Выставка интерактивной и цифровой и видеоинсталляции «Смотреть и видеть» открывается в галерее RuArts.
Каков путь от «смотреть» к «увидеть»? С открытием цифровых технологий и интернета необходимость передвижения в физическом мире была дополнена виртуальной мобильностью. Способны ли мы в этом не прекращающемся движении увидеть моменты жизни вокруг нас? И как понять, что мы действительно «видим», а не фиксируем знаки дорожного или интернет-движения?
Французская медиа-художница Анн-Сара Ле Мёр, желая, чтобы зритель научился «видеть», увидел непредсказуемое, работает со временем: цветовое пятно на круговом экране, внутри которого находится зритель, изменяется, реагируя на то, насколько внимательно тот рассматривает это пятно: чем медленнее поворачивает голову зритель, тем ближе «подпускает» его к себе цифровой объект, тем больше возможностей открывается смотрящему.
В видеоработе Гийома Герена техногенные «молекулы» перетекают в «глазницах» экранов, создавая единую звуковую и визуальную техно-среду, но, если приглядеться, то можно понять, что убедительность и действенность инсталляции связана с тем материалом, который послужил основой для нее – фрагментом нашей будничной повседневности, преображенной «увидевшим» ее художником.
Третий художник, француз Кристиан Лебра, вошедший в историю экспериментального кинематографа и видеоарта, остановился в буквальном смысле, над мостом в Венеции, во время дождя. В пульсирующей под ударами капель воды материи он разглядел целую симфонию, записанные во время съемки реальные звуки грозы выстраивают контрапункт «водовороту», который можно было бы, не будь этих звуков, в какой-то момент принять за чистую абстракцию. А что означает абстракция? Выход за пределы простого «считывания», нарратива, концептуальное наполнение?
В этом случае хотелось бы понять ее как остановку, желание замедлиться и рассмотреть окружающую нас вокруг жизнь.
Александра Митлянская вглядывается в самые простые вещи, играя с калейдоскопом, где расходятся лучами узоры от сложенных пальцев, от переплетения ткани, рисунка кожи на запястье… Завораживая постоянно сменяющимся симметричным ритмом, эти визуальные точки образуют путь, где каждое новое движение отсылает и к предыдущему, и к последующему, и самые будничные детали увлекают в путешествие, не требующее изменения координат, а лишь остановки и сосредоточения.
В фотоработах Натальи Смолянской несколько мгновений как бы слились, сплелись в одно, создавая, с одной стороны эфемерную, прозрачную ткань изображения, а с другой, моделируя «скульптурную» форму, пытаясь зафиксировать ускользающие моменты времени…
Соединяя эти инсталляции в едином пространстве, фиксируя моменты времени в световом потоке информации, выставка пытается сфокусировать внимание зрителя на том, что, возможно, не считывается сразу, а проступает постепенно, давая возможность увидеть, разглядеть за рассказанной историей новые картины и горизонты.
Галерея RuArts
Москва, 1-й Зачатьевский переулок, 10
Выставка пройдет при поддержке Французского института при Посольстве Франции в России с 26 июня по 1 августа
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Пять вечеров в Театре Пушкина
28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....
-
«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики
Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...
-
Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона
Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.