новости

Петр Айду создал оркестр для игры на флейтах труб

Петр Айду с помощью примитивных предметов, к примеру, насоса, создает звуки природы. Оказывается, машины, которые служат человеку, каким-то образом приобрели человеческие чувства, и стали музыкальными инструментами.

«Антропоценфония. Песни машин и механизмов» – премьера уникального проекта музыканта Петра Айду в Театре «Школа Драматического Искусства». Петр Айду – обладатель «Золотой маски», экспериментатор, гений, но то, что он сотворил и показал 5 июня в зале «Манеж» театра на Сретенке, непостижимо.

Сказать «не укладывается в голове» – грубо для такой космической работы. «Невероятно» – как-то по-научному, а этот спектакль – акт творческий и в чем-то божественный.  «Непостижимо» – слово из романа Пушкина «Евгений Онегин». Может потому, что премьера состоялась накануне 220-летия Александра Сергеевича, пушкинский герой возникал в сознании, когда звуки кувалды звучали как колокола, и проникали под кожу зрителя и дальше. Онегин бы в одно мгновение излечился от сплина и не натворил всего того, что обрекло его на тотальное несчастье. Петр Айду с помощью звуков и мелодий прослеживает историю технического прогресса, в результате которого человек настолько слился с машинами и механизмами, что утратил способность тонко чувствовать, страдать и быть подобием Бога. Современный человек все реже и реже слышит адские звуки «дореволюционных машин», но вместе с тем он почему-то разучился слышать пение птиц и шум дождя.

Петр Айду с помощью примитивных предметов, к примеру, насоса, создает звуки природы. Оказывается, машины, которые служат человеку, каким-то образом приобрели человеческие чувства, и стали музыкальными инструментами. Петр Айду, его музыканты и хор Школы Драматического Искусства не только реализуют дерзость поэта-футуриста Владимира Маяковского: «На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб», то есть играет ноктюрн на железках, но и железо превращает в музыку и в нечто одушевленное. Поскольку в результате невероятного эксперимента игры получается гармония, то к зрителю приходит освобождение и наслаждение. Эта «Антропоценфония» в ШДИ пусть нетрадиционным, но профессиональным способом способна вылечить даже недуги, как бы парадоксально это не звучало. Если у зрителя болела голова, в процессе спектакля-концерта — проходит… Зритель получит огромную порцию адреналина, не вставая со стульев зрительного зала, и не подвергая свое здоровье риску. Адреналин рождается потому, что все это не поддается логике, анализу, формуле, объяснению. Изобретение одного из самых одаренных музыкантов современности – Петра Айду.

7 июня — на сцене ШДИ (зал «Манеж») – «Антропоценфония. Песни машин и механизмов».

Анжелика Заозерская
Фото: пресс-материалы

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Премьера в Театре Наций

11 и 12 февраля на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Филиппа Гуревича «Сато». Литературной основой спектакля послужил...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Премьера в Театре Наций

11 и 12 февраля на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Филиппа Гуревича «Сато». Литературной основой спектакля послужил...

VI Зимний международный фестиваль искусств в Москве

Одно из главных культурных событий зимы вновь возвращается в Москву: с 10 января по 09 февраля 2025 года на шести...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/