Дэнни Бойл на премьере фильма «Транс»
Религия – кино
Любопытно, что этот неординарный режиссер до своих 13 лет был уверен, что станет католическим священником: он родился в рабочей семье ирландских иммигрантов в Манчестере, что в Великобритании. Но к 18 годам Дэнни уже знал, что хочет быть режиссером, в чем была немалая заслуга его родителей, которые, несмотря на свое скромное социальное положение, всячески поощряли развитие воображения мальчика, главным образом через просмотр кинофильмов. После средней школы Бойл начал изучать английский язык и литературу в Университете Уэллса, но оставил учебу, чтобы ставить пьесы в Joint Stock Theatre Company – театре, известном своей политической направленностью, а в 1982 году переходит в престижный лондонский театр Royal Court, где становится его художественным руководителем и удостаивается одного из самых заветных театральных призов – Time Out Award. Позже он становится заместителем директора театра и начинает работать на телевидении. [/one_half][one_half_last]Визуальный гипноз
С трудом собрав сумму в 800 тысяч фунтов, в 1994 году Дэнни Бойл ставит свой первый фильм «Неглубокая могила» (Shallow Grave), довольно мрачный триллер с комическими элементами. Именно визуальный ряд этой скромной картины, показанной в Каннах и позже получившей один из главных призов на фестивале в Сан-Себастьяне, просигнализировал о прибытии в кинематограф весьма серьезного дарования в лице режиссера Бойла.
Но по-настоящему культовой стала и остается до сих пор его трагикомическая картина «На игле» (1996) о мире наркоманов в современной Шотландии. В ней Бойл снова использует гиперактивную камеру, которая становится как бы персонажем фильма и создает уникальный по визуальному стилю фильм, который трудно уложить в жанровые рамки, что в дальнейшем становится «визитной карточкой» Бойла.
После этой картины Голливуд заинтересовался новым талантом, но ни «Менее привычная жизнь» (1997) с Камерон Диаз, ни «Пляж» (2000) с Леонардо ДиКаприо особых лавров Бойлу не принесли, потому что не были созданы в его коронном стиле. Но вот вопрос: в чем же он состоит?
«Я стараюсь делать фильмы, которые поражают воображение и эмоции, – говорит Бойл. – Зритель должен чувствовать себя оленем, попавшим на ночной дороге в свет фар автомобиля. Я хочу, чтобы вы, пока находитесь в кинозале, на 90 минут забыли о реальном мире, потеряли ощущение времени. Фильм – форма гипноза. Кинематограф – это иллюзия. Часто вы сами даже с помощью статических образов создаете иллюзию движения. И разве это не магия, в которую мы добровольно погружаемся, входя в кинозал?»
Бойл, разбирая предложения от Голливуда, отказался от одного из самых престижных: ему предлагали поставить четвертую серию популярной франшизы «Чужой». Но режиссер предпочел попробовать свои силы – и с успехом, творческим и коммерческим, в жанре сай-фай,[/one_half_last]
Метка Дэнни Бойл, кино
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Создавая арт-объекты
Путь легендарного клипмейкера: Ирина Миронова рассказала о съемках и профессиональном успехе.
-
Человек и его метаморфозы
Главный персонаж фотографий Ольги Володиной – человек. Ее работы завораживают и вызывают споры. У нее всегда есть «особое» мнение и скрывать его она не умеет. Фотография для нее – это своеобразный диалог с социумом. Она любит экспериментировать и устраивать перформансы.
-
Кому верит Денис Шведов
Денису Шведову очень сложно остаться незамеченным на сцене и в жизни. Пожалуй, даже если сильно захочется. Высокий, широкоплечий блондин, настоящий русский богатырь
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.