«Антропоценфония. Песни машин и механизмов» – премьера уникального проекта музыканта Петра Айду в Театре «Школа Драматического Искусства». Петр Айду – обладатель «Золотой маски», экспериментатор, гений, но то, что он сотворил и показал 5 июня в зале «Манеж» театра на Сретенке, непостижимо.
Сказать «не укладывается в голове» – грубо для такой космической работы. «Невероятно» – как-то по-научному, а этот спектакль – акт творческий и в чем-то божественный. «Непостижимо» – слово из романа Пушкина «Евгений Онегин». Может потому, что премьера состоялась накануне 220-летия Александра Сергеевича, пушкинский герой возникал в сознании, когда звуки кувалды звучали как колокола, и проникали под кожу зрителя и дальше. Онегин бы в одно мгновение излечился от сплина и не натворил всего того, что обрекло его на тотальное несчастье. Петр Айду с помощью звуков и мелодий прослеживает историю технического прогресса, в результате которого человек настолько слился с машинами и механизмами, что утратил способность тонко чувствовать, страдать и быть подобием Бога. Современный человек все реже и реже слышит адские звуки «дореволюционных машин», но вместе с тем он почему-то разучился слышать пение птиц и шум дождя.
Петр Айду с помощью примитивных предметов, к примеру, насоса, создает звуки природы. Оказывается, машины, которые служат человеку, каким-то образом приобрели человеческие чувства, и стали музыкальными инструментами. Петр Айду, его музыканты и хор Школы Драматического Искусства не только реализуют дерзость поэта-футуриста Владимира Маяковского: «На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб», то есть играет ноктюрн на железках, но и железо превращает в музыку и в нечто одушевленное. Поскольку в результате невероятного эксперимента игры получается гармония, то к зрителю приходит освобождение и наслаждение. Эта «Антропоценфония» в ШДИ пусть нетрадиционным, но профессиональным способом способна вылечить даже недуги, как бы парадоксально это не звучало. Если у зрителя болела голова, в процессе спектакля-концерта — проходит… Зритель получит огромную порцию адреналина, не вставая со стульев зрительного зала, и не подвергая свое здоровье риску. Адреналин рождается потому, что все это не поддается логике, анализу, формуле, объяснению. Изобретение одного из самых одаренных музыкантов современности – Петра Айду.
7 июня — на сцене ШДИ (зал «Манеж») – «Антропоценфония. Песни машин и механизмов».
Анжелика Заозерская
Фото: пресс-материалы
Метка Петр Айду, Школа драматического искусства
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя
У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.
-
Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому
В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...
-
Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок
Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.