Кино

Не судите по красной машине

Кирилл Зима снимает фильмы о палачах, жертвах и «сукиных детях» и они производят фурор в интернете и на международных фестивалях.

Режиссер Кирилл Зима умеет видеть суть людей и вещей и показать ее в своих фильмах. Его короткометражный фильм «Сука», который произвел шок в интернете (1,5 миллиона просмотров только на YouTube и более 5 миллионов в социальных сетях) и стал обладателем награды престижного американского фестиваля, о пороке, грехе, навязчивой идее России — судить, наказывать, гнать, терроризировать людей только потому, что они чем-то отличаются от массы или толпы.

Зачастую в роли палачей выступают те, которые не имеют никакого права выносить вердикт. Просто они решили взять оружие и бить по неугодному, чтобы не оказаться в роли жертвы. В стране, где справедливость — миф, все искажено, перевернуто с головы на ноги и абсурдно, вопрос: «А судьи кто?» всегда актуален. В фильме «Сука» молодой, здоровый мужчина притворяется инвалидом-колясочником и устраивает самосуд над девушкой, которая управляет дорогой красивой машиной, и за рулем кажется благополучной и праздной. Зритель, наблюдая за передвижением машины с симпатичной молодой особой, заочно подозревает девушку в чем-то нехорошем. Причина этого — зависть. Возникновение этого чувства Кирилл Зима показывает не явно, а на вербальном и молекулярном уровне. Воздух как бы накаляется от красной машины, железной коляски лгуна, его обезумевших глаз и от приближения к месту с двойным дном. Девушка едет за протезом – она без ноги, а не этот громила. Там где делают протезы, обитают такие подонки, которые считают себя вправе кого-то наказывать, оскорблять, подозревать во всех смертных грехах.

В России все привыкли к тому, что о человеке судят по одежке и его статусу. Причем, надо чтобы одежда и статус, что называется, «были в одной упряжке». Если инвалид – так и надо вести себя, как инвалид, не выпячиваясь и воображая себя полноценным человеком. Девушку-инвалида в фильме «Сука» сыграла волейболистка с ампутированной ногой Марина Карасева. Марина участвовала в Паралимпиаде, а не так давно она прыгнула с парашюта. Ее можно представить на красной спортивной машине, как ее героиню, и наносящий удар протезом по лживому «инвалиду». В этом есть жизненная правда. И правда характеров. Правда, когда здоровые бездельники вместо того, чтобы сделать что-то полезное, нужное начинают терроризировать других.

В фильме «Сука» все продумано до мелочей. Нельзя вскрыть явление, не проследив всю цепочку. Кирилл Зима в коротком метре, как мастер лаконичного изложения, ставит диагноз современной России, и этот диагноз – страшный. У людей отсутствует уважение друг к другу, мужчины сражаются с женщинами (даже если не принимать во внимание, что женщина – инвалид), человек – незащищен ни от чего и произвол всех и вся. Конечно, большая заслуга в хорошем, смелом, объективном сценарии фильма, который Кирилл Зима написал в соавторстве со своей супругой Марией Рогоцкой.

И до Кирилла Зимы снимали в России беспощадное кино. Но в такой лаконичной форме, без конъюнктуры, по законам мирового кинематографа, как это сделал Кирилл Зима в «Суке», такого, пожалуй, не было.

На съемках фильма

Кирилл Зима до того, как заняться режиссурой игрового кино, работал журналистом. В Москве жизнь богатая на события, и журналистика дает знания о мире и человеке. Если журналистика в России приобрела более развлекательный характер: СМИ перестали быть «четвертой властью», то кинематограф – на передовой. У Кирилла Зимы – острый взгляд на действительность. И трезвый. Он не будет обличать то, что хорошо и правильно. Но и не замечать ложь, жестокость, навязывание своей воли, — тоже не станет. Благодаря победе на американском фестивале фильма «Сука» Кирилл Зима смог получить образование в престижной киношколе Америки, и снять несколько короткометражных фильмов. В США он работает с американскими артистами, международной съемочной командой, и, судя по его фильмам, у него это получается. Он привносит в кино опыт и традиции великого российского кинематографа.

Анжелика Заозерская
Фото: кадры из фильма


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Аудиопрогулка «Москва, которую люблю!»

Театр им. Пушкина приглашает на аудиопрогулку «Москва, которую люблю!». Воскресный променад покажет вам город таким, каким он был сто лет...

Первая премьера сезона в Театре Наций

Новый театральный сезон Театра Наций открывается спектаклем «Последнее лето» режиссера Данилы Чащина по киносценарий «Куоккала» Анны Козловой. Действие спектакля происходит...

Насыщенный выставочный сентябрь в Москве

В палитре сентябрьских выставок столицы представлены как работы художников старой школы, так и современных художников, а также экзотические работы из...

Осенняя палитра выставок Москвы

Выставочная палитра московских арт-пространств очень многолика (живопись, скульптура, инсталляции, графика, арт-объекты, фотография, театральные костюмы, эскизы, декорации, раритеты. ECLECTIC делает традиционный...

Театр Наций: новый сезон и вручение третьей Премии Корша

В Новом пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии...

«Евгений Онегин» на берегу пруда

Около 30 тыс. зрителей посетили спектакль «Евгений Онегин» в авторской версии Юрия Башмета в Воткинске. Концерт состоялся при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив и Удмуртской государственной филармонии.

Открытие 74 сезона Театра имени А.С. Пушкина

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 74 сезон и провел традиционный сбор труппы в Государственном музее изобразительных искусств имени...

Дерзи на Садовом

Пока многие начинающие музыканты безуспешно стучатся в двери российского шоу-бизнеса, в него на бешеной скорости врывается талантливая артистка DERZY. Яркое...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Аудиопрогулка «Москва, которую люблю!»

Театр им. Пушкина приглашает на аудиопрогулку «Москва, которую люблю!». Воскресный променад покажет вам город таким, каким он был сто лет...

Первая премьера сезона в Театре Наций

Новый театральный сезон Театра Наций открывается спектаклем «Последнее лето» режиссера Данилы Чащина по киносценарий «Куоккала» Анны Козловой. Действие спектакля происходит...

Насыщенный выставочный сентябрь в Москве

В палитре сентябрьских выставок столицы представлены как работы художников старой школы, так и современных художников, а также экзотические работы из...

Осенняя палитра выставок Москвы

Выставочная палитра московских арт-пространств очень многолика (живопись, скульптура, инсталляции, графика, арт-объекты, фотография, театральные костюмы, эскизы, декорации, раритеты. ECLECTIC делает традиционный...

Театр «Модерн»: открытие театрального сезона премьерным спектаклем

«Цветы нам не нужны» —спектакль-событие 36 театрального сезона в театре «Модерн». Постановка главного режиссера театра Юрия Грымова. Режиссер называет спектакль...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/