Николай Богачёв – известный кинооператор. Он работал на самых интересных отечественных проектах последних лет: снимал такие сериалы как «Метод», «Триггер», «Пищеблок», «Троцкий», «Шерлок в России» и многих других. Свою карьеру в кино он начал в 2003-2004 гг., с тех пор Николай Богачёв принял участие в 20 картинах.
Что самое важное в вашей профессии?
В кино важно всё. В первую очередь, отношения с людьми – важно их слышать, понимать, что они хотят, стараться самому донести то, что хочешь сказать. Важно развиваться. Важно не терять интерес к тому, чем ты занимаешься. Важно здоровье, потому что физически это достаточно активная работа. Кино – такая область, в которой задействовано много факторов, интересов, людей, финансов. Один из важнейших факторов для меня – это время: мне иногда предлагают одновременно три разных проекта, каждый из которых интересен, и приходится выбирать, потому что я не могу разорваться, а очень хотел бы снять их все.
Возможно ли достичь профессионализма только благодаря опыту, без специального образования и вообще, как можно попасть в сферу кино? Какой туда путь?
В кино можно попасть и без образования, немало тому примеров. Получение образования дает в первую очередь круг общения. Будущие актеры, режиссеры, сценаристы, светотехники вместе постигают азы кинематографа. Так формируется творческая среда. В ней ты будешь быстрее прогрессировать. Однако мастерство не приобретешь на одних учебных занятиях, профессию освоишь только на съемочной площадке.
Можно ли совершенствовать в вашей работе? Если да, как это делаете вы?
Совершенствоваться нужно все время. Для этого нужно смотреть кино, сериалы, ролики. Таким образом и проходит обучение в институте: постоянно что-то смотришь, впитываешь, разбираешь, как это снято, зачем это снято, что хорошо, а что плохо. На работе мы всегда обсуждаем просмотренное: что-то нравится, от чего-то можно оттолкнуться, что-то можно использовать. Это непрерывный процесс – все время смотришь кино.
С какими режиссерами уже удалось поработать на съемочной площадке?
У меня был прекрасный опыт работы с замечательными, талантливыми и интересными режиссерами на самых разных проектах. Со многими из них мы стали друзьями. С Александром Коттом мы работали над сериалом «Троцкий», с Димой Тюриным – на сериале «Триггер» и еще над одним пилотом, который скоро выйдет, с Нурбеком Эгеном – над сериалом «Шерлок в России» и над проектом для Кинопоиска «Азазель», который выйдет предстоящей зимой. С Игорем Твердохлебовым снимали второй сезон «Триггера». Был интересный опыт работы со Светой Устиновой – мы снимали с ней короткометражку для благотворительного фестиваля, это был ее первый фильм. Работали с Яной Гладких над «AMORE MORE» — легкий сериал про отношения.
Со Славой Подгаевским снимали вместе сериал «Пищеблок». С Сашей Войтинским был очень сложный и большой проект со звездами Паулиной Андреевой и Константином Хабенским – второй сезон сериала «Метод». Этой зимой мне удалось поработать с казахским режиссером с мировым именем
Адильханом Ержановым, он постоянно участвует в кинофестивалях. Мы с ним снимали сериал «Замерзшие». Каждый проект как маленькая жизнь оставляет после себя друзей и много воспоминаний.
Что для вас в приоритете, когда вы соглашаетесь на тот или иной проект?
Соглашаюсь в основном на проекты, которые мне интересны в плане сценария и режиссуры. Главное, чтобы нравился сценарий, был понятен, чтобы вызывал какие-то ассоциации, образы. Плюс важен режиссер, который заинтересован в создании интересного и оригинального визуального образа.
Сегодня большую популярность набрали сериалы, хотя раньше сниматься в них было не так престижно, почему на ваш взгляд все поменялось?
Сегодня действительно сериалы частенько оказываются актуальней и интересней фильмов, потому что такая форма подачи материала дает больше возможностей для экспериментов в силу увеличенного экранного времени: можно больше рассказать о персонажах, есть свобода в плане творческих поисков. Плюс платформы, на которых размещаются сериалы, хотят создавать конкурентно способный и интересный продукт, чтобы привлечь внимание зрительской аудитории. Поэтому появился запрос на высококлассных специалистов, который создадут качественный продукт. По этой причине престиж сериалов значительно вырос.
Существует ли секрет успешного фильма?
Все мечтают создать такой фильм! Чтобы он выстрелил, оказался успешным. Нет такого режиссера, оператора, художника, которые бы не хотели, чтобы их фильм посмотрело как можно больше людей, чтобы об этом кино говорили, чтобы герои и идеи заражали поклонников. Мне раньше казалось, чем ты искренней, чем больше делаешь фильм субъективным, пытаешься найти способ снять свои собственные эмоции и переживания, тем больше можешь завлечь зрителя. Другими словами: чем субъективнее выразишь собственную эмоцию, тем она будет более востребована и понятна зрителям по всему миру.
Беседовала: Ида Герасимова
Фото: пресс-материалы
Метка Интервью, кино, Николай Богачёв
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Анастасия Лапина — артист, которого хочется слышать
Анастасия уже покорила слушателей своими песнями и клипами. Ее по достоинству оценила публика и поддержали музыкальные каналы. Клипы ротируются на...
-
Оператор — элита кинематографа
Денис Рудченко — востребованный оператор в России, США и в Европе. Любопытно, что по первому образованию Денис — бакалавр по...
-
Марина Штода: из московского театра на фестивали Лос-Анджелеса
В интервью нашему онлайн-журналу Eclectic актриса, продюсер и режиссер рассказывает о том, что Голливуд – не такая уж невозможная мечта для молодых, дерзких и, главное, талантливых.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.