кино

Оператор - элита кинематографа

Денис Рудченко — востребованный оператор в России, США и в Европе. Любопытно, что по первому образованию Денис — бакалавр по экономике. В интервью Eclectic Денис Рудченко рассказывает о своем опыте работы в кино разных странах, об экспериментах в операторском деле и о планах на будущее.

Денис, вы много работаете в США. В России оператор — элита кинематографа, но при этом он находится в тени режиссера. А как происходит в США?

Ни для кого не секрет, что режиссёр получает наибольшую славу с проекта, и так происходит во всём мире. В Америке же за счёт большей и ужесточенной конкуренции крупный проект будет оценен выше, потому что из того огромного числа операторов здесь, выбрали именно тебя.

Вы снимали как оператор фильм о человеке-чайке. Наверняка, эту картину снимать сложнее, чем просто о человеке, не так ли? В чем главная сложность? Возможно, вы использовали ноу-хау?

Картина действительно отличается от многих других своей красочностью и насыщенностью не только цветов в сценах,  но и самими персонажами и историями. Они были проработаны режиссёром настолько глубоко, что основной сложностью было передать как можно больше интересных деталей и раскрыть каждого из персонажей, особенно человека-чайку, потому что у него слов, очевидно, не было.

В России во время пандемии почти все актеры, режиссеры снимают что-то в бытовых условиях и делают из этого фильмы, клипы. Понятно, что это некачественно и непрофессионально во всех смыслах. Но есть ли в этом какая-то польза. Что вы делали во время пандемии?

А я и сам снял несколько проектов во время пандемии. Вы правильно говорите, что сложно добиться того же качества, что на съемках в хороших условиях, однако работу с актёрами можно практиковать в любое время и в любом месте, подчерпнув пару уроков из недавно прочитанных книг.

Есть ли в ваших операторских работах «русский след»?

Я попал в киноиндустрию только тогда, когда переехал в США, а потому несколько затрудняюсь ответить на данный вопрос.

На ваш взгляд, какой кинематограф — самый сильный по операторским работам?

Начну с того, что лично я руководствуюсь подходом погрузить в тень всё то, что не нужно видеть зрителю. Мне нравиться привносить больше контраста,  чтобы  помогать зрителю увидеть историю. Поэтому мне бы и хотелось отметить работы Конрада Холла, Роджера Дикенса и Витторио Стораро. Невероятно сильная подача истории, света, движения камеры.

С кем из мировых режиссеров вам бы хотелось поработать?

Знаете, если я начну перечислять их, то получится достаточно большой список имен и фамилий. Вместо этого я бы хотел сказать, что каждый режиссёр уникален в своих работах и методах, а потому каждый новый проект с новым режиссёром с самого начала несёт в себе новый опыт, и это на мой взгляд, то умение ладить с людьми и помогать им реализовывать свои идеи невероятно вдохновляет отдаваться на все 100, а то и 110 процентов.

Нет ли у вас планов самому снять фильм?

План снять собственный фильм действительно имеется. В данный момент я работаю над полнометражным сценарием одной идеи, которая еще как много лет назад поселилась в моей голове и, должен сказать, мне нравится, что из этого получается и куда это ведёт.

Анжела Серко
Фото: архив героя

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/