театр

Евгений Писарев о загранице и родном театре

Художественный Руководитель Московского Драматического театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев поделился своими театральными впечатлениями от Америки и планами на новый театральный сезон.

Художественный Руководитель Московского Драматического театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев поделился своими театральными впечатлениями от Америки и планами на новый театральный сезон.

«Все хорошо, но не хватает «витамина счастья»

Я на этот раз не очень долго был в Нью-Йорке, но успел за это время посмотреть шесть спектаклей. Мне нравятся бродвейские спектакли, они мне всегда были интересны, они всегда технически безупречны.(…) Больше всего мне понравился мюзикл «День сурка», тем более что одноименный фильм — один из моих любимых. Сейчас на Бродвее создается очень мало оригинальных сценариев, в основном делают адаптации кинофильмов, таких, например, как «Школа рока» и «Сказки Бронкса». В какой-то момент я пожалел, что не я поставил этот мюзикл (смеется). Его создатель — Тим Минчин, один из моих любимых современных авторов. Это его второй опыт, а первым был блистательный мюзикл «Матильда», который имел огромный успех. «День сурка» сделан с удивительной изобретательностью и отличным чувством юмора. Еще один мюзикл, который произвел на меня большое впечатление — «Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года», в котором очень интересно, в виде вольной интерпретации, показаны фрагменты романа Толстого «Война и мир». Это так называемый иммерсивный театр, более живой, освобожденный от декораций и позволяющий зрителю  участвовать в спектакле. К сожалению, от российских мюзиклов у меня нет тех необъяснимых ощущений, которые я получаю на Бродвее. Работая с артистами мюзикла, я говорю: «Все хорошо, но не хватает «витамина счастья», а у меня его нет, чтобы вам раздать». В Америке другое понимание свободы, публика реагирует своеобразно, они очень сентиментальны и открыты всему. Может быть, американским актерам и не хватает глубины, которая есть у русских актеров, но они очень заразительные и энергоемкие. Появляется ощущение, что они занимаются своим любимым делом и проживают на сцене лучшие моменты своей жизни…

Я верю в объединяющую функцию театра…

Я жалею, что теперь уже не смогу поставить что-то веселое и зажигательное — это должны делать молодые люди, у которых горят глаза; с годами делать такие постановки становится все сложнее и сложнее.  Но я с удовольствием пойду на такие спектакли. Я знаю, что талантливые люди есть, но хочется больше видеть веселых хулиганов с острым юмором, в Америке их очень много, у нас же этого не хватает.

Никто серьёзно не занимается комедией и не развивает этот жанр, эта ниша никем не занята. Никто сейчас не делает костюмные спектакли. Мне интересно поставить костюмный, исторический спектакль с сегодняшними артистами и сегодняшним взглядом. Сегодня этим никто не занимается, но мне кажется, что к этому есть интерес, что это очень привлекательная в театральном смысле  история.

Я верю в объединяющую функцию театра. Вне зависимости от драматического материала, всегда есть возможность привести зрителя к единым мыслям и эмоциям, и хороший режиссер это может сделать. Мне кажется, что объединяющая функция, например, в американском театре очень важна. У нас же в последнее время стало модным разделять зал — если зал раскололся, то это хорошо. Очень хочется, чтобы театр не забывал, что он театр. Что он не только кафедра, газета или психотерапия, но в первую очередь — театр.

В новом сезоне я затеял большую историю в Театре Пушкина — буду делать спектакль «Влюбленный Шекспир» по сценарию Стоппарда, адаптированному для театра. Эта пьеса как раз очень многие моменты в себе соединяет. Это и грустная и веселая история, которая  призвана зал объединить, о чем я говорил ранее. В этом плане «Влюбленный Шекспир» — это простодушная, в каком-то смысле сентиментальная история о людях, которые полны чести, достоинства, желаний и любят жизнь. В первую очередь эта история о любви и о «возрожденческих» личностях, благородных и талантливых, которые верят в дружбу, братство и сражаются ради своей любви. Благодаря Стоппарду, в пьесе «Влюбленный Шекспир» есть некая притягательная театральность.

Олег Второй
Фото: пресс-служба Театра имени Пушкина

 

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

Катя IOWA откроет мальчику тайну

Необычные плакаты появились в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Новосибирске в самых проходимых местах на улицах, в парках и у станций метро.

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

В театре Пушкина состоялась «Сделка»

В афише театра Пушкина появился новый спектакль «Сделка» по мотивам трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» в постановке Игоря Теплова....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/