кино

Оператор - элита кинематографа

Денис Рудченко — востребованный оператор в России, США и в Европе. Любопытно, что по первому образованию Денис — бакалавр по экономике. В интервью Eclectic Денис Рудченко рассказывает о своем опыте работы в кино разных странах, об экспериментах в операторском деле и о планах на будущее.

Денис, вы много работаете в США. В России оператор — элита кинематографа, но при этом он находится в тени режиссера. А как происходит в США?

Ни для кого не секрет, что режиссёр получает наибольшую славу с проекта, и так происходит во всём мире. В Америке же за счёт большей и ужесточенной конкуренции крупный проект будет оценен выше, потому что из того огромного числа операторов здесь, выбрали именно тебя.

Вы снимали как оператор фильм о человеке-чайке. Наверняка, эту картину снимать сложнее, чем просто о человеке, не так ли? В чем главная сложность? Возможно, вы использовали ноу-хау?

Картина действительно отличается от многих других своей красочностью и насыщенностью не только цветов в сценах,  но и самими персонажами и историями. Они были проработаны режиссёром настолько глубоко, что основной сложностью было передать как можно больше интересных деталей и раскрыть каждого из персонажей, особенно человека-чайку, потому что у него слов, очевидно, не было.

В России во время пандемии почти все актеры, режиссеры снимают что-то в бытовых условиях и делают из этого фильмы, клипы. Понятно, что это некачественно и непрофессионально во всех смыслах. Но есть ли в этом какая-то польза. Что вы делали во время пандемии?

А я и сам снял несколько проектов во время пандемии. Вы правильно говорите, что сложно добиться того же качества, что на съемках в хороших условиях, однако работу с актёрами можно практиковать в любое время и в любом месте, подчерпнув пару уроков из недавно прочитанных книг.

Есть ли в ваших операторских работах «русский след»?

Я попал в киноиндустрию только тогда, когда переехал в США, а потому несколько затрудняюсь ответить на данный вопрос.

На ваш взгляд, какой кинематограф — самый сильный по операторским работам?

Начну с того, что лично я руководствуюсь подходом погрузить в тень всё то, что не нужно видеть зрителю. Мне нравиться привносить больше контраста,  чтобы  помогать зрителю увидеть историю. Поэтому мне бы и хотелось отметить работы Конрада Холла, Роджера Дикенса и Витторио Стораро. Невероятно сильная подача истории, света, движения камеры.

С кем из мировых режиссеров вам бы хотелось поработать?

Знаете, если я начну перечислять их, то получится достаточно большой список имен и фамилий. Вместо этого я бы хотел сказать, что каждый режиссёр уникален в своих работах и методах, а потому каждый новый проект с новым режиссёром с самого начала несёт в себе новый опыт, и это на мой взгляд, то умение ладить с людьми и помогать им реализовывать свои идеи невероятно вдохновляет отдаваться на все 100, а то и 110 процентов.

Нет ли у вас планов самому снять фильм?

План снять собственный фильм действительно имеется. В данный момент я работаю над полнометражным сценарием одной идеи, которая еще как много лет назад поселилась в моей голове и, должен сказать, мне нравится, что из этого получается и куда это ведёт.

Анжела Серко
Фото: архив героя

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

Катя IOWA откроет мальчику тайну

Необычные плакаты появились в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Новосибирске в самых проходимых местах на улицах, в парках и у станций метро.

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

В театре Пушкина состоялась «Сделка»

В афише театра Пушкина появился новый спектакль «Сделка» по мотивам трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» в постановке Игоря Теплова....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/