[one_half]Как новенькие
Разумеется, это происходит не само по себе. Науке неизвестны случаи, когда человек, заявив о желании стать реставратором, с ближайшего понедельника принимается за дело и к воскресенью достигает громких успехов. Коротких дорог в этом деле не бывает, а об их разнообразии и говорить не приходится. Коллекционеры-одиночки стали объединяться в клубы, количество восстановленных машин росло. Из разных городов начали поступать сообщения об участии клубов со своей техникой в различных мероприятиях, проводившихся к памятным датам. Однако все это проходило на «одноразовой» основе, а хотелось какой-то регулярности. Теперь людей со столь специфическими интересами стало столько, что у них появился свой фестиваль «Моторы войны».
Разговоры о подобном мероприятии ходили давно, поскольку в рамках существующих выставок стало «тесновато». Впервые коллекционерам военной техники удалось собраться на три дня в начале августа прошлого года в Московской области. Идеологом и основным организатором стал Вячеслав Лен, известный реставратор и коллекционер, хотя в процесс подготовки на разных стадиях подключилось множество других людей. Информация о грядущем фестивале «Моторы войны» распространялась только среди «своих», тем не менее на первый слет прибыли коллеги не только из ближайших к Москве городов, но даже из Краснодара. На опушке леса появились армейские палатки, задымила полевая кухня, а поодаль выстроились полтора десятка машин и десяток мотоциклов выпуска до 1945 года. Практически вся техника выглядела так, словно вчера покинула заводской конвейер, хотя некоторые образцы еще несколько лет назад были кучей бесформенного ржавого железа.
Оценив по достоинству успех прошлогоднего мероприятия, в 2012 году новые участники[/one_half][one_half_last]подтянулись из достаточно далеких Волгограда и Самары. Общее число колесных и гусеничных машин только военного времени превысило три десятка. К ним надо добавить еще около 20 мотоциклов того же периода, а также несколько армейских грузовиков и внедорожников послевоенного поколения. Основные события слета, естественно, также были связаны с войной. Тем более что дата проведения второго слета владельцев военных автомобилей «Моторы войны» на этот раз была приурочена к очередной годовщине начала Великой Отечественной войны.
Снова в бой!
В честь этого организаторы и участники слета устроили реконструкцию событий 70-летней давности. Первый эпизод относился к началу Великой Отечественной, когда колонна наших грузовиков натыкается на наступающих немцев и завязывается встречный бой. Через пару часов клубы реконструкторов подготовили и второй «бой» в духе еще более ранних событий: сражение августа 1939 года в районе реки Халхин-Гол. Причем с японской стороны в сражении участвовал восстановленный до ходового состояния легкий танк «Ха-Го»! В 1945 году он находился в составе 11-го танкового полка японской Императорской армии на острове Шумшу. Еще несколько лет назад бронированная машина была лишь россыпью ржавых обломков, вывезенных с Курильских островов в ходе поисковой экспедиции. Теперь эти несколько десятков тонн металлолома усилиями специалистов превратились в настоящую коллекцию японской боевой техники.
Другой сенсационной реликвией, вернувшейся с полей сражений, был артиллерийский тягач ГАЗ-61-416, который восстановила мастерская Николая Хрипунова в Самаре. Полноприводный пикап был выпущен осенью 1941 года в количестве всего 36 штук. Человек, который вытащил его раму с остатками кузова из леса, похоже, сам не понял, что именно он нашел. Долго шли поиски архивных материалов по конструкции машины и всех необходимых запчастей. Одновременно удалось развеять несколько легенд, сложившихся за долгие годы отсутствия «живой» машины. Реставрация завершилась практически накануне слета, где и состоялся первый выезд автомобиля на публике. Кстати, качество реставрации и регулярное обслуживание коллекционной техники выпуска 1930–1940-х годов позволило ей принять участие в спортивных соревнованиях на следующий день. Завершающим аккордом стал пробег по окрестностям полевого лагеря под претенциозным названием «Дорога в преисподнюю», который ближе к финишу сполна оправдал свое название. Средь бела дня и ясной погоды один за другим «засадили» четыре армейских вездехода. А один, чтобы уж наверняка, дважды.[/one_half_last]
Метка автомобильный дизайн Поделиться: В Винтажном зале Винзавода прошла презентация эксклюзивной версии автомобиля Suzuki SX4, созданной в коллаборации с художником Анатолием Akue. Toyota представила на российском рынке обновленный Alphard, заслуженно считающийся флагманом линейки легковых моделей бренда. В сентябре Тойота дарит своим поклонникам шанс восполнить недостаток ярких эмоций и пережить незабываемые ощущения за рулем Toyota RAV4.
Еще на эту тему
Универсальный кроссовер с ярким дизайном
Обновленный Toyota Alphard представлен в России
7 метров над уровнем нормы
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.