Корреспондент ECLECTIC побывал на спектакле и узнал, что нового ожидает зрителей в этом году, почему художественный руководитель Марийского театра оперы и балета — приверженец классического балета, есть ли голубая мечта у исполнительницы Одетты-Одиллии и увлекался ли театром Злой гений.
1-й раунд вопросов
Вопросы исполнительному директору проекта Кириллу Рыбкину удалось задать непосредственно перед началом спектакля.
Кирилл, чем вы удивите и порадуете зрителей в этом балетном сезоне? Какие солисты выступят?
В прошлом, юбилейном для нас году, приглашенными гостями стали солисты парижской Grand Opera Жермен Луве и Марион Барбо, они танцевали в балете «Жизель» и «Лебединое озеро». В этом году пригласили других ребят – Элоизe Бурдон и Жереми-Лу Кера. Им доверили ведущие партии в спектаклях «Щелкунчик» и «Дон Кихот». На Сезоны мы во второй раз пригласили Марийский театра оперы и балета. Художественный руководитель театра Константин Иванов впервые привез спектакли, которых не было в прошлом Сезоне – это «Эсмеральда» и «Корсар».
Новинкой «Балетных сезонов» станет показ труппой Театра русского балета «Talarium et Lux» балета «Жизель» с применением 3D-технологий, где классическая хореография и мультимедийные технологии органично дополняют друг друга. Посмотрим, что получится.
В репертуаре Сезонов в основном классические балеты. Планируете ли вы включение неклассических авангардных постановок?
Мы иногда разбавляем основной классический репертуар и ставим что-то современное, чтобы удивлять новым, интересным. К нам не один раз со своими балетами приезжал известный хореограф Раду Поклитару, создатель театра «Киев модерн-балет». В этом году ограничились приглашением французских танцовщиков.
Насколько органично выступают зарубежные солисты?
Ребятам очень нравится выступать здесь. Все стремятся хотя бы раз показаться в Москве. Для них это интересный опыт.
А эти балеты для них в новинку?
Нет. Они танцуют их у себя.
Впечатления от спектакля
Культовый балет «Лебединое озеро» на музыку П.И. Чайковского есть в репертуаре практически всех театров мира. Тем интереснее было посмотреть версию в редакции художественного руководителя Марийского театра оперы и балета, заслуженного артиста России Константина Иванова.
Мои впечатления превзошли все ожидания: интересные декорации (художник-сценограф −Борис Голодницкий) некоторые назвали их крылатыми, красивые костюмы (художник по костюмам − Татьяна Изычева), артистизм и вдохновленное исполнение партий не только солистами, но всеми без исключения танцовщиками. Гармоничная структура балета. Выразительные и высокопрофессиональные сольные партии Ольги Челпановой (Одетта-Одиллия), Константина Короткова (Принц Зигфрид), Кирилла Паршина (Злой гений Ротбарт) — действие завораживало. Балет смотрелся свежо и как в первый раз. Зрители восторженно приветствовали артистов бурными аплодисментами.
2-й раунд вопросов
Константин Анатольевич Иванов, художественный руководитель Марийского театра оперы и балета, заслуженный артист России.
Давно вы руководите театром?
Театром — 15 лет, балетной труппой — 16 лет. В прошлом я был ведущим солистом и премьером Большого театра. Служил верой и правдой с 1992 по 2005 год.
Сейчас я посмотрела первое отделения спектакля «Лебединое озеро», и разговор уже можно вести более предметный. Ребята просто прекрасно выступают. У вас большая труппа?
С московской, конечно не сравнить. У нас основной состав 58 человек. Плюс, когда у нас крупные масштабные спектакли, как «Корсар», участвуют студенты нашей профессиональной балетной школы – задействовано порядка 80 человек.
Как вы формируете состав труппы? В основном из талантливых ребят, которые живут в республике?
Как талантливых? У нас нет такого конкурса, как в Москве и Петербурге, когда мы выбираем лучших из лучших. Честно говоря, мы берем практически всех. И наша задача из этих совершенно не приспособленных для балета ребят сделать профессиональных танцовщиков. Мне, между прочим, это больше нравится. Когда ты видишь, что человеку действительно противопоказано заниматься балетом, а он делает движения…
Прямо противопоказано?
Ну, если смотреть по структуре, сложению ребят. В Москву и в Питер их бы не взяли.
Ваш театр заточен на классический репертуар. Как вы относитесь к балетам с современной хореографией? Есть у вас кумир в балетной хореографии, чье творчество вам близко?
Кумир — Борис Эйфман. А из учителей, на которых я равняюсь и в стилистике которых я работаю – это Юрий Григорович. Из зарубежных – может быть, английский танцовщик и хореограф Кеннет Макмиллан, но и то не все.
Если говорить о современной хореографии, я ее, честно говоря, смотрю, мне она нравится, но я ею не болею. Она меня не трогает. Я не понимаю балетов бессюжетных, я не понимаю набор акробатических элементов, которые ни о чем не говорят. Возможно какой-то смысл в них заложен, но я не понимаю, меня этому не учили, порой где-то между строк я это читаю, но у меня не всегда это получается. Буквально недавно был на конкурсе в Сочи. Там современная хореография. Мне как-то печально всё. Я этого не понимаю.
В репертуаре нашего театра есть не только традиционные классические балеты. У нас идут четыре балета в постановке эстонского балетмейстера Май-Эстер Мурдмаа – триптих «Триумф» и «Мастер и Маргарита». Это балетмейстер еще советской эпохи. Но в его балетах есть свой оригинальный язык, своя интересная лексика. Мне это нравится. И публика очень хорошо принимает эти постановки. Также есть балет «Болеро» Равеля и много других современных балетов.
Ваш театр много гастролирует по России и за рубежом. Как вас принимают зрители, отличается ли публика?
Публика везде нас принимает очень тепло: в Европе, Мексике, Китае и разных городах России. Бывает, что даже специально приезжают на наше выступление из других городов.
Блиц-интервью с солистами
Ольга Челпанова, прима-балерина театра, заслуженная артистка Республики Марий Эл, исполнительница роли Одетты-Одиллии
Ольга, какая ваша любимая партия?
Партию Одетты-Одиллии я танцую уже 10 лет. Я вжилась в этот образ, он мне стал очень дорог. Конечно, разные партии – разный характер. С театром много гастролируем в Германии, Мексике, Китае и, конечно, по России.
Как вас принимает публика, отличается ли она в разных городах и странах?
Не сказала бы, что отличается. Везде нас тепло принимают.
Ваши впечатления от выступлений в Москве.
В Москве мы уже 2-й раз. Честно говоря, мы не ожидали такого восторженного приема, таких эмоций. Было очень приятно!
А вы не хотели бы попробовать свои силы в каком-то экспериментальном балете? Или вы предпочитаете только классику?
Нет, я за каждую новую идею, за что-то новое.
Но художественный руководитель театра Константин Иванов — приверженец классического балета?
Это так, но у нас есть и современные балеты, и современные танцевальные номера.
Есть ли у вас какая-то голубая балетная мечта?
Все мои мечты, считаю, сбылись, все главные партии я уже станцевала. Хочется, конечно, больше выезжать, больше танцевать – это самое главное для артиста балета.
Ваш балетный кумир?
Надежда Грачева, солистка Большого театра.
Кирилл Паршин, ведущий солист, (Ротбарт, Злой гений)
Вы очень гармонично смотритесь в этом образе? Вы в театре не играли в подростковом возрасте?
Нет не играл.
А вам нравится этот образ?
Очень! Театр – это моя жизнь!
Я думаю, что ваш образ – изюминка спектакля. В этом свирепом гриме с гигантскими крыльями вы были таким демоническим и контрастным на фоне хрупких девушек в белых пачках. И танцевали вы вдохновенно, что называется с огоньком.
Без огонька не интересно работать.
Вы много гастролируете. Отличается ли московская публика, например, от европейской?
Трудно сказать. Нас везде хорошо принимают. Я всегда чувствую доброту, тепло и радушный прием.
«Балетные сезоны» на сцене Российского молодежного театра проходят уже в 16-й раз. В этом году свои балетные постановки представят 4 коллектива. Помимо Марийского театра оперы и балета, перед москвичами и гостями столицы выступят: Театр балета классической хореографии La Classique, «Русский классический балет» и Театр «Смирнов Балет».
Посетить спектакли «Балетных сезонов», погрузиться в прекрасный мир танца и музыки, уйти от городской суеты и наполниться позитивом и гармонией можно будет до 28 августа.
Беседовала: Людмила Зарубинская
Фотографии: Людмила Зарубинская и http://www.operaballet.net/ru/show/
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок
Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...
-
Онегин. Башмет. Окко
Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...
-
Театр Наций: новый сезон и вручение третьей Премии Корша
В Новом пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.