На Большой сцене МХАТ им. М. Горького состоялась премьера спектакля «Некурортный роман», сделанного в технике документального театра — в пьесе использована речь реальных женщин.
В свете огромных мониторов условной телестудии, в которую превратилась сцена, семь женщин разных возрастов, социального статуса, национальностей рассказывают свои истории. Эти истории начинают проникать в сердца других героинь, и вот уже перед нами не просто участницы шоу, а сопереживающие друг другу люди, соучастницы судеб друг друга, почти подруги. Эффект документального театра дает потрясающий художественный эффект, потому что чувство соучастия приходит и к зрителю в зале.
Семь ярких актрис – заслуженная артистка РФ Алика Смехова, Ирина Линдт, Алиса Гребенщикова, Анна Галинова, Лидия Кузнецова/Лариса Голубина, Лариса Некипелова, Елизавета Знахуренко/Елизавета Базыкина говорят со сцены от имени семи реальных сочинских женщин разных возрастов, социального статуса, национальностей. Всех их объединяет то, что они – жены. Семь историй, где смешное переплетается с трагическим, лирика – с драмой, реальность – с мечтами.
Спектакль «Некурортный роман» сделан в технике документального театра — в пьесе использована речь реальных женщин. В некотором смысле документальность жанра – отсылка к МХАТ начала ХХ века, когда театр открыл Чехова и Горького как больших драматургов. Именно тогда на сцене возник вербатим, как теперь принято обозначать этот документальный жанр: прогремевший в 1902 году спектакль «На дне» Максима Горького — пьеса, основанная на монологах обычных людей из реальной жизни в исполнении актеров, чье мастерство помогает создать доверительную атмосферу между героями спектакля и зрителями.
Год назад группа авторов во главе с известными драматургами и киносценаристами Еленой Исаевой, Денисом Ретровым, Владимиром Забалуевым, Алексеем Шнейдером, Иваном Шипниговым, Анной Гейжан, а также художественным руководителем МХАТ им. М. Горького Эдуардом Бояковым в течение месяца работала в Сочи — брала интервью у реальных женщин. И на их основе написала документальную пьесу «Некурортный роман». Пьеса стала совместным проектом Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета и МХАТ им. М. Горького и была представлена сочинскому зрителю в рамках XIII Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета 18 февраля 2020 года. Режиссерами постановки стали сам Эдуард Бояков и Сергей Глазков. Генеральным продюсером выступил гендиректор Российского концертного агентства, организатора фестивалей Башмета, Дмитрий Гринченко. Художник: Александр Цветной. Композитор: Кузьма Бодров.
В завершении вечера художественный руководитель театра Эдуард Бояков сказал гостям театра: «Я верю в судьбу этого спектакля, я думаю, что он будет жить и будет расти. Потому что этот спектакль — наше честное намерение: поиск героя, поиск наших современников, поиск языка современников, типических и архетипических ситуаций, которые нас наполняют смыслом, создают жизненный опыт».
Фото: Александр Куров/ МХАТ им. М. Горького
Метка МХАТ им. М. Горького, Премьера, Театр, Эдуард Бояков
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Евгений Миронов и Чулпан Хаматова изменили мир
Это история не про политику, а про удивительную семейную пару, которой было суждено изменить мир и во многом опередить своё время. Про их любовь, мечты и разочарования.
-
Звезды сошлись: Федор Шаляпин и Юджин О’Нил встретились в Москве
С первой и до последней минуты спектакля мы понимаем, что перед нами разворачиваются драмы двух гениев, которые могли бы соединиться в творчестве, но, увы, звезды не сошлись .
-
Откройте, к вам пришел инспектор…
«Инспектор пришел» – это о том, что каждый из нас должен впустить инспектора, свою совесть – в свою душу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.