Generation Y

Фигаро здесь!

Интервью с Сергеем Лазаревым

Пальцев одной руки хватит, чтобы описать, каким именно актерам удалось воплотить на современной российской сцене Фигаро — легендарный образ Бомарше: Дмитрий Певцов, Сергей Безруков, Евгений Миронов, за сим все. С ноября репетировать эту звездную роль начинает Сергей Лазарев — pop-star, звезда эстрады, кумир широкой публики.

 Сергей Лазарев дал интервью журналу ЭКЛЕКТИК

Мы беседуем в актерском буфете театра имени Пушкина, где чай по старой памяти еще подают за 5 рублей, а театральный дух навеки въелся в стены. Артист Лазарев откровенничать не спешит, оговорился, что доверяет только людям проверенным. По мере разговора дистанция между нами уменьшается, а количество вопросов увеличивается.

Сергей, почему вам неинтересно работать с новыми людьми? Ведь в этом процессе есть плюсы.

Просто я не хочу тратить время на притирки, пристройки. Работа – прежде всего. А присматривание, прощупывание друг друга относительно того, что ты можешь – на это просто нет времени. Для репетиции спектакля есть два месяца. Все. Ни больше, ни меньше. А дальше у меня запланировано время на подготовку концерта, потом на запись альбома. У меня все расписано.

На сколько? На год, два, пять лет?

Приблизительно года на два. Спектакль «Таланты и покойники», который я сейчас играю, мы планировали за год, я открыл календарь и все распределил себе, что и как у меня будет, чтобы все успеть. В принципе, то же самое происходит сейчас с «Фигаро». Здесь, в театре, мне не надо ничего доказывать, все знают, что я актер, а не просто поп-певец, поэтому мы все сразу включаемся в процесс работы.

Но стадию, когда надо было доказывать свою профессиональную состоятельность, вы прошли?

Дело в том, что в Театр имени Пушкина я пришел в 2001 году, а страна узнала меня как певца в 2002‑м, когда «Smash!!» победил на фестивале «Новая волна». Я начинал с «Ромео и Джульетты», с главной роли. Именно тогда доказывал, что актер. А все, что со мной происходило после этого – моя популярность, – только добавило мне ответственности.

На каком месте в вашей жизни стоит театр? В каком объеме?

Это большая часть моей жизни. Все вообще удивляются, как я умудряюсь совмещать карьеру певца и работу актера.

Артист и певец Лазарев Сергей

Почему у вас есть необходимость держать для себя актерскую нишу, ведь здесь не заработаешь ни огромных денег, ни славы?

Нет-нет, я ничего не делаю ради славы. Театр для меня – дисциплинирование себя как человека, как профессионала. Здесь я отключаюсь от поп-мира, выхожу на качественно иной уровень. Актерство добавляет мне какой-то весомости, мастерства. В театр, особенно в театр имени Пушкина, абы кто не попадает, это раз. Во‑вторых, это адски тяжелая профессия, где нужно «впахивать». А «впахивать» я умею и люблю. Так я делаю и в музыке. К сожалению, в нашей стране очень пренебрежительное отношение к поп-музыке, а вот к театру наоборот. Хотя я считаю, что порой выходят катастрофически плохие спектакли, существуют бездарные актеры. А в поп-музыке наоборот часто встречаются талантливые исполнители песен и качественная музыка.

Вы задаетесь целью показать, что есть хорошие певцы с драматическим талантом?

Один возглас в поле – он ничего особо не дает. Главное, я знаю, что и то, и это могу и делаю. В нашей сране очень сложно сломать давно сложившиеся стереотипы. Например, все привыкли, что концертные телевизионные съемки и сборные концерты почти всегда проходят под фонограмму.Чуть больше года назад я выступил с предложением, что пора завязывать с этими фанерными съемками, и все, в том числе сборные концерты исполнять вживую. Я держу слово. Отныне пою исключительно живьем. Однако все равно наталкиваешься на определение «Сергей Лазарев – ой, да все они фанерщики!» Я сроду не пел под фонограмму на своих сольных концертах. Никогда за всю историю. Но из-за того, что плеяда певцов фанерят, Лазарева, поющего вживую, тоже записывают в фанерщики. И начинается – всех под одну гребенку. То же самое и с театром. Многие скептически относятся к моему актерскому таланту, но зачастую это просто стереотип людей, никогда не видевших моей работы в театре. Я воспринимаю мнения, оценки только тогда, когда они сказаны по выходу с выступления артиста.

Все-таки хочется услышать что-то конкретное на вопрос о самоопределении: вы, прежде всего, певец или артист театра?

Если не брать во внимание репетиции, работу над новой постановкой, а это полное погружение на 2–3 месяца, то театром я занимаюсь 5–6 дней в месяц – это даты спектаклей, в которых я играю. Остальное время у меня мозг занят музыкой. В театре надо мной есть режиссер, который руководит процессом. В музыке я сам себе и режиссер, и продюсер, и спонсор. В общем, всё, что происходит со мной – это я сам. Действую так уже достаточно давно. Мне нужно не только исполнять, но и понимать – что исполнять, где исполнять, на что и как это записывать.

Бываете в театре меньше, чем другие артисты, а в апреле будущего года сыграете бенефисную роль Фигаро именно вы. Как вы относитесь к этому событию в жизни?

Мне важно с кем, а не что. Предложи мне эту роль другой режиссер, я бы не согласился. У меня никогда не было мечты сыграть Фигаро, так же, как у меня никогда не было желания сыграть Гамлета. А ответственность – да, большая: драматургия-то известная. Но каждый артист привносит что-то свое в роль.

Вы сейчас на какой стадии в поиске образа? Вы растерянный или уверенный?

Я порой не знаю, что могу из себя вытащить. И очень доверяю Евгению Писареву (художественному руководителю Театра им. А.С. Пушкина. – Ред.). Много раз спрашивал его: «Ты уверен, что это я, что я готов?» Чувствую, он меня хочет сломать, вывести на другое амплуа, на другой образ, на другую взрослость. Первые читки начнутся только в конце ноября, премьера в апреле. У меня еще вскипит мозг относительно этой роли. Пока не хочу надумывать, придумывать то, что может пойти в разрез с видением режиссера. Я знаю, что для Писарева это спектакль мечты, который он давно хотел поставить. По разным причинам он этого не делал. Может быть, не был еще тогда по-режиссерски готов. Может, подбирал актеров. Сейчас же туда брошены лучшие силы театра.

Сергей Лазарев о театре, о концертах и актерской работе

 

Вы сказали, что режиссер Писарев будет вас ломать, подталкивать к тому, что вы не делали в театре. А вообще, вы рисковый человек, способный резко поменять амплуа?

Вот что касается театра и музыки – я вообще за любой эксперимент. Мне гораздо интереснее ломать стереотипы. Я больше не хочу делать то, что от меня ждут, к чему люди привыкли. У меня была фотосессия недавно, где я абсолютно другой. Мне 30 лет, я повзрослел. Какой-то журнал у нас попросил на обложку фотографию. Отсылаем снимок, на котором я настоящий, серьезный. Отвечают: «Ой, мы не можем это поставить, потому что вас никто не узнает». А я не хочу больше этой нейтральной эмоции – эмоции умиления.

Какую сейчас эмоцию хотите?

Хочу, чтобы температура была не 36,6, а хотя бы 38. Хочу неожиданности. И опять же, мне не важно, плюс это будет или минус. Это должно растеребить. Тот же Фигаро – абсолютный вызов себе, роли, теат­ральной общественности.

Спорт, состязания на телепроектах, театр, музыка – везде, где вы участвуете, вы становитесь первым. Не страдаете синдромом звезды, которая просто не готова к неудачам?
Очень не люблю неудачи, болезненно реагирую на них. Не умею, как говорят, «выдохнуть, расслабиться, получить удовольствие». На телевидении знают, когда приглашают Лазарева на какой-нибудь телепроект, что, в конечном счете, увидят качественный номер. С другой стороны, конечно, ввязываясь во что-либо, я хочу получить максимум положительных эмоций. Я не готов проигрывать. Значит должен погрузиться и работать по полной программе. Синдром отличника у меня с детства.

Думаю, у вас все в порядке, вы не грезите о квартире-машине. Но о чем вам мечтается?

Мечта – реализовать все амбиции и цели, которые ставлю в жизни. И чтобы как можно меньше было сторонних препятствий, не тех, благодаря которым ты развиваешься, а тех, которые называют «палками в колесах». Хочется использовать все, что дано тебе изначально. Нельзя допустить зря потраченного времени: жизнь одна, перезагрузить мы ее никак не можем. Ну, и хочется в жизни других людей оставить какой-то след, чтобы все, что ты делаешь, все-таки находило отклик.

Беседовала Юлия Смолякова
Фото: Виктор Новиков


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Первая премьера сезона в Театре Наций

Новый театральный сезон Театра Наций открывается спектаклем «Последнее лето» режиссера Данилы Чащина по киносценарий «Куоккала» Анны Козловой. Действие спектакля происходит...

Насыщенный выставочный сентябрь в Москве

В палитре сентябрьских выставок столицы представлены как работы художников старой школы, так и современных художников, а также экзотические работы из...

Осенняя палитра выставок Москвы

Выставочная палитра московских арт-пространств очень многолика (живопись, скульптура, инсталляции, графика, арт-объекты, фотография, театральные костюмы, эскизы, декорации, раритеты. ECLECTIC делает традиционный...

Театр «Модерн»: открытие театрального сезона премьерным спектаклем

«Цветы нам не нужны» —спектакль-событие 36 театрального сезона в театре «Модерн». Постановка главного режиссера театра Юрия Грымова. Режиссер называет спектакль...

Театр Наций: новый сезон и вручение третьей Премии Корша

В Новом пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии...

«Евгений Онегин» на берегу пруда

Около 30 тыс. зрителей посетили спектакль «Евгений Онегин» в авторской версии Юрия Башмета в Воткинске. Концерт состоялся при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив и Удмуртской государственной филармонии.

Открытие 74 сезона Театра имени А.С. Пушкина

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 74 сезон и провел традиционный сбор труппы в Государственном музее изобразительных искусств имени...

Дерзи на Садовом

Пока многие начинающие музыканты безуспешно стучатся в двери российского шоу-бизнеса, в него на бешеной скорости врывается талантливая артистка DERZY. Яркое...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Первая премьера сезона в Театре Наций

Новый театральный сезон Театра Наций открывается спектаклем «Последнее лето» режиссера Данилы Чащина по киносценарий «Куоккала» Анны Козловой. Действие спектакля происходит...

Насыщенный выставочный сентябрь в Москве

В палитре сентябрьских выставок столицы представлены как работы художников старой школы, так и современных художников, а также экзотические работы из...

Осенняя палитра выставок Москвы

Выставочная палитра московских арт-пространств очень многолика (живопись, скульптура, инсталляции, графика, арт-объекты, фотография, театральные костюмы, эскизы, декорации, раритеты. ECLECTIC делает традиционный...

Театр «Модерн»: открытие театрального сезона премьерным спектаклем

«Цветы нам не нужны» —спектакль-событие 36 театрального сезона в театре «Модерн». Постановка главного режиссера театра Юрия Грымова. Режиссер называет спектакль...

Ежегодная акция «Рисуем вместе»

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет ежегодную акцию «Рисуем вместе», которая состоится 27 августа. Посетителей ждут творческие мастер-классы,...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/