Даниил Костинский: «Человек – послушное существо»

Интервью с человеком, который разбирается в разработке имиджа и пиара лучше, кто-либо другой

Чего боятся рекламодатели, стоит ли оплакивать отечественную индустрию рекламы и какая реклама может быть успешной нам рассказал Даниил Костинский — продюсер и директор проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России. Мероприятие пройдет 22 апреля в «Крокус Сити Холле». А пока мы предлагаем вам интервью с человеком, который разбирается в разработке имиджа и пиара лучше, кто-либо другой.

Даниил Костинский, интервью, ночь пожирателей рекламы

Даниил, в каком состоянии находится сегодня индустрия рекламы в России?

На самом деле, с индустрией рекламы в России все в порядке, что весьма приятно. И на ближайшей «Ночи пожирателей рекламы» можно будет в этом убедиться, поскольку программу показа дополнят несколько российских роликов. Они ничем не хуже своих западных собратьев, так что оплакивать нашу индустрию не стоит. В целом все нормально. Единственное, хотелось бы получать от рекламодателей более смелые заказы. А уж креативные силы у нас точно есть.

Почему не хватает смелых заказов?

Рекламодатели боятся рисковать. Им нужен немедленный эффект и рост продаж. Но все-таки реклама работает не так. Иногда сначала нужно создать себе имидж, а для этого ролики должны быть креативными. Люди опасаются, что сняв какое-то нестандартное видео, они не окупят его.

У большинства россиян реклама вызывает раздражение. Надо ли с этим бороться?

С этим, наверное, бороться не нужно. Реклама вызывает раздражение всегда и не только в России. Вокруг нас очень много рекламы и единственное, что мы можем делать – это бороться за ее качество. Всегда будет оставаться основная масса надоедливых серых роликов, но благодаря тем шедеврам, которые иногда появляются, мы все-таки продолжаем верить в свое дело.

То есть сделать большую часть рекламы качественной и интересной невозможно?

Это было бы не правильно, поскольку реклама — это инструмент продаж, которые повышают только банальные ролики. Человек – довольно послушное существо и если ему сказали «покупай там, где дешево», он послушает. А когда ему начинаешь говорить что-то заумное, даже интеллектуальный человек реагирует с интересом, но делать покупку все равно не спешит.

То есть успешная реклама должна быть простой?

Если мы хотим добиться быстрого увеличение продаж, то нужно действовать по шаблону. А если мы заботимся об имидже компании и работаем на перспективу надо стараться придумывать сложные, дорогие рекламные компании, которые может быть окупятся. А, может, и нет.

Какие нюансы могут превратить рекламу в искусство?

Здесь вопрос исключительно в той идее, которая будет зашифрована в рекламном ролике. Разложить это на составляющие довольно сложно. Есть вещи, которые придумываются режиссером. Это настоящее творчество, а его запрограммировать нельзя. Поэтому рецепта хорошей рекламы, слава Богу, не существует. Пусть рекламистов будет много, пускай они стараются, а мы уже будем за этим наблюдать.

Как правильно разглядеть свою потребительскую аудиторию?

Заказчик рекламы в техническом задании всегда сам формулирует, кто является целевой аудиторией. А уже в задачу создателей ролика входит придумать такой сюжет и такие визуальные и звуковые решения, которые будут наиболее благоприятно восприниматься именно этими людьми.

Какими качествами должен обладать рекламщик?

Он должен уметь взглянуть на привычные для нас вещи под неожиданным углом. Ну, и обладать теми же качествами, что и любой творческий человек.

Рекламщику необходимо профильное образование?

Учиться нужно, однако система классического пятилетнего образования сюда не подходит, поскольку реклама меняется слишком быстро. Я считаю, для того, чтобы разобраться в основах достаточно полугода, а все остальное обучение это практика. Надо сразу же начинать работать.

Что помогло вам стать одним из ведущих специалистов по рекламе в России?

Наверное, то, что я заинтересовался рекламой именно в тот момент, когда у нас в стране она зарождалась. Я видел и ее становление, как менялось отношение к ней, как менялись технологии. Вся история прошла перед моими глазами.

Какие трудности были на этом пути?

В рекламе всегда приходится что-то преодолевать, всегда есть некое сопротивление. Но я считаю, что самое главное – это победить косность заказчиков, и заставить их поверить в то, что ролики могут быть не банальными, а интересными и креативными.

Какое влияние оказывает реклама на психику зрителя?

Реклама не воздействует на психику и никого не зомбирует. Она просто дает нам возможность вдумчивого выбора. Никаких потайных технологий обработки подсознания, конечно же, не существует. Хорошая реклама влияет на психологию человека так же, как и хороший художественный фильм. У нее всегда есть возможность вызвать в человеке эмоцию. И это самое главное.

Какие рекламные ходы являются запрещёнными? Что рекламщики никогда не должны делать?

Есть такие вещи, которые связаны с этикой в рекламе. Кроме законодательных запретов существуют нюансы, которые заказчик и рекламист не должны переступать. Определенные моменты должны быть прописаны в негласном моральном кодексе рекламиста. Нужно избегать неэтичных приемов. Например, таких, как слоган «Ахученные фрукты», который присутствовал в одной рекламе. Я считаю, что это некрасиво, неприятно и неинтересно.

Может ли реклама апеллировать к негативным чувствам человека?

Да, я считаю, что может. Как говорилось чуть ранее, это одна из важнейших функций рекламы – вызвать у человека эмоции. Неважно какие. Главное разбудить их.

Некоторые считают, что рекламную компанию выгодно проводить в кризис. Вы согласны?

Смотря для какого продукта. Есть категории товаров, для которых кризис – это время расцвета. И наоборот. В рекламе вообще сложно дать однозначный ответ на многие вопросы, поскольку мир услуг вокруг нас слишком разнообразен. И старый закон «хороший товар в рекламе не нуждается» уже не работает. Качественный продукт наиболее сильно нуждается в рекламе, чтобы не затеряться среди других.

Какую роль играет реклама для общества и социума?

Реклама формирует наши потребительские предпочтения. А мы живем в эпоху развития общества потребления, и реклама дает нам какие-то ориентиры в том, что плохо, что модно, а что устарело. Реклама — важный навигатор в нашем мире, поэтому часто она формирует целые социальные векторы.

Неудачная реклама может испортить имидж хорошего продукта?

Одно из моих любимых видео рекламирует ручку, у которой с обратной стороны есть стирательная резинка. В ролике американский полицейский выписывал штраф и протягивал протокол водителю, чтобы тот в нем расписался. А водитель, пока полицейский отворачивался, стирал ластиком номер своего автомобиля и вписывал номер копа. Слоган рекламы был такой «Все ошибки исправимы». Вот и я считаю также. Ну, что такое провальный рекламный ролик? Сняли не так – переснимем по-другому, исправим ошибки. В конце концов, принесем извинения. У нас впереди целая жизнь и многое можно переделать.

Какова основная цель «Ночи пожирателей рекламы» в России?

Основная цель – это развлечь публику и показать, что реклама может быть интересной и завораживающей. Тут нет никакой соревновательности. Наше мероприятие – это всеохватывающий взгляд на рекламу. Мы делаем развлекательное шоу как хорошее кино. У нас работают ди-джеи, фокусники и есть масса других активностей.

Текст: Дмитрий Веселов
Фото: предоставлены организаторами «Ночи пожирателей рекламы»


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Международный музыкальный фестиваль в Ярославле

XIII Международный музыкальный фестиваль в Ярославле и городах Ярославской области артистический директор Юрий Башмет пройдет с 1 по 9 мая...

Средневековая музыка возвращается в Москву!

VII Международный фестиваль Musica Mensurata пройдет в соборе св. Петра и Павла с 15 по 22 апреля 2021 года. Многие сочинения...

Афиша выставок Москвы в апреле

Eclectic знакомит с выставочными проектами на московских арт-площадках. Продолжение следует. «Космос наш!» Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Космос наш!» —...

Кинотеатр «Художественный» открывается после реконструкции

«Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, объект культурного наследия регионального значения, 9 апреля снова распахнет свои двери после семилетней реконструкции. Будет...

Классика гитары

В Москве завершился XV Юбилейный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары».

Театр имени Пушкина поставил рекорд!

Спектакль «Оffис» прошел на самой высокой смотровой площадке Европы PANORAMA360, на высоте 327 метров.

Весенний бал авторских кукол

В Москве состоялось открытие уникальной выставки «Весенний Бал Авторских Кукол».

Бронзовый дебют B-Tuning в чемпионате России по зимнему треку

Следующий боевой выезд B-Tuning состоится 23 февраля - команда выступит в трековых гонках на Центральном московском ипподроме. 

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Международный музыкальный фестиваль в Ярославле

XIII Международный музыкальный фестиваль в Ярославле и городах Ярославской области артистический директор Юрий Башмет пройдет с 1 по 9 мая...

Средневековая музыка возвращается в Москву!

VII Международный фестиваль Musica Mensurata пройдет в соборе св. Петра и Павла с 15 по 22 апреля 2021 года. Многие сочинения...

Афиша выставок Москвы в апреле

Eclectic знакомит с выставочными проектами на московских арт-площадках. Продолжение следует. «Космос наш!» Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Космос наш!» —...

Кинотеатр «Художественный» открывается после реконструкции

«Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, объект культурного наследия регионального значения, 9 апреля снова распахнет свои двери после семилетней реконструкции. Будет...

«Аллилуйя» Шедевры европейской духовной музыки

4 апреля в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла состоится большой праздничный концерт «Аллилуйя» Шедевры европейской духовной музыки. В этот...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/