Художественный руководитель театра Римас Туминас приготовил для драгоценного директора сюрприз — театрализованный праздник в большом фойе театра. Гостей приглашал лично Римас Владимирович, разослав именные письма с помощью прекрасной Елены Кузьминой , пресс-аташе театра. Как не пойти на такой праздник, даже если у тебя больничный и строгий постельный режим!
В фойе театра постоянно экспонируются выставки художников, фотографов: Крок любит искусство и знает в нем толк. Да вот только картину ему не подаришь — Кирилл Игоревич «взяток» не берет и на провокации не поддается. Крок — деловой человек — великий организатор, который у штурвала самого летучего и самого творческого театрального корабля, который должен идти верным четким курсом, несмотря на все подводные течения, рифы и тайфуны, которых сегодня в театральном мире, увы, тьма.
Поэтому картину с ирисами, которую я нарисовала утром, подарить не решилась. Да и краски не успели высохнуть. Но без ничего прийти на юбилей Крока – не дело. Много он сделал хорошего и для театра, и для публики, и для конкретных людей. Цветок, названный в честь принцессы Гортензии – сестры принца Священной Римской Империи Генриха Нассау-Зигена, — фиолетовый, шарообразный, который еще называют «японской розой» и цветком императоров, — я подарила Кириллу Кроку, успев к финалу представления. Не могу не сказать о том, что и на этот раз я угадала — Кирилл Крок, по задумке Римаса Туминаса, на своем юбилее был императором. А еще он меня поцеловал за Гортензию. В царском мундире. Правда, вахтанговцы не додумались… поиграть с аббревиатурой и на троне написать «Король Крок»… А если по-современному, то «Крутой Кирилл Крок». Впрочем, созвучие «король Крок» — театральное и очень вахтанговское. Невольно вспоминаешь и принцессу Турандот, и принца Калафа, и императора Алтоума. Да, Римас Туминас решил, что император вахтанговского королевства — Кирилл Крок, и точка. К тому же почему бы и нет: ведь есть театральная империя — Вахтанговского театра?
Круто — из актерской студии, которую некогда возглавил Евгений Вахтангова, создать мировую театральную империю? Создать ее хотя бы ради Вахтангова, который всем-всем пожертвовал ради того, чтобы был Театр. Он отказался от богатства, от бизнеса, от славы актера, от покровительства Станиславского, чтобы создать этот красивейший Театр на Арбате. Вахтангов не успел даже узнать вкус славы — умер в 39 лет, ставя днем и ночью свою «Турандот»… Но жертвы всегда окупаются, если это настоящие жертвы во имя дела. К счастью, Кирилл Крок не похож на человека, которого можно пожалеть за его титанический труд (работает Крок от рассвета до заката — первый приходит в театр, последний уходит), потому что в наше время руководитель империи должен быть сильным. Таким сильным, чтобы защищать талант, самобытность, творческую дерзость огромного коллектива. В свое время приходилось Кроку защищать и художественного руководителя театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. Иностранцев или чужемцев патриархальная Москва всегда принимала в штыки. А когда принимала, то уже принимала и … не отпускала. Римас Туминас все доказал своими спектаклями, и помог ему в этом, в первую очередь, Кирилл Крок. Он не только защищал Римаса Туминаса от всех нападок завистников, но и огородил его от бытовых вопросов. Римас Туминас — художник до мозга костей, он ничего не знает про деньги, про стройку, про кассу, про власть, про законы, про политику… Художественный руководитель Римас Туминас отвечает за творчество, за качество репертуара, за мастерство труппы и каждого актера, но не имеет даже представления о финансовой и деловой составляющей.
Союз директора и худрука Крока и Туминаса даже самые «ядовитые змеи» — критики и конкуренты, называют «идеальным». И мы ждем от него еще не одного театрального потрясения.
Анжелика Заозерская
Фото: Александра Дубровская, Евгения Стрига
Метка Театр, Театр им. Е. Вахтангова
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
О войне от первого лица
В Театре Наций ко Дню Победы прошел спектакль-посвящение «Моими глазами». Это монологи о Великой Отечественной войне от лица самых разных героев. Создатели спектакля рассказали о том, что для каждого из них означает участие в этом проекте.
-
Некурортный роман в МХАТ им. М. Горького
Спектакль «Некурортный роман» сделан в технике документального театра - в пьесе использована речь реальных женщин. В некотором смысле документальность жанра – отсылка к МХАТ начала ХХ века, когда театр открыл Чехова и Горького как больших драматургов.
-
Шаляпин и О’Нил — неожиданные герои комедии Жаман
В спектакле тонко показана психология двух гениев, которой не были чужды страхи, сомнения и даже минуты отчаяния..
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.