Кино

Не судите по красной машине

Кирилл Зима снимает фильмы о палачах, жертвах и «сукиных детях» и они производят фурор в интернете и на международных фестивалях.

Режиссер Кирилл Зима умеет видеть суть людей и вещей и показать ее в своих фильмах. Его короткометражный фильм «Сука», который произвел шок в интернете (1,5 миллиона просмотров только на YouTube и более 5 миллионов в социальных сетях) и стал обладателем награды престижного американского фестиваля, о пороке, грехе, навязчивой идее России — судить, наказывать, гнать, терроризировать людей только потому, что они чем-то отличаются от массы или толпы.

Зачастую в роли палачей выступают те, которые не имеют никакого права выносить вердикт. Просто они решили взять оружие и бить по неугодному, чтобы не оказаться в роли жертвы. В стране, где справедливость — миф, все искажено, перевернуто с головы на ноги и абсурдно, вопрос: «А судьи кто?» всегда актуален. В фильме «Сука» молодой, здоровый мужчина притворяется инвалидом-колясочником и устраивает самосуд над девушкой, которая управляет дорогой красивой машиной, и за рулем кажется благополучной и праздной. Зритель, наблюдая за передвижением машины с симпатичной молодой особой, заочно подозревает девушку в чем-то нехорошем. Причина этого — зависть. Возникновение этого чувства Кирилл Зима показывает не явно, а на вербальном и молекулярном уровне. Воздух как бы накаляется от красной машины, железной коляски лгуна, его обезумевших глаз и от приближения к месту с двойным дном. Девушка едет за протезом – она без ноги, а не этот громила. Там где делают протезы, обитают такие подонки, которые считают себя вправе кого-то наказывать, оскорблять, подозревать во всех смертных грехах.

В России все привыкли к тому, что о человеке судят по одежке и его статусу. Причем, надо чтобы одежда и статус, что называется, «были в одной упряжке». Если инвалид – так и надо вести себя, как инвалид, не выпячиваясь и воображая себя полноценным человеком. Девушку-инвалида в фильме «Сука» сыграла волейболистка с ампутированной ногой Марина Карасева. Марина участвовала в Паралимпиаде, а не так давно она прыгнула с парашюта. Ее можно представить на красной спортивной машине, как ее героиню, и наносящий удар протезом по лживому «инвалиду». В этом есть жизненная правда. И правда характеров. Правда, когда здоровые бездельники вместо того, чтобы сделать что-то полезное, нужное начинают терроризировать других.

В фильме «Сука» все продумано до мелочей. Нельзя вскрыть явление, не проследив всю цепочку. Кирилл Зима в коротком метре, как мастер лаконичного изложения, ставит диагноз современной России, и этот диагноз – страшный. У людей отсутствует уважение друг к другу, мужчины сражаются с женщинами (даже если не принимать во внимание, что женщина – инвалид), человек – незащищен ни от чего и произвол всех и вся. Конечно, большая заслуга в хорошем, смелом, объективном сценарии фильма, который Кирилл Зима написал в соавторстве со своей супругой Марией Рогоцкой.

И до Кирилла Зимы снимали в России беспощадное кино. Но в такой лаконичной форме, без конъюнктуры, по законам мирового кинематографа, как это сделал Кирилл Зима в «Суке», такого, пожалуй, не было.

На съемках фильма

Кирилл Зима до того, как заняться режиссурой игрового кино, работал журналистом. В Москве жизнь богатая на события, и журналистика дает знания о мире и человеке. Если журналистика в России приобрела более развлекательный характер: СМИ перестали быть «четвертой властью», то кинематограф – на передовой. У Кирилла Зимы – острый взгляд на действительность. И трезвый. Он не будет обличать то, что хорошо и правильно. Но и не замечать ложь, жестокость, навязывание своей воли, — тоже не станет. Благодаря победе на американском фестивале фильма «Сука» Кирилл Зима смог получить образование в престижной киношколе Америки, и снять несколько короткометражных фильмов. В США он работает с американскими артистами, международной съемочной командой, и, судя по его фильмам, у него это получается. Он привносит в кино опыт и традиции великого российского кинематографа.

Анжелика Заозерская
Фото: кадры из фильма

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

Катя IOWA откроет мальчику тайну

Необычные плакаты появились в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Новосибирске в самых проходимых местах на улицах, в парках и у станций метро.

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

В театре Пушкина состоялась «Сделка»

В афише театра Пушкина появился новый спектакль «Сделка» по мотивам трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» в постановке Игоря Теплова....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/