Долгожданной премьерой оригинального мюзикла, основанного на сложнейшем романе величайшего русского писателя, интриговали давно. Да и предыдущие работы театра в жанре мюзикла, «Монте Кристо» и «Граф Орлов», на который лично я ходил 5 (пять!) раз, позволяли надеяться, что и этот проект будет впечатляющим. Создатели не подвели. Фанаты жанра получат свои два часа удовольствия. Достичь эмоционального апогея смогут и знатоки романа Льва Николаевича. Если не будут выискивать в спектакле первоисточник, а постараются насладиться шоу.
Роман Толстого выкристолизован здесь до двух любовных линий Анна-Вронский и Китти-Левин, материнской трагедии Анны и паровоза как символа рока и неизбежности расплаты. И это верно, не стоит ждать от жанра мюзикла глубоких философских размышлений о счастливых и несчастных семьях, взглядах на государственное устройство и неискренность светской жизни. Зато любовь и предательство, трагическая гибель и феерия театральных подмостков – то, что легко показать, спеть, станцевать и вызвать у зрителей нужные эмоции. По большому счету, от романа остались лишь имена главных героев, основная сюжетная линия и цвет платья Анны на балу во время встречи с Вронским. Однако это нисколько не должно делать мюзикл объектом нападок. За романом Толстого лучше отправляться в библиотеку.
Со своей же задачей создатели и исполнители справились блестяще. Продюсерско-авторский почерк «Монте Кристо» и «Графа Орлова» продюсеров Владимира Тартаковского и Алексея Болонина автора либретто Юлия Кима, композитора Романа Игнатьева, режиссёра-постановщика Алины Чевик, хореографа-постановщика Ирины Корнеевой, художника-постановщика Вячеслава Окунева чувствуется во всем – хитовые запоминающиеся мелодии, образные тексты, впечатляющая сценография с использованием мобильных конструкций и светодиодных экранов. Даже первая сцена второго акта «Карениной» с танцем левинских крестьян живо напоминает «Орлова», когда после антракта зрителей встречала разгульная ярмарка, на которой старается забыть свои переживания страдающий граф. Однако стоит отметить, что новый мюзикл выводит успехи предыдущих постановок на новый уровень. Мультимедийная составляющая сценографии обширнее, костюмы – роскошнее, хореография – современнее. Чего стоит пролог спектакля с локомотивом из человеческих тел. Может быть дело в более благодатном материале, а возможно в том, что накопленный опыт, да и финансовый успех прежних спектаклей, позволил развернуться коллективу в полную мощь.
Аналогично и с актерским составом постановки. Мало того, что в нем задействованы лучшие артисты, работающие в жанре — Екатерина Гусева, Валерия Ланская, Дмитрий Ермак, Наталия Быстрова, Сергей Ли, Ольга Беляева, Лика Рулла, Игорь Балалаев, Александр Маракулин, так и наработанный ими за годы опыт позволил им создать на сцене великолепные образы и исполнить свои партии, вызывая у зала крики «Браво!». Великолепна задумка авторов с двумя Аннами. В первом акте ее роль, еще царственной, невероятно воздушной, покоряющей одним взглядом, исполняет Валерия Ланская. И сама актриса впечатляет помимо своей красоты еще и великолепным вокалом, когда даже кажется, что звучит фонограмма. Во втором акте, в образе страдающей от потери сына, отвергнутой обществом и теряющей любовь Карениной, выходит Екатерина Гусева. Актриса, прекрасно оснащенная драматически, которая живо и убедительно демонстрирует зрителям трагедию своей героини. Возможно, это разделение Анн было предложено зрителям лишь на премьере, но этот прием еще более четко продемонстрировал залу развитие образа героини.
Новый мюзикл театра оперетты пусть и не является постановкой знаменитого романа, но представляет собой прекрасный образец жанра. А возможно подтолкнет кого-то к прочтению первоисточника. А уже Лев Николаевич совершенно точно не оставит никого равнодушным.
Мюзикл будет идти на сцене Театра оперетты блоками по две недели. Премьерный блок спектаклей продлится до 23 октября 2016 года, в ноябре мюзикл можно увидеть с 15 по 27 ноября.
Александр Стрига
Фото: пресс-служба мюзикла
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Некурортный роман в МХАТ им. М. Горького
Спектакль «Некурортный роман» сделан в технике документального театра - в пьесе использована речь реальных женщин. В некотором смысле документальность жанра – отсылка к МХАТ начала ХХ века, когда театр открыл Чехова и Горького как больших драматургов.
-
Режиссер Амина Жаман от Шаляпина до О’Нила
В Музее Музыки состоялась мировая премьера спектакля «Шаляпин/О’Нил».
-
Откройте, к вам пришел инспектор…
«Инспектор пришел» – это о том, что каждый из нас должен впустить инспектора, свою совесть – в свою душу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.