Эко

Нережиссер Либеров

[one_half]Между тем, смотря ваши картины, мы все равно видим жизнь писателей через призму вашего зрения, через ваше авторское прочтение тех или иных событий, описанных в фильмах.

Пару недель назад довелось выслушать эмоциональную точку зрения о том, что, напротив, в этих фильмах не существует автора и хотелось бы более личной позиции… Честно говоря, мне абсолютно все равно, нравится кому-нибудь кинцо или нет. Однако очень хочется, чтобы приходили зрители. Очень мы от зрителей зависим, от каналов. Мы не берем деньги у государства. Напрямую зависим от того, сколько человек купили билеты и подписан ли договор с каким-то телеканалом. Когда ты сделал что-то, что окупилось, – возникает возможность сделать что-то новое. Иначе – пляска с собственными нереализованными амбициями.

 

Роман-Либеров-2

«Иосиф Бродский. Разговор с небожителем»

Вы не просто выпускаете киноленты, но еще ждете диалога с публикой, сами провоцируете ее на общение. Но при этом говорите, что вам не важно знать, как восприняли вашу работу люди. Что-то здесь не сходится…

Мне гораздо важнее авторы, которые все время присутствуют в моем эмоциональном поле в качестве других точек зрения, повода для дискуссии, для отрицания, для самоотрицания и так далее.[/one_half][one_half_last]Роман-Либеров-3

«Написано Сергеем Довлатовым»

Вы могли бы назвать себя начитанным человеком?

Нет конечно.

Вы сказали, что в вашей голове никогда не прекращается связь с писателями, наследие которых вас волнует. Как можете это объяснить?

Начнем с того, что в детстве я вообще не читал книг. Покаюсь в собственном идиотизме: когда мне в 16 лет строго-настрого наказали прочитать «Братьев Карамазовых», я пошел в библиотеку искать книгу на букву «К» – писателей братьев Карамазовых. За это стыдно… Но как объяснить утилитарную пользу чтения? Это вопрос, который заботит меня чрезвычайно. Не зря мы сегодня начнем с выдержек из Нобелевской лекции Иосифа Бродского, с его романтических пассажей на эту тему. Как объяснить, что читать полезно? И полезно ли? В каждой эпохе человеку удобно создать некоторую иерархию: Пушкин, Маяковский… – и в ней существовать. А второстепенные, третьестепенные и совсем неизвестные авторы никого не волнуют. Как будто это не часть некоего культурного процесса и как будто сказанное Маяковским не отразило 250 других точек зрения. Так зачем читать? Мне пока не удается убедительно сформулировать ответ. Поэтому сказать о себе «человек начитанный» не могу, это неправда во всех контекстах. Как вообще такое может быть? И потом, начитанный – не значит понявший все, что прочитал, не значит эрудированный или, не дай бог, мудрый. Уровень прочитанного и вместе с тем прожитого на сегодняшний день – по сравнению с тем, чего хотелось бы, – самый минимальный.[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Премьеры на театральных сценах Москвы

Eclectic знакомит с ближайшими театральными премьерами в Театре Вахтангова, Театре «Мост», Театре-студии Всеволода Шиловского и Театре Наций. Зрителей ждет встреча...

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Премьеры на театральных сценах Москвы

Eclectic знакомит с ближайшими театральными премьерами в Театре Вахтангова, Театре «Мост», Театре-студии Всеволода Шиловского и Театре Наций. Зрителей ждет встреча...

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/