Книги

Аристономия

[one_half]Борис Акунин-Чхартишвили

М.: Захаров, 2012

Новый роман известного литератора, знатока японской культуры и российской истории XIX века Григория Чхартишвили, под псевдонимом Борис Акунин создавшего популярную серию романов о приключениях Эраста Фандорина, разделен на две параллельные линии повествования – философскую, именуемую автором книги трактатом, и художественную. Писатель намеренно подчеркивает «двойное» авторство, видимо, чтобы мы, привыкшие к акунинским жанровым «легкостям», восприняли новую книгу как серьезное произведение, требующее повышенной умственной работы. Автор замечает также, что пишет эту книгу исключительно «для себя», позиционируя ее как свой первый серьезный роман.

Размышления об аристономии (так автор определяет «закон всего лучшего, что накапливается в душе отдельного человека или в коллективном сознании общества вследствие эволюции») Борис Акунин иллюстрирует картинами из жизни главного героя – 19-летнего студента Антона Клобукова. Художественная часть романа разворачивается в переломный для русской истории момент, в начале XX века. Революция, смута переходного времени, приход к власти большевиков, кровавая действительность послереволюционных репрессий, гражданская война, голод, всеобщая разруха и поис­ки справедливости в окружающем главного героя, потомственного дворянина и внука декабриста, хаосе. Определение «своего пути», метания от большевизма к демократии, от цюрихской клиники к диким ордам Буденного – судьба студента Клобукова не раз проделает в сознании читателя немыслимые кульбиты. Линии жизни почти всех действующих лиц в романе станут пересекаться и расходиться, разветвляться и смыкаться, образуя тем самым запутанную вязь событий и вполне обусловленную человеческой природой «разнонаправленность» страстей, пристрастий и рефлексий главного героя. Классическая для русской литературы фигура «маленького человека» то и дело попадает в жернова истории, но так лихо проскальзывает между ними, что волей-неволей отмечаешь про себя: Эраст Фандорин никуда не делся, жив-здоров, лишь затаился в свете последних событий новейшей российской действительности и в свое время победит Клобукова.[/one_half] [one_half_last]Роман «Аристономия» читается на вдохе. Потому что на выдохе по привычке, воспитанной «фандориа­ной», пытаешься предугадать дальнейшее развитие сюжета. Но, как правило, неудачно. Так что обыкновенное, «плотское» удовольствие от чтения гарантировано. И работа мозга, которой автор «пугает» своего читателя, при чтении философских глав романа нисколько не диссонирует с работой души, сопереживающей выхваченному из тьмы столетия образу осиротевшего мальчишки, «белой кости», попавшему в грязь и смрад варварского переустройства мира.

Обзор подготовила Марина Фёдорова[/one_half_last]

 

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Премьера в Театре Наций

11 и 12 февраля на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Филиппа Гуревича «Сато». Литературной основой спектакля послужил...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/