, это была одна из самых оживленных бесед в рамках проекта «от Ада до Рая: у каждого свой путь» — в ней было много смеха, удивлений и эмоций. Герой этой беседы – популярный исполнитель и фаворит шоу «Голос» Антон Беляев (он же — Therr Maitz) — также непосредственен в жизни, как и на сцене. О том, пугает ли Антона безусловная любовь, в какого Бога он верит и как относится к смерти — читайте в сегодняшнем материале.

Про любовь

Антон БеляевЛюбовь — это такое громоздкое понятие. Банально говорить, что нет одного ответа на этот вопрос. Но это так. Я вот для себя обнаружил следующее — в какой-то момент тебе кажется, что ты твердо знаешь, что это такое. Однако, со временем жизненные обстоятельства позволяют тебе открыть новые грани этого чувства. Например, с появлением ребенка я понял, что это такая любовь… тупая, безусловная. К которой не возникает вообще никаких вопросов. Разумом я осознаю, что этот человек может вырасти и возненавидеть меня в 12 лет. Но всем своим существом я чувствую, что мое отношение к нему не изменится. Да, однажды он может меня чем-то расстроить. Но я понимаю, что глобально эта любовь не зависит ни от чего. Она просто есть и все. И вот с такой любовью я еще не сталкивался.

Все равно всегда была какая-то система оценок. То есть, начиная любить кого-то или что-то, ты со временем подвергаешь объект любви анализу. А здесь – в моей любви к ребенку — никакого анализа нет. Есть только чувство.

Кстати, вместе с безусловной любовью возникает и страх потери. Например, поднимаясь с ним по лестнице, я вижу перед глазами массу страшных картин, как я его роняю, или он ударяется головой о какое-то перило.

Оценить это чувство я не могу. Это словно новая прошивка: появилось и все. Хотя у меня никогда не было мечты о ребенке. То есть, потенциально я не могу сказать, что любил своего будущего ребенка. И никогда не думал, что меня могут накрыть такие чувства.

Про Бога

Я верю в Бога. Так, наверное, это называется. Я не являюсь адептом какой-то религии. Но, в общем, вера в какую-то высшую силу, в провидение, во вселенский разум во мне живет. По-человечески я считаю, что у меня нет выбора. То есть, мне приходится верить. Грубо говоря, в моменты каких-то своих первых юношеских стрессов я понял, что нуждаюсь в ощущении того, что есть что-то большее, что может мне помочь. И только со временем пришел к тому, что стал обращаться к этой высшей силе не только, когда мне плохо, но и когда хорошо. В обычной жизни, в средней ситуации, я не думаю об этом, не вспоминаю. Но когда мне хорошо или плохо – я благодарю или прошу о помощи.

Даже в юном возрасте человеку понятно, что другие люди, как и он сам, не всемогущие. И, обращаясь к Богу, ты обращаешься к такой серьезной «крыше», находящейся вне рамок твоих возможностей и возможностей людей, которые тебя окружают. Я вообще не могу описать, что я представляю, когда обращаюсь к этой силе. Мне кажется, что в целом это безразличное существо. И Оно включается только тогда, когда Оно необходимо. Это как любая профессиональная история: чтобы быть эффективным, Оно не должно быть обогащено какими-то эмоциями. Было бы неправильно, если бы эта сущность имела какие-то привязанности или, например, была вспыльчивой. Это была бы серьезная проблема для нас.

Про маму

В детстве ребенок любит маму слепо, непонятно за что. Не знаю, может дело в груди или мороженке, которую она купила. Но это неосознанная любовь.

У меня хорошие отношения с мамой. Да, они портились в определенный период. Портились не глобально. В силу своей глупости я просто был не способен отдавать маме свою любовь так, как ей было нужно. Находился в таком тинэйджерском осознании. И, как и любой тинэйджер, жил, размахивая саблей, исключительно по тем принципам, которые я, как «самый умный на свете человек», придумал себе. Это стало причиной определенного недопонимания с мамой. И лишь к 30 годам мне стало понятно, какой вклад (помимо груди и мороженки) человек этот внес в мою жизнь, и что он из меня сделал.

Я доволен своей мамой полностью. Можете так и записать.

Про долг детей перед родителями

Я не думаю, что это долг материальный. Скорее это отношенческая история. Я не жду, что мой ребенок в будущем будет как-то мне материально помогать, или не думаю, что моя мама ждет, что я буду заполнять пробелы, которые не заполняет ее пенсия. Это долг в простых вещах. И, если честно, у меня до сих пор не получается отдавать его правильно и вдоволь.

Были у мамы и страшные годы, когда я мог не звонить ей полтора месяца. А зачем? Мне не о чем было рассказать. Она, в свою очередь, тоже не могла этого понять. И сейчас это происходит иногда… Я просто забываю отправить вовремя — до того, как она расстроится — нужное количество фотографий ее внука. Или, например, поздравить ее именно тогда, когда она этого ждет. У нас большая разница во времени с Магаданом. И чтобы маму поздравить первым, нужно не забыть это сделать накануне. То есть в полночь. А я иногда забываю. И просыпаюсь, например, в 11 утра. У них уже вечер. Я звоню маме и радостным голосом говорю «маааааамочка, с Днем рождения!», а она отвечает «я уже думала, ты не позвонишь». То есть я еще проснуться не успел, а у нее уже случилась обида.

Мы дружим с мамой. И я очень рад, что несмотря на то, что я доставлял много хлопот ей, у нас в итоге вышли хорошие, понятийные, отношения.

Антон Беляев

Про границы

Это один из моих главных, как я считаю, недостатков – я очень слабо думаю о границах. Зачастую, говорю лишнее. И тем людям, которым вообще не надо было что-то подобное говорить. В некоторых случаях это, пожалуй, можно было бы назвать откровенностью. Но не всегда подобная откровенность уместна. И, по сути, сейчас я тренируюсь держать свое мнение при себе. Раньше, когда я общался с человеком, я очень открыто транслировал свое мнение относительно окружающего мира. И потом чувствовал, что делал это зря. Многим людям лучше оставаться в той информационной среде, в которой они живут. И я не хочу быть тем человеком, который откроет им глаза на не очень приятную реальность.

Говорить надо меньше. Это моя, в общем-то, основная эмоциональная проблема. И сейчас я пытаюсь заткнуть себе рот.

Про смерть

Это один из моих основных страхов. Я боюсь внезапной смерти. Мне просто не нравится думать о том, что я не управляю этим моментом. Понятно, я боюсь боли, боюсь увидеть свою оторванную ногу, разбиться в авиакатастрофе. Все это понятно. Это такие физиологические страхи. Но больше всего мне не нравится то, что я не могу спланировать свою смерть. Это просто произойдет однажды. Возможно, я буду уже к этому готов, или что-то меня будет к этому подводить (какая-то продолжительная болезнь). И я буду понимать, что это неизбежно. Но меня пугает то, что она – смерть — будет внезапной.

Антон БеляевЯ думаю, надо все успеть. Но как? Я достаточно взрослый отец. И, скорее всего, на пятидесятилетии своего сына не поприсутствую. А может быть и на тридцатилетии. И вот это, конечно, расстраивает. Всем хочется подольше пожить. И мне тоже.

Кино и литература периодически транслируют истории людей, которые вроде как устали жить. Я не встречал таких людей в реальной жизни. Но, наверное, было бы идеально уйти именно в таком состоянии. Почувствовать, что ты устал, что все как бы случилось и можно уходить.

Сам я усталость от жизни никогда не испытывал. Да, бывает, что я выгораю. Моя деятельность связана с большим расходом эмоциональной энергии. Бывают, конечно, моменты, когда мне просто отвратительно все. А в такие моменты, когда тебе отвратительно то, что ты любишь больше всего – твое творчество, музыка – в такие моменты очень сложно. Например, если ты сталевар и устал от своей работы. Устал от рутины. Ты можешь посмотреть кино, пойти в бар, взять гитару и побренчать на ней с друзьями. И вот – тебе уже легче. А когда тебе отвратительны вещи, которыми ты по долгу службы занимаешься профессионально, а они являются для всех остальных как раз выходом эмоций – это сложная ситуация. Меня, бывает, тошнит от того, что я прикасаюсь к клавишам фортепиано. Просто уже не могу. В такие моменты кажется, что все – можно было бы просто уже завязать. Со всем. Что это значит? Я не знаю. Сейчас это прозвучало, как описание моего дня. Но на самом деле это описание мгновения в моей голове.

Очень важно не позволять себе так себя чувствовать. Мне вообще кажется, что это образующая жизненного движения — не позволять себе опускать руки. Ведь когда у тебя много работы, ты никогда не заболеешь. Ты просто понимаешь, что ты не можешь болеть. У тебя запершило горло и потекли сопли, но ты понимаешь, что тебе это просто нельзя — и болезнь отступает. Симптомы проходят сами собой. У тебя выбора нет. И мне кажется, это правильно.

Раскиснуть шанс есть всегда. Сказать, что я устал, я не могу. Это все я чувствую каждый день. Но моя формула такова – я просто выдавливаю из себя это ощущение. Когда ты привык с ним расставаться легко – оно не преследует тебя перманентно. Ты сделал выбор «все, я не грущу». И ты не грустишь, потому что ты забыл уже о том, как это бывает, и переключился на другие эмоции.

АД

Для меня Ад – это ненависть к людям, которые не делают свою работу так, как надо. Я просто люто ненавижу таких людей. Это сильная, кровавая эмоция. Я невольно представляю, как разбиваю голову огромным молотом тем ребятам, которые должны были сделать вот так, а сделали по-другому. Я просто не могу принять такого отношения к делу. Это не заявление о том, что я непогрешим. Нет. Я стараюсь делать свою работу максимально хорошо, как я могу. Не всегда получается. Но когда я вижу именно отсутствие желания человека преодолеть то, что мешает ему сделать все, как надо… Меня переклинивает. Когда он просто говорит «ну вот тут такая ситуация» — я хочу его убить. Сразу. Мне неприятно то, что я чувствую. Это такая очень пронзительная эмоция. Она меня бесит. Но она есть. И это однозначно мой личный Ад.

ЧИСТИЛИЩЕ

Я думаю, что мы находимся в этом месте с вами. Я думаю, что Чистилище просто здесь. Это даже не земля, это процесс преобразования сознания на протяжении всей человеческой жизни. Понятно, что просто так невозможно попасть в точку назначения. Есть какой-то путь. Чистилище – это как раз путь. Чтобы попасть на пятый этаж – нужно подняться. Чтобы попасть в подвал – нужно спуститься. И чтобы стать тем, кем ты являешься или можешь быть, нужно пройти определенный путь. Определенное Чистилище.

РАЙ

Я живой, меркантильный, с амбициями и манией величия человек. И мне, конечно, нравится, когда я вижу, что результат моего труда воспринят людьми так, как я того хотел. Хотя бы процентов на 80. Всего они, конечно, не поймут. Мне важно видеть простые результаты. Мне нравится, когда я радую людей. Я выбрал такую профессию… Мы все в ней клоуны и петрушки, как бы нам ни казалось, что мы глубокие механизмы и общаемся с Космосом. По сути, мы развлекаем людей. И мне нравится, когда мне это удается.

Немаловажной частью для меня является сам процесс достижения результата. Сама работа, в которой я чувствую серьезное воодушевление, примерно такое же сильное, как та ненависть к халтурщикам.

Я бы добавил в Рай те ощущения, которые у меня появились в связи с разросшейся семьей. Но это настолько для всех очевидно, что говорить об этом смысла нет.

Про жену

Моя жена является частью всего, о чем я говорил выше. Все мое нынешнее состояние – независимо от того, работа это, семья или музыка – все это связано с женой. Потому что именно она стабилизировала хаос, которым я являлся до нашей с ней встречи. Мне нужен был такой человек. Такой предохранитель, который мне должны были поставить. И когда мне его установили – все встало на свои места. Я смог и работать, и созидать.

А до встречи с ней это все являло собой бесформенную холеру.

Беседовала Арина Павленко
Фотограф: Лена Дунаева


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Фестиваль Geek Picnic впервые пройдет в парке Горького

Крупнейший в России фестиваль науки и технологий Geek Picnic пройдет 31 июля в Парке Горького. Темой этого года станет REHAB...

Перукуа отпразднует «Время Женщины» в Крокус Сити Холл

30 мая в Крокус Сити Холл пройдет сольный концерт Перукуа «Время женщины». Прошло больше года с момента последней встречи российских...

Хранители времён. История России в историях семей

500 уникальных реликвий из 55 семей представлено в экспозиции выставки семейных реликвий «Хранители времён» в Государственном центральном музее современной истории...

Международный музыкальный фестиваль в Ярославле

XIII Международный музыкальный фестиваль в Ярославле и городах Ярославской области артистический директор Юрий Башмет пройдет с 1 по 9 мая...

Итальянский композитор Фабрицио Патерлини посвятил свой трек России

Композиция о Казани вошла в альбом Фабрицио Патерлини, мировая премьера которого  состоится 30 апреля.

Космическая «Библионочь-2021»

«Библионочь-2021»: взяла старт в Российской государственной библиотеке для молодежи, прошла во всех библиотеках страны и в космическом пространстве.

Классика гитары

В Москве завершился XV Юбилейный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары».

Театр имени Пушкина поставил рекорд!

Спектакль «Оffис» прошел на самой высокой смотровой площадке Европы PANORAMA360, на высоте 327 метров.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Фестиваль Geek Picnic впервые пройдет в парке Горького

Крупнейший в России фестиваль науки и технологий Geek Picnic пройдет 31 июля в Парке Горького. Темой этого года станет REHAB...

Перукуа отпразднует «Время Женщины» в Крокус Сити Холл

30 мая в Крокус Сити Холл пройдет сольный концерт Перукуа «Время женщины». Прошло больше года с момента последней встречи российских...

Хранители времён. История России в историях семей

500 уникальных реликвий из 55 семей представлено в экспозиции выставки семейных реликвий «Хранители времён» в Государственном центральном музее современной истории...

Международный музыкальный фестиваль в Ярославле

XIII Международный музыкальный фестиваль в Ярославле и городах Ярославской области артистический директор Юрий Башмет пройдет с 1 по 9 мая...

#ХОЧУНЕМОГУ – премьера в театре «Модерн»

27 апреля в театре «Модерн» состоится премьера зажигательного спектакля #ХОЧУНЕМОГУ режиссера Сергея Аронина по пьесе Елены Исаевой «Я боюсь любви»....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/