авто

Дизель: за и против

Плюсы и минусы дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми

До сих пор в умах многих автомобилистов живет установка, что «дизель» подходит лишь для грузовиков, тракторов и другой тяжёлой автомобильной техники, которая громко шумит и «выдает» неприятный выхлоп пугающего чёрного цвета. К тому же, «дизель» сложно ремонтировать, он сравнительно медленно разгоняется и стоит в разы дороже своего бензинового собрата. Так ли это на самом деле?

Дизель, дизельный двигатель, Дизель Центр, Бош Дизель Сервис, Bosch, Volkswagen Golf 7, Audi Q7, BMW X6, Mazda CX-5, Range Rover Evoque

По статистике в Европе большинство водителей при покупке машины делают выбор в пользу авто именно с дизельным двигателем. Причина тому – банальная экономия: топливо в Европе стоит дорого, и поездки на «дизеле» получаются выгоднее. Такие двигатели потребляют меньше топлива, чем обычные бензиновые, и могут проехать большее расстояние без дозаправки. Основные узлы дизельного двигателя изнашиваются медленнее в том числе и потому, что солярка выполняет ещё и функцию смазочного материала. От пресловутых шума и интенсивности выхлопа практически ничего не осталось – технический прогресс не стоит на месте, и современные автомобили на «дизеле» по этим параметрам давно сравнялись с машинами на бензиновом топливе. Дизельные двигатели номинально уступают в мощности, но этот недостаток с лихвой компенсируется  большим крутящим моментом, лучшей тягой и малым расходом топлива. Низкое потребление горючего в течение всего срока эксплуатации в конечном итоге компенсирует изначальные затраты (машина на «дизеле» обычно стоит немного дороже). По этим причинам экономные европейцы выбирают именно такие автомобили.

В России дизельные двигатели на легковых авто не так распространены, как на Западе. Помимо устоявшихся стереотипов о «дизеле», есть ещё один аргумент, который имеет под собой более веское основание: качество топлива. Современные дизельные двигатели, оснащенные технологией Common Rail, гораздо чувствительнее к плохому горючему: низкосортная солярка может очень быстро вывести из строя компоненты топливной системы, выполненные с прецизионной точностью и работающие с очень высокими давлениями (значения достигают 2 500 бар и более). Ещё одна проблема – зимнее и летнее топливо. Перед владельцами авто с бензиновыми двигателями такой проблемы не стоит, а хозяева «дизелей» перед заправкой в зимнее время должны заливать исключительно зимнюю солярку. В чём разница? Летнее топливо при низких температурах сначала мутнеет, а затем густеет – да так, что фильтры в двигателе не могут его прокачать, оно застывает и перестаёт быть текучим. Поэтому с наступлением заморозков российские водители «дизелей» вынуждены быть настороже: на заправках нередко разбавляют летнюю солярку и выдают за зимний аналог.

Тем не менее, с развитием сетевых заправок крупных брендов найти качественное дизельное топливо в нашей стране перестало быть проблемой, и возможные риски снижаются. Покупать автомобиль с дизельным двигателем становится всё выгоднее, и их поклонников в нашей стране с каждым годом становится все больше. Для «дизеля» характерна большая надёжность и срок службы, чем для бензиновых аналогов. Но у дизельных двигателей конструкция сложнее, а запчасти бывают далеко не в каждой автомастерской. В последние несколько лет для владельцев автомобилей с дизельным двигателем появляется всё больше профильных мастерских, специализирующихся на ремонте дизельной аппаратуры. Если из-за некачественного топлива вышел из строя топливный насос высокого давления (ТНВД) или инжектор, то автовладельцу придётся довольно сильно потратиться на ремонт – и, увы, не факт, что в автосервисе работа будет выполнена качественно. Большинство таких топливных систем для двигателей производится немецкой компанией Bosch, которая имеет в России более 50 мастерских Бош Дизель Центр / Бош Дизель Сервис, направленных на ремонт дизельных двигателей и связанной с ними аппаратуры. Благоразумным хозяевам «дизелей» имеет смысл обращаться именно в такие автосервисы: в прочих ремонтных мастерских есть риск столкнуться с некачественным ремонтом, который не принесет нужных результатов.

Дизель, дизельный двигатель, Дизель Центр, Бош Дизель Сервис, Bosch, Volkswagen Golf 7, Audi Q7, BMW X6, Mazda CX-5, Range Rover Evoque

Так что же всё-таки лучше – автомобиль с бензиновым или с дизельным двигателем? На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый руководствуется собственными предпочтениями и самостоятельно оценивает возможные риски. Если вы – экономный и ответственный водитель, который предпочитает заправляться на проверенных АЗС и для которого важна экономия средств в дальнейшей перспективе, то однозначно стоит задуматься о покупке «дизеля». Для поклонников динамичной езды и любителей дальних путешествий дизель также может оказаться предпочтительнее. Кроме того, в связи с современной тенденцией по «даунсайзингу» бензиновых двигателей, вопрос о выборе дизельных модификаций становится все актуальнее на вторичном рынке – при квалифицированном обслуживании их ресурс окажется выше высоконагруженных бензиновых аналогов.

5 лучших дизельных автомобилей на российском рынке

Дизель, дизельный двигатель, Дизель Центр, Бош Дизель Сервис, Bosch, Volkswagen Golf 7, Audi Q7, BMW X6, Mazda CX-5, Range Rover Evoque

Volkswagen Golf 7

Volkswagen Golf 7 GTD – безусловно, один из лучших автомобилей с дизельным двигателем. 2-литровый мотор мощностью 184 л.с. и с двумя турбинами позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд, а расход горючего составляет всего 4,5 — 6 л/100 км. Кроме того, это один из самых комфортных автомобилей в своём классе. А Volkswagen Golf 7 с двигателем поменьше — 1,6 литра — потребляет всего 3,8 л топлива при движении в смешанном цикле.

 Audi Q7

12-цилиндровый 6-литровый мотор, установленный в Audi Q7, впечатляет своей производительностью: мощность – 500 л.с., а максимальный крутящий момент – 1000 Нм. Этот тяжёлый автомобиль теоретически мог бы тягаться со спорткарами. Но даже при таком мощном моторе расход топлива на трассе – всего 10-15 литров на 100 км. По сравнению с бензиновыми автомобилями с подобными данными это действительно немного.

Дизель, дизельный двигатель, Дизель Центр, Бош Дизель Сервис, Bosch, Volkswagen Golf 7, Audi Q7, BMW X6, Mazda CX-5, Range Rover Evoque
Дизель, дизельный двигатель, Дизель Центр, Бош Дизель Сервис, Bosch, Volkswagen Golf 7, Audi Q7, BMW X6, Mazda CX-5, Range Rover Evoque

BMW X6

Кроссовер BMW X6 с трёхлитровым дизельным мотором мощностью 381 л.с. разгоняется до 100 км/ч всего 5,2 секунды. Можно с уверенностью сказать, что это один из самых быстрых автомобилей с дизельным двигателем. Восьмиступенчатая коробка передач позволяет сократить расход топлива до 8 л/100 км, но при быстрой езде затраты составляют 12-15 литров.

Mazda CX-5

Это один из самых экономичных из дизельных полноприводных автомобилей: двигатель объёмом 2,2 литра и мощностью 175 «лошадей» потребляет всего 5,5 литров на 100 километров. Кроме этого, у Mazda CX-5 выразительный и запоминающийся дизайн, который выгодно отличает эту модель от прочих автомобилей в своём классе.

Дизель, дизельный двигатель, Дизель Центр, Бош Дизель Сервис, Bosch, Volkswagen Golf 7, Audi Q7, BMW X6, Mazda CX-5, Range Rover Evoque
Дизель, дизельный двигатель, Дизель Центр, Бош Дизель Сервис, Bosch, Volkswagen Golf 7, Audi Q7, BMW X6, Mazda CX-5, Range Rover Evoque

Range Rover Evoque

Двухлитровый турбодизель этой модели доступен в двух вариантах – 150 и 180 л.с. Расход топлива поражает: всего 4,2 – 4,8 литров на 100 км, что для такого автомобиля – действительно рекорд. Единственный минус – цена: автомобиль в самой базовой комплектации обойдётся покупателю примерно в три миллиона рублей.

Елизавета Кузьмина
Фото: пресс-материалы

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/