Давно хотелось сделать интервью с российским дизайнером, но до недавнего времени желание оставалось на уровне мыслей «а не плохо бы»… Пока я не заметила, что с завидным постоянством попадаю на показы коллекций Нади Хохловой. И с не меньшим постоянством восхищаюсь тем, что она создает. Редакция Eclectic безоговорочно одобрила идею, и вот мы уже в уютном «Домике Нади Хохловой», где ровными рядами развешены платья и юбки, которые все до одной хочется забрать себе. Говорим об этапах создания собственного бренда, уникальных русских женщинах, базовом гардеробе, влиянии экономики на моду и стиле Шебби-шик, порожденном послевоенной разрухой.
Надя, расскажите для начала немного о себе. Откуда вы? Где учились?
Краткое досье на меня выглядит так: я из маленького города Топки в Кемеровской области. В 17 лет поступила в Институт легкой промышленности в Новосибирске по специальности «Обувщик». В 2001 переехала в Москву и окончила университет уже здесь. Устроилась работать по специальности – конструктором кожгалантерейной промышленности. Правда, продержалась там совсем недолго. Ушла в рекламу, в деньги, в торговлю. Это были не менее лихие, чем 90-е, 2000-е. Конструкторы на тот момент были совершенно не в цене. А молоденькой девушке всегда, вне зависимости от времени, хочется красиво одеваться.
А как возникла идея создать собственный бренд?
Шила я всю жизнь. Одевала сначала кукол, потом и саму себя. На всех школьных дискотеках мои наряды вызывали бурю эмоций у одноклассниц. Конечно, не обошлось без доли везения, наверное: в один прекрасный момент у нас в школе убрали предмет ОПК и сделали огромные цеха с промышленными швейными машинками, на которых мы и учились шить. Собственно, с этого все и началось. Хотя нет… Началось с того дня, когда я обежала все магазины Москвы в поисках достойной рубашки. Не смогла ничего найти и решила, что пора что-то менять. Изготовила партию интересных рубашек, потом еще одну. Затем к рубашкам потребовались юбки. За юбками – платья, почему бы и нет? Так я и наращивала свой ассортимент. Не зря же говорят, все начинается с себя.
В каком ритме вы сейчас работаете? У вас есть своя команда?
Здесь важно понимать и отделять друг от друга непосредственно сам пошив одежды и поиск лекал, тканей, разработка дизайна. Сейчас у меня есть конструкторы, которые мне помогают разрабатывать модели. Но с наступившей ситуацией в стране, видимо, придется вспомнить былые навыки и отказаться от их услуг. То образование, которое я получила в школе Вячеслава Зайцева, позволит мне усовершенствовать свое умение.
Расскажите немного поподробнее про «Лабораторию моды» Вячеслава Зайцева. Почему вы пошли учиться именно туда?
Просто поняла в определенный момент, что моих знаний недостаточно. Хочется расти и дальше, как профессионалу. Я решила раскрыть свой потенциал и лучше места для этого, чем «Лаборатория моды», не нашла. Во мне есть авантюризм, который позволяет расширять рамки творчества. Уже сейчас стали получаться интересные вещи. Ведь я очень долго не выходила за какие-то внутренние границы образа, т.е. если я создаю рубашку – это рубашка. Если юбка – то всем вокруг понятно, что это юбка. Возможно, меня сдерживала коммерческая жилка — просчет расхода ткани, целевой аудитории и т.д. Теперь я научилась немного хулиганить и давать простор воображению. Но, увы, сейчас не лучшее время для дизайнерского хулиганства. Сегодня, как в послевоенное время, приходит эпоха минимализма, сдержанности, простых и прямых силуэтов. В силу того, что ни дизайнер, ни покупатель уже не может себе позволить летящий силуэт платья, на пошив которого ушло 7 метров ткани. Но тем приятнее было обнаружить статистику соцопросов: люди готовы сократить расходы на строительство и алкоголь, а вот на походах в театр, кино и одежде экономить не готовы.
Получается, что те тенденции, которые диктуют дизайнеры, напрямую зависят от ситуации в стране, и как следствие, от возможных расходов ткани и дальше по списку?
Да, безусловно. По тому, что происходит в моде, можно провести полноценный анализ происходящего в мире. Почему, например, появилась Коко Шанель с ее сдержанностью? В послевоенном аристократическом обществе считалось, что украшать себя рюшами, тратить нереальные деньги на наряды не только не патриотично, но и попросту невозможно. Стиль Шебби-шик, например, возник благодаря полной разрухе. Не было ничего, но женщины все равно хотели быть красивыми и мечтали сделать прекрасным все вокруг. Тогда стали наклеивать салфетки на деревянные поверхности, оттирая старые стулья, комоды, сохранившиеся после бомбежек. И появилось целое направление в декоре, которое дошло до наших дней. Так сказывается влияние эпохи на моду.
А как вообще рождается ваше идеальное платье? Сначала идея, потом воплощение на бумаге? Чем вы вдохновляетесь?
Это многогранный процесс. Когда меня спрашивают, где я черпаю вдохновение, всегда долго думаю. Ведь вдохновиться можно чем угодно. Увидеть человека, узнать, почувствовать его жизнь. Сходить в музей. Поехать в отпуск… В прошлом году я была на Бали и меня поразила природа. Буйство красок, цветов. Я ходила и бредила, мечтала вернуться домой и воссоздать подобные сочетания на ткани. Правда, в России столкнулась с тем, что производство ткани достаточно проблематичный вопрос. Сейчас, к счастью, нашла возможность разрабатывать собственные принты. Как, например, в коллекции «Снегири». С эскизами мне помогла замечательная художница Инга, воплотив внутреннюю детскость в милых снегирях на свитшотах. Очень хотелось к новому году сделать что-то лимитированное, приуроченное к определенной дате.
Надя, так сложилось, что я ваш преданный поклонник. Ваши коллекции, еще до личного знакомства, видела на многих показах. В том числе и осенью, на дизайн-заводе «Флакон». Чем руководствуетесь при создании истории?
Я исхожу из потребностей русских женщин. Понимаю, что есть базовые вещи. Платья, которые можно разнообразить и видоизменить аксессуарами. Хочется, чтобы одежда была практична и редко делаю «одноразовые» вещи. Исхожу из их целесообразности и, конечно же, цены. Я сторонних доступных покупок, потому что сама женщина и знаю, как мы можем горевать по красивому, но безумно дорогому и недоступному платью. К тому же я сторонник борьбы за чистоту мира.
Безотходное производство?
Не совсем. Выйти на действительно безотходное производство очень сложно. Но у меня возникла идея, которую я сейчас воплощаю – создать оригинальную коллекцию из тех тканевых переработанных остатков, которые обычно не знаем, куда еще приложить. Обрезки ткани, фурнитура и т.д. Вы не представляете, какое колоссальное количество ткани при сложном крое выбрасывается. Особенно сейчас, с этой сложной экономической ситуацией в стране, минимизировать расходы ткани было бы оптимально. Ведь тогда можно выпустить оригинальные, интересные, но при этом недорогие модели.
И когда нам ждать эту уникальную коллекцию?
Я думаю, уже сейчас, весной.
А поделитесь, какие у вас еще творческие планы на ближайшее время?
Конечно, выпуск коллекции «Маки». Их мы анонсировали на MBFW. Но, сами понимаете, пока нельзя быть уверенным ни в чем. Например, еще в начале зимы я даже не предполагала, что нам придется сменить локацию и переехать из «Домика Нади Хохловой» на Садовой-Черногрязевской. А сейчас мы уже нашли новую площадку, придаем ей нужную, свою стилистику. Скоро на сайте объявим адрес шоу-рума.
Надя, а какие у вас впечатления от показа на Неделе моды?
Конечно, было безумно интересно. Маленькая сказка, в которую я удачно попала, и к которой было приложено множество трудов. Но в силу того, что у нас проходил коллективный показ в рамках коллаборации, мои эмоции были разделены и умножены на эмоции коллег. Спасибо Лене и Сергею Корноуховым – благодаря им появился этот альянс. Я очень рада, что смогла быть в числе тех, кто заявил о своем существовании, показал себя мэтрам. Презентация всей истории коллекции «Маки» пока планируется на весну. Но что-либо прогнозировать, как я уже сказала, практически невозможно.
В силу чего?
Все российские дизайнеры сегодня столкнулись с одной огромной проблемой – зависимостью от иностранного сырья. Даже если принт мы создаем сами, то ткань, на которой все печатается, привозится из-за рубежа. И если, например, вчера метр ткани покупался ориентировочно за 5-7 долларов, сейчас это в 2-3 раза выше. То есть теоретически нужно поднимать и цены на готовую одежду. А кто сейчас будет приобретать платье за 20 тысяч? К сожалению, если нет доходов от другого бизнеса или инвестора, прогнозы для молодых российских дизайнеров сегодня крайне неутешительны.
А нет ли возможности закупать ткани российского производства?
В России есть вологодский лен, есть ивановский текстиль. Но если из этих тканей и расцветок (нашей ценовой категории) я сошью платье, вы никогда не станете его носить. После первой же стирки ткань теряет свои свойства, разваливается на глазах. Хотя, например, в Белоруссии есть прекрасная шерсть. Но отношения с поставщиками складываются очень странно. При закупке тебе устраивают подробный допрос: кто вы, что будете шить из наших тканей, где будете хранить? Меня всегда удивляют эти вопросы. Может быть, я хочу купить два миллиона метров ткани и положить их у себя на складе, или мечтаю весь дом обить их превосходной клеткой. (Смеется). Но это уже мое право, как закупщика. В общем, пока это грустно-смешная история.
Надя, а кто ваша аудитория? На кого вы рассчитываете в основном, когда создаете одежду?
На женщин, которые любят и верят в жизнь. Веселых, позитивных, ищущих свое счастье внутри себя и готовых дарит его миру несмотря ни на что. Я убеждена, когда внутри живет вера в то, что все будет замечательно, все действительно будет замечательно. Например, я пережила уже два кризиса: 98-го и 2008-го года. Значит, и нынешний переживу. Российский народ всегда вставал с колен. А наши женщины просто уникальны. Они даже в самые тяжелые времена будут украшать все вокруг и себя в том числе, дарить свет и тепло близким, поддерживать мужчин. Ведь мало надеть платье, чтобы стать женщиной, мало сделать идеальный маникюр. Нужно по-настоящему осознать и понять, что такое женственность. Тогда и просто солнечная искренняя улыбка станет лучшим украшением.
Просматривая ваш аккаунт в Инстаграм, отметила для себя, что многие покупательницы стремятся приехать именно в те дни, когда вы сами находитесь в магазине. Значит, к вам едут не только за покупками, но и за советом, общением?
Получается, так. У нас есть услуга курьерской доставки, но практика показала, что она мало востребована. С курьером невозможно передать частичку тепла, действительно живого общения, невозможно выстроить контакт с покупателем. Я, признаться, очень люблю свой шоу-рум, особенно сейчас, когда мы стали проводить творческие вечера, мини-лекции. Скажем так, собирать единомышленников. В такие моменты, когда царит дружеская атмосфера, девушки вдохновляются, я чувствую, что делаю свою работу не зря.
А вы как-то отслеживаете новые коллекции зарубежных мэтров, историков моды?
Да, конечно. Но я не могу сказать, что мое любимое занятие смотреть модные показы. Хотя о тенденциях, безусловно, надо знать, если уж ты пока сам их не задаешь. (Смеется). Но когда меня спрашивают, на что обратить внимание, я отвечаю словами Л.А. Давыдовой – моего учителя: «Тренд совершенно не важен. Главное – стиль». Когда есть собственный стержень, понимание себя, вы всегда будете в тренде. Если вы любите классику, и она вам идет – не мучайте себя, не запихивайте в кеды на платформе. Носите то, в чем комфортно себя ощущаете. Можно смешивать вещи из 80-х и ультрамодные шмотки, опять же, если вы умеете это делать. Главное помнить, кто вы и зачем.
Есть ли у вас любимый дизайнер, модельер? Российский или зарубежный?
Из российских коллег я всегда подчеркиваю Дашу Гаузер. Четкий конструктивизм, который потрясает. Раньше я смотрела на нее и поражалась, как она это делает?! Теперь, конечно, уже понимаю. Еще Александр Терехов – неоспоримый талант, художник, мастер. Ему от Бога дано украшать женщин, чувствовать то, что нам нужно. Из иностранных… Отовсюду по чуть-чуть, пожалуй. Люблю Moschino за игру, эпатаж, детскость, умение деликатно пересекать границы. Вот взять их коллекцию «Барби». Скорее всего, в продажу она в продемонстрированном виде не пойдет. Их модный показ был похож на некий стеб над гламуром. Тонко, с юмором и красиво.
Надя, что бы вы хотели пожелать своим покупателям, коллегам-дизайнерам и читателям журнала Eclectic в сложные для всех времена?
Самое главное сейчас не паниковать. Ведь и на плоту можно далеко уплыть. Главное, чтобы плот был не прохудившийся. Оставайтесь собой, поддерживайте друг друга. Будьте красивыми несмотря на и вопреки всему!
Анастасия Недумова
Фото: nadiahohlova.ru
Метка мода
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
BARDINI – мода для успешных и уверенных мужчин
Михаил Бессчастнов — основатель компании BARDINI. Рассказал о своем бренде, о секретах изготовления изделий и их преимуществах.
-
Буйство красок и гитарный ритм
Новые модели часов вдохновлены гитарной педалью.
-
Тренды мужской моды 2019
Строить свой стиль, основываясь на новых модных веяниях учит мужчин страны дизайнер Аника Керимова.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.