Наверное, есть, потому что от суши тоже можно отвыкнуть. На судне моряк находится практически в стерильной обстановке, поэтому по возвращении нередко вылезают сразу все болячки. Ведь что такое море? Это абсолютно чистый океанский воздух, отсутствие внешних контактов. Дома можно под сквознячком заболеть, а там на штормовом ветру держишься. Но это все быстро проходит. Ведь ты все-таки попадаешь домой, к любимым людям. Самое сложное, особенно в длительном плавании, – это последние две недели, когда идешь домой. Никто на судне не спит, все считают дни и оставшиеся до берега мили. Даже когда работаешь уже полгода в море, чувствуешь себя нормально. А вот когда ты уже на пути домой, возвращаешься в место, где родился, берег зовет.
Когда заходит речь о флоте, у меня перед глазами сразу возникает образ капитана за штурвалом белоснежного парусника. А какие цвета на флоте самые распространенные?
Образ капитана – это же тоже флот. Посмотрите на авиацию: и там командир корабля, капитан воздушного судна. Морская форма всегда считалась самой красивой, а она ведь просто черная с золотом – классика. Самый любимый цвет на[/one_half][one_half_last]флоте – это цвет красного дерева. Взгляните на любое старинное судно – оно будет отделано красным деревом. Обязательными будут медь, латунь, которая ежедневно начищается и блестит, и зеленое сукно.
Очень красиво! А сколько интересных понятий флот привнес в нашу жизнь, например: «обрести тихую гавань», «бросить якорь» и др.
Все идет оттуда. Мы сейчас с вами говорим о том состоянии моря, для которого характерны штиль, звезды, солнце. Но очень часто до того, как корабль войдет в тихую гавань и встанет на якорь, стихия «мотает» и «штивает» его с необузданной силой. И когда все это заканчивается, моряк может расслабиться и вздохнуть. Флот – это и военные моряки, и путешественники, первооткрыватели, первые дипломаты, первые коммерсанты. Это вековые традиции, которые так плотно вошли в нашу повседневную жизнь, что мы давно не задумываемся об их происхождении.
Что для вас понятие «морской волк»?
Для меня это человек, который всю жизнь отдал морю, знает о нем почти все, ничего не боится, настоящий профессионал. Это опытный заслуженный моряк. Уже с первых дней парусная практика дает курсанту возможность проверить себя на смелость, понять, насколько он может противостоять угрозам морально. Практически сразу по прибытии на судно, курсант должен подняться более чем на пятидесятиметровую высоту. А если ветер, качка? Но когда он все это преодолевает, то получает ответ на вопрос: на что он на самом деле способен. Основная масса курсантов, конечно, проходит эти испытания, случайных людей на флоте не бывает. По возвращении из первого рейса, курсант уже может почувствовать, что стал на шаг ближе к «статусу» «морского волка».
Есть ли у вас любимое судно?
«Крузенштерн», он построен в 1926 году. Вы знаете, я многие вещи из своей коммерческой практики детально не помню, только в общих чертах. А вот время, проведенное на «Крузенштерне», помню чуть ли ни поминутно. Настолько оно врезалось в память. Поэтому прохождение практики на таком судне – это великолепный и необходимый элемент для подготовки будущих моряков. Кстати, у нас один из самых больших парусных флотов – пять больших парусников.[/one_half_last]
Метка Александр Селезнёв, Алексей Клявин, Алла Никифорова
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Секреты императорского двора Японии
Юлия Энхель о стране инопланетян, особенностях японской кухни и бизнеса
-
Скромное обаяние петербуржцев
Экскурсионный маршрут по Санкт - Петербургу.
-
Крылатые перспективы
Еще несколько десятков лет назад трудно было представить, что человек, подобно птице, сможет перемещаться по небу на большие расстояния, используя для этого только энергию солнца, восходящие потоки воздуха – и… крыло – параплан!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.