Даниил Костинский: «Человек – послушное существо»

Интервью с человеком, который разбирается в разработке имиджа и пиара лучше, кто-либо другой

Чего боятся рекламодатели, стоит ли оплакивать отечественную индустрию рекламы и какая реклама может быть успешной нам рассказал Даниил Костинский — продюсер и директор проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России. Мероприятие пройдет 22 апреля в «Крокус Сити Холле». А пока мы предлагаем вам интервью с человеком, который разбирается в разработке имиджа и пиара лучше, кто-либо другой.

Даниил Костинский, интервью, ночь пожирателей рекламы

Даниил, в каком состоянии находится сегодня индустрия рекламы в России?

На самом деле, с индустрией рекламы в России все в порядке, что весьма приятно. И на ближайшей «Ночи пожирателей рекламы» можно будет в этом убедиться, поскольку программу показа дополнят несколько российских роликов. Они ничем не хуже своих западных собратьев, так что оплакивать нашу индустрию не стоит. В целом все нормально. Единственное, хотелось бы получать от рекламодателей более смелые заказы. А уж креативные силы у нас точно есть.

Почему не хватает смелых заказов?

Рекламодатели боятся рисковать. Им нужен немедленный эффект и рост продаж. Но все-таки реклама работает не так. Иногда сначала нужно создать себе имидж, а для этого ролики должны быть креативными. Люди опасаются, что сняв какое-то нестандартное видео, они не окупят его.

У большинства россиян реклама вызывает раздражение. Надо ли с этим бороться?

С этим, наверное, бороться не нужно. Реклама вызывает раздражение всегда и не только в России. Вокруг нас очень много рекламы и единственное, что мы можем делать – это бороться за ее качество. Всегда будет оставаться основная масса надоедливых серых роликов, но благодаря тем шедеврам, которые иногда появляются, мы все-таки продолжаем верить в свое дело.

То есть сделать большую часть рекламы качественной и интересной невозможно?

Это было бы не правильно, поскольку реклама — это инструмент продаж, которые повышают только банальные ролики. Человек – довольно послушное существо и если ему сказали «покупай там, где дешево», он послушает. А когда ему начинаешь говорить что-то заумное, даже интеллектуальный человек реагирует с интересом, но делать покупку все равно не спешит.

То есть успешная реклама должна быть простой?

Если мы хотим добиться быстрого увеличение продаж, то нужно действовать по шаблону. А если мы заботимся об имидже компании и работаем на перспективу надо стараться придумывать сложные, дорогие рекламные компании, которые может быть окупятся. А, может, и нет.

Какие нюансы могут превратить рекламу в искусство?

Здесь вопрос исключительно в той идее, которая будет зашифрована в рекламном ролике. Разложить это на составляющие довольно сложно. Есть вещи, которые придумываются режиссером. Это настоящее творчество, а его запрограммировать нельзя. Поэтому рецепта хорошей рекламы, слава Богу, не существует. Пусть рекламистов будет много, пускай они стараются, а мы уже будем за этим наблюдать.

Как правильно разглядеть свою потребительскую аудиторию?

Заказчик рекламы в техническом задании всегда сам формулирует, кто является целевой аудиторией. А уже в задачу создателей ролика входит придумать такой сюжет и такие визуальные и звуковые решения, которые будут наиболее благоприятно восприниматься именно этими людьми.

Какими качествами должен обладать рекламщик?

Он должен уметь взглянуть на привычные для нас вещи под неожиданным углом. Ну, и обладать теми же качествами, что и любой творческий человек.

Рекламщику необходимо профильное образование?

Учиться нужно, однако система классического пятилетнего образования сюда не подходит, поскольку реклама меняется слишком быстро. Я считаю, для того, чтобы разобраться в основах достаточно полугода, а все остальное обучение это практика. Надо сразу же начинать работать.

Что помогло вам стать одним из ведущих специалистов по рекламе в России?

Наверное, то, что я заинтересовался рекламой именно в тот момент, когда у нас в стране она зарождалась. Я видел и ее становление, как менялось отношение к ней, как менялись технологии. Вся история прошла перед моими глазами.

Какие трудности были на этом пути?

В рекламе всегда приходится что-то преодолевать, всегда есть некое сопротивление. Но я считаю, что самое главное – это победить косность заказчиков, и заставить их поверить в то, что ролики могут быть не банальными, а интересными и креативными.

Какое влияние оказывает реклама на психику зрителя?

Реклама не воздействует на психику и никого не зомбирует. Она просто дает нам возможность вдумчивого выбора. Никаких потайных технологий обработки подсознания, конечно же, не существует. Хорошая реклама влияет на психологию человека так же, как и хороший художественный фильм. У нее всегда есть возможность вызвать в человеке эмоцию. И это самое главное.

Какие рекламные ходы являются запрещёнными? Что рекламщики никогда не должны делать?

Есть такие вещи, которые связаны с этикой в рекламе. Кроме законодательных запретов существуют нюансы, которые заказчик и рекламист не должны переступать. Определенные моменты должны быть прописаны в негласном моральном кодексе рекламиста. Нужно избегать неэтичных приемов. Например, таких, как слоган «Ахученные фрукты», который присутствовал в одной рекламе. Я считаю, что это некрасиво, неприятно и неинтересно.

Может ли реклама апеллировать к негативным чувствам человека?

Да, я считаю, что может. Как говорилось чуть ранее, это одна из важнейших функций рекламы – вызвать у человека эмоции. Неважно какие. Главное разбудить их.

Некоторые считают, что рекламную компанию выгодно проводить в кризис. Вы согласны?

Смотря для какого продукта. Есть категории товаров, для которых кризис – это время расцвета. И наоборот. В рекламе вообще сложно дать однозначный ответ на многие вопросы, поскольку мир услуг вокруг нас слишком разнообразен. И старый закон «хороший товар в рекламе не нуждается» уже не работает. Качественный продукт наиболее сильно нуждается в рекламе, чтобы не затеряться среди других.

Какую роль играет реклама для общества и социума?

Реклама формирует наши потребительские предпочтения. А мы живем в эпоху развития общества потребления, и реклама дает нам какие-то ориентиры в том, что плохо, что модно, а что устарело. Реклама — важный навигатор в нашем мире, поэтому часто она формирует целые социальные векторы.

Неудачная реклама может испортить имидж хорошего продукта?

Одно из моих любимых видео рекламирует ручку, у которой с обратной стороны есть стирательная резинка. В ролике американский полицейский выписывал штраф и протягивал протокол водителю, чтобы тот в нем расписался. А водитель, пока полицейский отворачивался, стирал ластиком номер своего автомобиля и вписывал номер копа. Слоган рекламы был такой «Все ошибки исправимы». Вот и я считаю также. Ну, что такое провальный рекламный ролик? Сняли не так – переснимем по-другому, исправим ошибки. В конце концов, принесем извинения. У нас впереди целая жизнь и многое можно переделать.

Какова основная цель «Ночи пожирателей рекламы» в России?

Основная цель – это развлечь публику и показать, что реклама может быть интересной и завораживающей. Тут нет никакой соревновательности. Наше мероприятие – это всеохватывающий взгляд на рекламу. Мы делаем развлекательное шоу как хорошее кино. У нас работают ди-джеи, фокусники и есть масса других активностей.

Текст: Дмитрий Веселов
Фото: предоставлены организаторами «Ночи пожирателей рекламы»


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

«Повести Пушкина» и орудия Провидения

6 июня 2024 года благодарные россияне и мировая общественность будут праздновать 225-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии юбилея...

Взгляд через призму человеческой сущности

24 марта на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн» состоится показ спектакля «Человек с глазами Моцарта». Это история о любви...

Мартовская афиша выставок Москвы

ECLECTIC приглашает окунуться в мир изобразительного искусства и знакомит с выставочными проектами галереи ArtStory, Еврейского музея и центра толерантности, арт-платформы...

Василий Аксенов на сцене Театра Наций

21 и 22 марта на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля Мурата Абулкатинова «Десять посещений моей возлюбленной» по одноименному...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

«Повести Пушкина» и орудия Провидения

6 июня 2024 года благодарные россияне и мировая общественность будут праздновать 225-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии юбилея...

Взгляд через призму человеческой сущности

24 марта на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн» состоится показ спектакля «Человек с глазами Моцарта». Это история о любви...

Мартовская афиша выставок Москвы

ECLECTIC приглашает окунуться в мир изобразительного искусства и знакомит с выставочными проектами галереи ArtStory, Еврейского музея и центра толерантности, арт-платформы...

Василий Аксенов на сцене Театра Наций

21 и 22 марта на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля Мурата Абулкатинова «Десять посещений моей возлюбленной» по одноименному...

XVIII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

Фестиваль «Виртуозы гитары», который проходит в Москве с 19 по 22 марта, – ярчайшее мировое событие в сфере классической гитары,...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/