Денис Рудченко — востребованный оператор в России, США и в Европе. Любопытно, что по первому образованию Денис — бакалавр по экономике. В интервью Eclectic Денис Рудченко рассказывает о своем опыте работы в кино разных странах, об экспериментах в операторском деле и о планах на будущее.
Денис, вы много работаете в США. В России оператор — элита кинематографа, но при этом он находится в тени режиссера. А как происходит в США?
Ни для кого не секрет, что режиссёр получает наибольшую славу с проекта, и так происходит во всём мире. В Америке же за счёт большей и ужесточенной конкуренции крупный проект будет оценен выше, потому что из того огромного числа операторов здесь, выбрали именно тебя.
Вы снимали как оператор фильм о человеке-чайке. Наверняка, эту картину снимать сложнее, чем просто о человеке, не так ли? В чем главная сложность? Возможно, вы использовали ноу-хау?
Картина действительно отличается от многих других своей красочностью и насыщенностью не только цветов в сценах, но и самими персонажами и историями. Они были проработаны режиссёром настолько глубоко, что основной сложностью было передать как можно больше интересных деталей и раскрыть каждого из персонажей, особенно человека-чайку, потому что у него слов, очевидно, не было.
В России во время пандемии почти все актеры, режиссеры снимают что-то в бытовых условиях и делают из этого фильмы, клипы. Понятно, что это некачественно и непрофессионально во всех смыслах. Но есть ли в этом какая-то польза. Что вы делали во время пандемии?
А я и сам снял несколько проектов во время пандемии. Вы правильно говорите, что сложно добиться того же качества, что на съемках в хороших условиях, однако работу с актёрами можно практиковать в любое время и в любом месте, подчерпнув пару уроков из недавно прочитанных книг.
Есть ли в ваших операторских работах «русский след»?
Я попал в киноиндустрию только тогда, когда переехал в США, а потому несколько затрудняюсь ответить на данный вопрос.
На ваш взгляд, какой кинематограф — самый сильный по операторским работам?
Начну с того, что лично я руководствуюсь подходом погрузить в тень всё то, что не нужно видеть зрителю. Мне нравиться привносить больше контраста, чтобы помогать зрителю увидеть историю. Поэтому мне бы и хотелось отметить работы Конрада Холла, Роджера Дикенса и Витторио Стораро. Невероятно сильная подача истории, света, движения камеры.
С кем из мировых режиссеров вам бы хотелось поработать?
Знаете, если я начну перечислять их, то получится достаточно большой список имен и фамилий. Вместо этого я бы хотел сказать, что каждый режиссёр уникален в своих работах и методах, а потому каждый новый проект с новым режиссёром с самого начала несёт в себе новый опыт, и это на мой взгляд, то умение ладить с людьми и помогать им реализовывать свои идеи невероятно вдохновляет отдаваться на все 100, а то и 110 процентов.
Нет ли у вас планов самому снять фильм?
План снять собственный фильм действительно имеется. В данный момент я работаю над полнометражным сценарием одной идеи, которая еще как много лет назад поселилась в моей голове и, должен сказать, мне нравится, что из этого получается и куда это ведёт.
Анжела Серко
Фото: архив героя
Метка Денис Рудченко, Интервью, кино
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Анастасия Лапина — артист, которого хочется слышать
Анастасия уже покорила слушателей своими песнями и клипами. Ее по достоинству оценила публика и поддержали музыкальные каналы. Клипы ротируются на...
-
Путь в сердца друг друга
Короткометражный фильм «Синее Пламя» покоряет международные кинофестивали.
-
Марина Штода: из московского театра на фестивали Лос-Анджелеса
В интервью нашему онлайн-журналу Eclectic актриса, продюсер и режиссер рассказывает о том, что Голливуд – не такая уж невозможная мечта для молодых, дерзких и, главное, талантливых.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.