вы забываете, что скачете по временам. В этом и был наш эксперимент и наша большая радость. Мы снимали как раз так, что одна история плавно перетекает в другую. Конечно, кино не литература, а книга, которую мы экранизировали, вмещает все – разные жанры, стили письма, философию, комедию и даже экшн.
Холли Берри:
Мне трудно выбрать какой-то один период, который мне ближе всего, поскольку в картине я играю одну и ту же душу, живущую в разные времена. Мне в принципе было интересно побывать и в 1800-х, и через 3000 лет в будущем.
Расскажите об основной идее картины и ожидаемой вами реакции зрителей.
Лана Вачовски:
Мы получили море любви после премьеры фильма на фестивале в Торонто. Мы были так же тронуты этим, как когда-то нас тронула сама книга Дэвида Митчелла. Сидя в кинозале, мы испытывали духовную связь со зрителями через нашу общую реакцию на происходящее на экране. Особенно если такой фильм, как наш, дышит гуманизмом, пытается преодолеть противоречия между людьми, их разделенность и одиночество, пытается понять, как все мы связаны друг с другом. И в какой-то момент вдруг чувствуешь, как 2000 человек в зале оказались соединенными. После этого еще много дней находишься в состоянии подъема.
Что замечательного в книге, так это неоднозначность ее идеи. Текст можно трактовать по-разному, довольно широко. И не только в плане духовном. Главная идея, как мы ее себе представляем, – это связь между людьми, что мы связаны не только настоящим и в настоящем, но и на протяжении всей истории, поскольку все наши действия влекут последствия. Нельзя говорить: «после меня хоть потоп!». Но люди часто так поступают, и это порождает лавинообразный эффект. Наш фильм ясно говорит о том, что должна быть ответственность. Есть поступки, хорошие или плохие, которые мы совершаем по отношению к другим людям, и они влияют на качество жизни на Земле. Вы можете сказать, что здесь чисто духовный, даже религиозный подход, но это можно рассматривать и с атеистической точки зрения. Мы как бы приглашаем к размышлениям без идеологической подоплеки, не желая навязывать мнения по проблеме. Книга ясно показывает, что все ее персонажи связаны родимым пятном в виде кометы, и это говорит о том, что они – одна душа в разных реинкарнациях. И каждый может примерить эту идею на себя, на свою философию жизни, на свою собственную духовность.
Книга также приглашает сформулировать смысл нашей собственной жизни – как религиозной, так и секулярной. Мы даем шанс зрителю задуматься о своем существовании. Искусство лишь предлагает приобщиться к идеям и строить свою жизнь в соответствии с тем, что каждый считает важным для себя.
Метка Джим Стёрджесс, кино, Лана Вачовски, обзор кино, Сергей Рахлин, Сьюзен Сарандон, Том Тыквер, Том Хэнкс, Холли Берри, Энди Вачовски
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Жить моментом: выходит фильм о врачах Донбасса
Выходит документальный фильм «Диагноз: жизнь» о врачах Донбасса, которые остались, чтобы спасать жизни других, рискуя собственной.
-
Константин Корсаков: «Я всегда восхищался Стивом Ваем»
Автор идеи и продюсер фильма о таланте и гениальности Константин Корсаков рассказывает о своей работе, исследовании того, что такое талант и гениальность.
-
Изображая «Авиатора»
Знаменитый роман Евгения Водолазкина «Авиатор» для большого экрана адаптируют братья Пресняковы.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.